П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 декабря 2019 года
Судья Пушкинского городского суда <адрес> Голубятникова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «РСУ-7» ОГРН 1065038035259, юридический адрес <адрес> лит Б помещение 8
Права, предусмотренные ст.25.5КоАП РФ разъяснены и понятны
У С Т А Н О В И Л:
<дата> в 18 часов 00 минут при проведении отделом НД по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по МО внеплановой выездной проверки противопожарного состояния объекта защиты ООО «РСУ-7» осуществляющего деятельность по адресу <адрес> мкр-н Новая деревня <адрес>,4, выявлено, что ООО «РСУ-7» повторно не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор : предписание № от <дата> выполнено не в полном объеме, а именно пункты №, 93/1/2, 93/1/4, 93/1/5, 93/1/6, 93/1/7, 93/1/8, 93/1/9, 93/1/10 не выполнены:
- на объекте не хранится исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (систем противопожарного водоснабжения, автоматической пожарной сигнализации, системы противодымной защиты) (ст. 46 «О техническом регулировании» от <дата> ; 184-ФЗ; ФЗ ст. 2 Федерального Закона от <дата> № «О пожарной безопасности» п. 61 Правил противопожарного режима в РФ)
- Руководитель организации не обеспечил исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (установок систем противодымной защиты), и не организовал не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки (акты не представлены) п. 61 Правил противопожарного режима в РФ)
-система дымоудаления жилых домов (<адрес>) находится в неисправном состоянии ( ряд клапанов системы дымоудаления в поэтажных коридорах не открылись при сработке автоматической пожарной сигнализации) (п. 61 Правил противопожарного режима в РФ)
- не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией и системы дымоудаления жилых домов (п. 63 Правил противопожарного режима в РФ) – документы не представлены
- внутренний противопожарный водопровод не в полном объеме укомплектованы пожарными рукавами, ручными пожарными стволами (п. 57 Правил противопожарного режима в РФ)
- руководитель организации не организовывает проведение проверок работоспособности внутреннего и наружного противопожарного водопровода не реже 2 раз в год с составлением соответствующих актов (п. 55 Правил противопожарного режима в РФ), акты не представлены
- руководитель организации не обеспечивает проведение проверок работоспособности задвижек с электроприводом (не реже 2 раз в год), установленных на обводных линиях пожарных основных рабочих и резервных пожарных насосных агрегатов, с занесением в журнал даты проверки и характеристики технического состояния указанного оборудования. Указанный журнал не представлен. Система внутреннего противопожарного водоснабжения находится в не рабочем состоянии (п. 59, п. 55 Правил противопожарного режима в РФ), подтверждающие документы не представлены
- руководителем объекта не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима в РФ (п.2), не предоставлена
- направления движения к источникам противопожарного водоснабжения не обозначены соответствующими указателями п. 55 Правил противопожарного режима в РФ, ст. 46 ФЗ от <дата> № 184-ФЗ «О техническом регулировании», п. 8.6 СП 4.13130.2013,
о чем Государственным инспектором по пожарному надзору отдела НД по <адрес> <дата> в отношении ООО «РСУ-7» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, постановлением мирового судьи судебного участка № Пушкинского судебного района <адрес> от <дата> ООО «РСУ-7» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с неисполнением в срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор – предписания от <дата> №.
Статьей 19.5 часть 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.
В судебном заседании представитель ООО «РСУ-7» вину признала, просила о снижении штрафа.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от <дата> N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"
В соответствии со статьей 2 данного Закона, законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.,
Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности, предусмотрены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от <дата> N 390 "О противопожарном режиме".
Согласно Правил, в отношении каждого объекта защиты (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты защиты (далее - руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения категории А, Б и В1 производственного и складского назначения (п.2).
Руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.
Руководитель организации при отключении участков водопроводной сети и (или) пожарных гидрантов, а также при уменьшении давления в водопроводной сети ниже требуемого извещает об этом подразделение пожарной охраны.Руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов и резервуаров, являющихся источником противопожарного водоснабжения, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, а также доступность подъезда пожарной техники и забора воды в любое время года.
Направление движения к пожарным гидрантам и резервуарам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, должно обозначаться указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения (п.55).
Руководитель организации обеспечивает укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами, организует перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год).
Пожарный рукав должен быть присоединен к пожарному крану и пожарному стволу и размещаться в навесных, встроенных или приставных пожарных шкафах, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении.
Пожарные шкафы (за исключением встроенных пожарных шкафов) крепятся к несущим или ограждающим строительным конструкциям, при этом обеспечивается открывание дверей шкафов не менее чем на 90 градусов (п. 57).
Руководитель организации обеспечивает исправное состояние и проведение проверок работоспособности задвижек с электроприводом (не реже 2 раз в год), установленных на обводных линиях водомерных устройств и пожарных основных рабочих и резервных пожарных насосных агрегатов (ежемесячно), с занесением в журнал даты проверки и характеристики технического состояния указанного оборудования (п.59).
Руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки.
При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности объектов защиты должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.
В зданиях и сооружениях должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (п.61).
Руководитель организации обеспечивает в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией).
В период выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту, связанных с отключением систем противопожарной защиты или их элементов руководитель организации принимает необходимые меры по защите объектов защиты от пожаров (п.63).
События административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждаются:
постановлением по делу об административном правонарушении от <дата> л.д. 21, протоколом об административном нарушении л.д.3, распоряжением о проведении внеплановой проверки л.д.6, актом проверки л.д.10, предписанием л.д. 13, которым установлен срок устранения нарушений – <дата>.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, признаю их допустимыми доказательствами.
При таких обстоятельствах, оценивая доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, действия ООО «РСУ-7» подлежат квалификации по части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Полагаю, что предприятие имело возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Недостаточное финансирование не является основанием для невыполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на территории и в помещениях домов, расположенных по указанному выше адресу.
При назначении административного наказания учитываются обстоятельства совершенного административного правонарушения, обстоятельств смягчающих ответственность, равно как и исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Обстоятельство отягчающее ответственность - повторное совершение однородного административного правонарушения. Постановлением от <дата> данное лицо уже привлекалось к административной ответственности по части 14 статьи 19.5
Исходя из принципа справедливости и соразмерности, характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, ООО «РСУ-7» следует назначить наказание в виде административного штрафа 150000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
ООО «РСУ-7» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.
Банковские реквизиты для оплаты штрафа: Получатель платежа: УФК по <адрес> (Главное Управление МЧС России по МО). Банк получателя платежа: отделение № Московского ГТУ Банка России <адрес>, 705, ИНН: 5036062440, КПП: 503601001, р/сч: 40№, БИК: 044525000, ОКТМО: 46247000, КБК: 17№. В квитанции необходимо указать наименование платежа: «штраф за нарушение ППР в РФ».
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья:
Копия верна
Судья
Секретарь