Дело №5-481/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 октября 2017 года город Сарапул, ул. Кр.Площадь, д.6
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Голубев В.Ю.
при секретаре Кузнецовой Н.В.
с участием
представителя Агентства по государственной охране объектов культурного наследия УР – Савиной И.Д. (по доверенности)
защитника – и.о. директора Коткина К.С.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ в отношении Муниципального учреждения г.Сарапула «Служба заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту»,
установил:
В связи с тем, что на территории производства строительных работ по объекту «Туристско-рекреационный кластер «Камский берег» УР. 1 этап. Реконструкция центральной площади г.Сарапула» располагается выявленный объект культурного наследия «Сарапульский могильник 1, 3-5 вв.н.э.» Агентством по государственной охране объектов культурного наследия УР (далее – Агентство) было выдано предписание от 09.03.2017 г. № 4 муниципальному учреждению г.Сарапула «Служба заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» о приостановке строительных, земляных, мелиоративных и иных работ. Согласно указанному предписанию муниципальному учреждению предписывалось приостановить строительные, земляные, хозяйственные и иные работы на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> до разработки раздела (проекта) об обеспечении сохранности выявленного объекта культурного наследия «Сарапульский могильник 1, 3-5 вв.н.э.» либо плана спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект, и реализации предусмотренных в них мероприятий. Строительные, земляные, хозяйственные и иные работы могут быть возобновлены по письменному разрешению Агентства.
Предписание от 09.03.2017 года № 4 было направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением и вручено представителю муниципального учреждения по доверенности 20.03.2017 г.
По заданию руководителя Агентства от 01.09.2017 года № 19 были проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия «Торговые ряды под Вознесенским собором», расположенным по адресу: <данные изъяты>6. В ходе осмотра 04.09.2017 года и 12.09.2017 года установлено, что с северного фасада Торговых рядов осуществлены работы по демонтажу пристроек под литерами А6 т А8; территория, примыкающая к северному фасаду Торговых рядов, очищена от растительности, осуществлена планировка территории; на смежной территории м Торговыми рядами, расположенной севернее и северо-западнее от Торговых рядов, ведутся работы по благоустройству (осуществлена планировка сквера, ведутся работы по укладке брусчатки, инженерных коммуникаций); восточнее от Торговых рядов ведутся работы по строительству трансформаторной подстанции и здания санитарно-бытового назначения, подпорной стенки. На прилегающей территории с южного фасада Торговых рядов проведены работы по укладке инженерных сетей. На строительной площадке находятся строительная техника, рабочие. Разрешение на возобновление ранее приостановленных по предписанию от 09.03.2017 года № 4 строительных работ Агентство не выдавало.
В нарушение требований п.1,2,3,7,8 ст.36 ФЗ от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» Муниципальным учреждением г.Сарапула «Служба заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» после получения предписания Агентства № 4 от 09.03.2017 года были организованы земляные, строительные работы по объекту «Туристско-рекреационный кластер «Камский берег» УР. 1 этап. Реконструкция центральной площади г.Сарапула» на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия – Агентства.
Защитник Муниципального учреждения г.Сарапула «Служба заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Коткин К.С. с нарушением не согласен, поскольку предписание было исполнено, разработан план спасательных археологических полевых работ, принят отчет по указанным работам.
Представитель Агентства по государственной охране объектов культурного наследия УР Савина И.Д. пояснила, что работы были возобновлены до получения разрешения на их возобновление.
Суд, выслушав стороны, исследовав административный материал, пришел к следующему
Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Статья 7.14 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей
В соответствии со пп.1-3 ст.36 ФЗ от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.
Изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
Согласно п.п.7, 8 ст.36 ФЗ от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» изыскательские, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия (в том числе объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, расположенных за пределами земельного участка (земельных участков), в границах которого (которых) проводятся указанные работы), нарушить их целостность и сохранность, должны быть немедленно приостановлены заказчиком указанных работ, техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, лицом, проводящим указанные работы, после получения предписания соответствующего органа охраны объектов культурного наследия о приостановлении указанных работ.
Соответствующий орган охраны объектов культурного наследия определяет меры по обеспечению сохранности указанных в настоящем пункте объектов, включающие в себя разработку проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ.
В случае ликвидации опасности разрушения объектов, указанных в настоящей статье, либо устранения угрозы нарушения их целостности и сохранности п����������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�????????���������??????????�??????????�??????????�??????????�??????????�??????????�????h?????
Факт совершения административного правонарушения Муниципальным учреждением г.Сарапула «Служба заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 10 от 11 октября 2017 года; актами визуального осмотра от 04 сентября 2017 года и от 12 сентября 2017 года; заданием № 19 на проведение мероприятий по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении выявленного объекта культурного наследия, полномочия по государственной охране которых осуществляются Агентством по государственной охране объектов культурного наследия УР от 01 сентября 2017 года; обращением <данные изъяты> от 07 сентября 2017 года; письмом Агентства от 25 сентября 2017 года; предписанием № 4 от 09 марта 2017 года; актами визуального осмотра от 09 марта 2017 года и от 20 марта 2017 года; заключением об историко-культурной ценности выявленного объекта археологического наследия от 22 марта 2017 года; списком вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность; разрешением на строительство от 02 декабря 2016 года № <данные изъяты>
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что Муниципальным учреждением г.Сарапула «Служба заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» не было исполнено требование, указанное в п.8 ст.36 ФЗ от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», что свидетельствует о наличии его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ.
Таким образом, деяние Муниципальным учреждением г.Сарапула «Служба заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» образует состав административного правонарушения и подлежит квалификации по ст.7.14 КоАП РФ – организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Доводы защитника о наличии обращения в Агентство значения не имеют, поскольку факт проведения работ был выявлен до обращения в Агентство за получением разрешения. Отчет по проведенным спасательным работам в Агентство до возобновления строительных работ представлен не был.
Решая вопрос о назначении административного наказания, суд учитывает положения ст. 1.2, ст. 3.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, суд не усматривает.
Принимая во внимание обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, характер деятельности лица, привлекаемого к административной ответственности, суд находит возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
решил:
Признать Муниципальное учреждение г.Сарапула «Служба заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту», юридический адрес: <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате УФК по Удмуртской Республике (Агентство по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики), ИНН 1831178683, КПП 183101001, ОКТМО 94701000001, р/с 4010181020000001001 в ГРКЦ НБ УР Банка России г.Ижевск, БИК 049401001, л/с 04132D51110 в УФК по Удмуртской Республике, КБК 86311690040040000140.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Сарапульского городского суда Голубев В.Ю.
Статья 20.25 КоАП РФ Уклонение от исполнения административного наказания
1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Статья 32.2. КоАП РФ Исполнение постановления о наложении административного штрафа
1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
1.3. При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.