Решение по делу № 2-1375/2014 ~ М-1515/2014 от 24.11.2014

Дело № 2-1375/2014

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Березовский городской суд Кемеровской области

в составе :

председательствующего: судьи Левиной Т.А.,

при секретаре: Гараба О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Березовском Кемеровской области 25 декабря 2014 года

гражданское дело по иску Машонкиной <данные изъяты> к Администрации Березовского городского округа о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Машонкина С.С. обратилась в суд с иском, просит ФИО3 городского округа предоставить ей внеочереди жилое помещение, как лицу, оставшемуся без попечения родителей, в пределах г. ФИО3 <адрес>, соответствующее нормам на момент предоставления жилья в соответствии с санитарными и техническими требованиями.

Требования обоснованы тем, что она относится к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мать лишена родительских прав по решению ФИО3 городского суда от ДД.ММ.ГГГГ г.,отец умер ДД.ММ.ГГГГ г..Она состоит в списке лиц, нуждающихся в жилищных условиях как сирота,на ДД.ММ.ГГГГ состояла в списке под <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ она окончила обучение в <данные изъяты> училище <адрес>, где обучалась с ДД.ММ.ГГГГ г..

Она не имеет постоянного места жительства, зарегистрирована по <адрес>-<адрес>

Истица Машонкина С.С. в судебном заседании на иске настаивала.

Представитель ответчика Администрации Берёзовского городского округа Андрюхова У.Н., действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласилась, считает, что Машонкина С.С. состоит в очереди на получение благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, как лицо оставшееся без попечения родителей, предоставление истцу жилого помещения ухудшит положение иных лиц, поставленных на учет на получение жилья ранее, чем истец, кроме того истице в соотвествии с Постановлением Администрации Березовского городского округа от 27.10.2014 г. за № 699 возможно предоставить жилое помещение в специализированном жилом фонде 13,0 кв.м. общей площади.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, дав оценку собранным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд находит исковые требования Машонкиной С.С. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с пунктами 1-3 и 9 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года (в ред. Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившего в законную силу 01 января 2013 года, действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Закона Кемеровской области № 124-ОЗ от 14 ноября 2005 года (в ред. от 27 декабря 2012 года) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Кемеровской области "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Как следует из статьи 1, п.п. 1, 2, 3, 9 статьи 3, п.1 статьи 7 и пункта 1 ст.5 Закона Кемеровской области от 27 декабря 2012 года № 134-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» настоящим Законом устанавливается порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее также в соответствующих положениях настоящего Закона - дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, ребенок-сирота, ребенок, оставшийся без попечения родителей).

Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список), представляет собой совокупность сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящим Законом.

Список формируется органом исполнительной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим управление в сфере образования, с разбивкой по каждому муниципальному образованию (городскому округу, муниципальному району).

В случае наделения законом Кемеровской области органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот список формируется соответствующим органом местного самоуправления городского округа или муниципального района. При этом в целях осуществления контроля за исполнением указанного государственного полномочия орган исполнительной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющий управление в сфере образования, ведет единый список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, с разбивкой по каждому муниципальному образованию (городскому округу, муниципальному району).

В соответствии с Федеральным законом в список включаются дети-сироты, достигшие возраста 14 лет.

Включение детей-сирот в список осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты рождения детей-сирот.

При совпадении даты рождения включение в список производится по дате подачи заявления.

На основании ст. 7 данного Закона, вступающей в силу с 01.01.2014г., норматив общей площади жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам, составляет не более 33 квадратных метров на одного человека с учетом пункта 7 статьи 8 Федерального закона.

Члены семьи ребенка-сироты при предоставлении ему жилого помещения не учитываются.

В силу ст. 5 указанного Закона гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона и включенным в список, жилые помещения предоставляются на основании решения уполномоченного органа по договорам найма специализированных жилых помещений. При принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения уполномоченный орган делает запрос документов, указанных в пункте 5 статьи 3 настоящего Закона, для исключения обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии права на предоставление жилого помещения.

Согласно пунктам 1-4 ст.11 данного Закона настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в случае, если лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящие на момент вступления в силу настоящего Закона на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вносятся в срок до 1 мая 2013 года в список в порядке очередности в соответствии с пунктами 3 и 9 статьи 3 настоящего Закона со снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на основании Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящие на момент вступления в силу настоящего Закона на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и внесенные в список, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей") и настоящим Законом.

Согласно ч. 2 ст. 50 ЖК РФ норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

В соответствии с п.8 ч.1, ч.2 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся: жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов.

Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Исходя из положений ст. 98.1 ЖК РФ, введенной Федеральным законом от 29.02.2012 г. № 15-ФЗ (в ред. от 25.12.2012 г.), действующей с 01.01.2013 г., жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу требований ч.1 ст.109.1 ЖК РФ, введенной Федеральным законом от 29.02.2012 г. №15-ФЗ (в ред. от 25.12.2012 г.), действующей с 01.01.2013 г., предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 673 ГК РФ объектом договора найма жилого помещения может быть изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания (квартира, часть квартиры или жилого дома).

Судом установлено, что Машонкина С.С.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь ФИО1 и ФИО2, что подтверждается копией свидетельства о рождении.

ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается копией свидетельства о смерти.

