ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
«19» мая 2021 года дело №
<...> УИД №
Судья Октябрьского районного суда <...> Боровских О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол и дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Добрыня», ИНН №, ОГРН №, адрес местонахождения юридического лица: <...>, за однородное административное правонарушение ранее не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Добрыня» (далее – ООО «Добрыня», Общество, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении), ... г. в 15 час. 05 мин. по адресу: <...>, в нарушение пунктов 8, 10 Постановления <...> от ... г. № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <...> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - Постановление <...> от ... г. №), не осуществлен надлежащий контроль за использованием (ношением) лицевой маски либо респиратора сотрудниками магазина, не обеспечено соблюдение требований о ношении работниками лицевой маски либо респиратора, а также нанесение разметки социального дистанцирования, а также не обеспечено информирование граждан о необходимости ношения лицевых масок либо респираторов.
Защитник Общества, ООО «Добрыня» по доверенности Несмеянов К.Ю. в судебном заседании вину признал, раскаялся, просил назначить наказание в виде предупреждения, поскольку ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности за однородные правонарушения, представил письменные фотоматериалы, подтверждающие устранение выявленного правонарушения, которые приобщены к материалам дела.
Выслушав пояснения стороны, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что вина ООО «Добрыня» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установлена и подтверждается совокупностью следующих доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от ... г. № Р-01670-21 (л.д. 1);
- актом об обнаружении признаков административного правонарушения от ... г. (л.д. 4)
- фотоматериалами по делу об административном правонарушении (л.д. 5-8);
- признательным объяснением представителя привлеченного лица, данным в судебном заседании.
В силу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ... г., Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от ... г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ... г. № (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ... г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В свою очередь, положениями пунктов 8, 10 Постановления <...> от ... г. № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <...> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - Постановление <...> от ... г. №), в редакции Постановления <...> от ... г. № «О внесении изменений в Постановление Правительства РО от ... г. №», установлена обязанность Организации, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением:
обеспечить соблюдение рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, принятых в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствующих отраслях (сферах) (при их наличии);обеспечить информирование граждан о необходимости ношения лицевых масок либо респираторов (в том числе путем размещения объявления при входе в занимаемые здания, строения, сооружения, общественный транспорт посредством односторонней громкоговорящей связи, а также с использованием "бегущей строки");
не допускать граждан в занимаемые здания, строения, сооружения, транспортные средства без лицевых масок либо респираторов;
обеспечить гражданам при входе в занимаемые здания, строения, сооружения возможность обрабатывать руки кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками.
Государственным органам, органам местного самоуправления и иным органам, организациям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан:
обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию);
обеспечить возможность обработки рук антисептиками при входе в здание (строение, сооружение), в котором располагается орган, организация, через дозаторы или с помощью дезинфицирующих салфеток.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Факт совершения вменяемого административного правонарушения и вина Общества в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, собранные по делу доказательства, соответствуют требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, исследовав которые суд полагает их соответствующими требованиям, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ, относящимися к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 26.1 КоАП РФ, и подтверждающими виновность юридического лица.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Доказательств того, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
В данном случае Общество не проявило достаточной степени заботливости и осмотрительности и не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению пп.8, 10 Постановления <...> от ... г. №, за нарушение которого ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Сам факт наличия указанного выше нарушения заявителем не оспаривается, как и не отрицался в ходе рассмотрения настоящего дела.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, права Общества при составлении протокола соблюдены. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек. Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а также переквалификации его действий, судья не усматривает.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает в качестве наказания предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
При назначении наказания суд учитывает требования ст. 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, в виде раскаяния, а также в виде принятия мер к устранению выявленных нарушений, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, правонарушение совершено впервые.
В связи с этим, суд приходит к выводу о возможности применения к Обществу административного наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Добрыня» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд <...> в течение десяти суток со дня вручения постановления.
Судья: подпись
Копия верна:
Судья О.А. Боровских