Дело № 12-305/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Салехард 07 августа 2018 года
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Снайдерман Г.В., рассмотрев жалобу руководителя Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу Нечепуренко Л.А. на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по городу Салехарду Лащева В.Н. № от 18.06.2018, вынесенное в отношении юридического лица - Управление Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ,
установил:
По постановлению начальника ОГИБДД ОМВД России по городу Салехарду Лащева В.Н. от 18.06.2018 юридическое лицо - Управление Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу на основании ст. 2.9 КоАП РФ освобождено от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ, объявлено устное замечание.
Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении Нечепуренко Л.А. обратилась в Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа с жалобой, в которой просит об отмене постановления и прекращении производства по делу.
Обосновывая свои доводы Нечепуренко Л.А. указывает, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, кроме этого она обращает внимание на то, что представитель юридического лица не был извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель юридического лица Афанасьева И.П. доводы жалобы поддержала и выступила в соответствии с ее содержанием.
Представитель юрисдикционного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
При таких данных жалоба подлежит рассмотрению без участия представителя юрисдикционного органа.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования процессуальных норм Кодекса обязательны для юрисдикционных органов при возбуждении дел об административных правонарушениях и их рассмотрении, в том числе для судей.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Вместе с этим при рассмотрении юрисдикционным органом настоящего дела предусмотренные законом задачи нельзя считать выполненными в полном объеме.
Частью 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам.Как следует из протокола об административном правонарушении, с 16.04.2018 по 20.04.2018 был выявлен факт осуществления юридическим лицом - Управлением Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортным средством с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к должностному лицу, ответственному за выпуск транспортных средств на линию.
Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Однако в материалах дела отсутствуют сведения об извещении представителя юридического лица - Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу о рассмотрении дела, которое состоялось 18.06.2018 в 14.45 часов.
Таким образом, представитель юридического лица был лишен возможности при рассмотрении дела об административном правонарушении реализовать права предоставленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе представлять доказательства.
При таких данных оспариваемое постановление подлежит отмене на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Срок давности (два месяца), предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ на день принятия решения об отмене оспариваемого постановления истек.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
По истечении указанного срока вопрос об административной ответственности обсуждению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по городу Салехарду Лащева В.Н. № от 18.06.2018, вынесенное в отношении юридического лица - Управление Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.31.1 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано или опротестовано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней с момента получения его копии заинтересованным лицом.
Председательствующий /подпись/
Копия верна:
Судья Г.В. Снайдерман