ФИО1 на основании решения ФИО3 городского суда от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав в отношении дочери ФИО2, что подтверждается копией решения, не оспаривается сторонами.

Машонкина С.С. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей с <данные изъяты> года, была помещена в <данные изъяты> обучалась в <данные изъяты>, что подтверждается копией свидетельства о профессии рабочего, должности служащего, не оспаривается сторонами.

По распоряжению ФИО3 г. ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ Машонкина С.С. принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и включена в список лиц на получение жилья, как <данные изъяты>, в общую очередь <данные изъяты> льготную- <данные изъяты> что подтверждается копией распоряжения.

Исходя из Сообщения Управления Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области, ФИО2,С. не зарегистрирована в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество,.

В соответствии со справкой БТИ г. ФИО3, Машонкина С.С. дома и земельного участка в. ФИО3 не имеет.

Постановлением Администрации. Березовского городского округа №699 от 27.10.2014 г. «Об утверждении учетной нормы общей площади жилого помещения и нормы предоставления жилого помещений по договору социального найма»,установлена норма предоставления жилого помещения по договору социального найма- 13,0 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.

Постановлением Администрации Березовского городского округа № 114 от 14.03.2014 года утвержден список детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Березовского городского округа.

Согласно приложения к указанному постановлению, Машонкиной С.С. присвоен номер очереди <данные изъяты>

Судом достоверно установлено, что в настоящее время Машонкина С.С. жилого помещения в собственности не имеет, нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма не является, что подтверждено выписками из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, данными личного дела на Машонкину С.С.

Данные обстоятельства ответчиком признавались и не оспаривались.

Суд считает установленным, что Машонкина С.С., состоящая на льготной очереди на получение жилого помещения как ребенок- оставшийся без попечения родителей, имеет право на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, расположенное в пределах гор. ФИО3 <адрес>, в связи с окончанием учебного заведения.

Федеральным законом от 29.02.2012 №15-ФЗ внеочередное предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на основании п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ с 01.01.2013 г. утратило силу. При этом в ч.1 ст. 109.1 ЖК РФ предусмотрено, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В Кемеровской области принят Закон Кемеровской области от 27.12.2012 №134-03 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», устанавливающий порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по достижении ими 18-ти летнего возраста, по выпуску из образовательных, социальных учреждений, окончании службы в Вооруженных сил РФ и пр., и включенным в список по дате рождения.

Таким образом, суд считает, бесспорно, установленным, что Машонкина С.С. относится к категории лиц из числа детей-сирот, не имеет в собственности жилого помещения, не является нанимателем либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, не имеет закрепленного жилого помещения, в надлежащем порядке включен в список лиц из числа детей-сирот, состоит в очереди на предоставление жилого помещения. В связи с этим Машонкина С.С. имеет право на предоставление ей жилого помещения на основании договора найма специализированного жилья.

Доводы представителя ответчика о том, что жилое помещение Машонкиной С.С. должно быть предоставлено в порядке очередности по списку, являются несостоятельными, поскольку в п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и в других положениях названного закона, отсутствует указание на то, что жилое помещение должно быть предоставлено в порядке очередности по названному списку. Законодательством субъекта РФ, - Кемеровской области, - также не предусмотрена очередность при предоставлении жилья лицам указанной категории.

Из правового значения указанной нормы целью формирования списка является, среди прочего, заблаговременный учет детей-сирот, нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда. Таким образом, данный список необходим для учета детей, которые имеют право на получение жилья по достижении им 18-летнего возраста, чтобы уполномоченные органы вели учет граждан, имеющих право на предоставление жилья, отслеживали наступление ими 18-летнего возраста и планировали предоставление жилья в связи с наступлением данного события.

Исходя из требований ст. 673 ГК РФ объектом договора найма жилого помещения может быть изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания (квартира, часть квартиры или жилого дома).

Согласно ч. 2 ст. 50 ЖК РФ норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

В соответствии с п. 7 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ, по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются детям-сиротам, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с п. 2 Постановления Администрации Березовского городского округа №699 от 27.10.2014 г. «Об утверждении учетной нормы общей площади жилого помещения и нормы предоставления жилого помещений по договору социального найма»,установлена норма предоставления жилого помещения по договору социального найма- 13,0 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.

С учетом изложенного, суд считает необходимым обязать Администрацию Берёзовского городского округа Кемеровской области предоставить Машонкиной С.С. однократно благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в пределах гор. Березовского Кемеровской области, общей площадью не менее 13 кв.м.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию Березовского городского округа Кемеровской области предоставить Машонкиной <данные изъяты>,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке г. ФИО3 <адрес>, однократно благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, в черте ФИО3 городского округа <адрес> общей площадью не менее 13 кв. м.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий: Т.А. Левина

Мотивированное решение изготовлено 30.12. 2014 г.

2-1375/2014 ~ М-1515/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Машонкина Светлана Сергеевна
Ответчики
Березовский горрдской округ
Суд
Березовский городской суд Кемеровской области
Судья
Левина Т.А.
Дело на странице суда
berezovsky--kmr.sudrf.ru
24.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2014Передача материалов судье
25.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2014Судебное заседание
17.12.2014Судебное заседание
25.12.2014Судебное заседание
30.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2015Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее