Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-116/2022 (2-1077/2021;) ~ М-1073/2021 от 24.12.2021

УИД44RS0003-01-2021-003386-14

Дело №2-116/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 января 2022 года               г. Шарья

Шарьинский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Игуменовой О.В., с участием помощника Шарьинского межрайонного прокурора Вестниковой Т.О., при секретаре судебного заседания Анакиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Шарьинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа г.Шарья Костромской области о возложении обязанности ограничить свободный доступ на объекты.

установил:

Шарьинский межрайонный прокурор обратился в Шарьинский районный суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к администрации городского округа г.Шарья Костромской области о возложении обязанности в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу ограничить свободный доступ на объекты: емкость для воды, трансформаторная подстанция, емкость для стоков, расположенные по АДРЕС

В обоснование заявленных требований указано, что Шарьинской межрайонной прокуратурой в рамках осуществления надзорных полномочий приведена проверка исполнения законодательства об охране жизни и здоровья детей, профилактики их безнадзорности, совершения противоправных деяний, противодействии терроризму на территории г.о.гЛ1арья. Установлено, что на территории городского округа город Шарья Костромской области имеются заброшенные объекты: емкость для воды, трансформаторная подстанция, емкость для стоков, расположенные по АДРЕС. Объекты находятся в аварийном состоянии, имеют разрушения, длительное время не используются по назначению, при этом свободный доступ в них не ограничен,, что является потенциально-опасным с точки зрения антитеррористической защищенности, общественной безопасности. В государственной собственности Российской Федерации, Костромской области и муниципальной собственности муниципальных образований вышеуказанные объекты не находятся, собственностью граждан и юридических лиц не являются, то есть в соответствии с ч.1 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации, являются бесхозяйным недвижимым имуществом, собственника не имеют.

В нарушение требований закона, на территории городского округа город Шарья по АДРЕС расположены следующие заброшенные объекты: емкость для воды, трансформаторная подстанция, емкость для стоков, которые находятся в аварийном состоянии, ограждения у данных объектов отсутствуют, что не обеспечивает безопасность на указанных объектах, создает реальную опасность жизни и здоровью граждан. Поскольку собственник объектов отсутствует, обязанность по содержанию, утилизации и по демонтажу указанных объектов возлагается на органы местного самоуправления, на территории которого они расположены, то есть администрацию городского округа город Шарья.

В текущем году в орган внутренних дел неоднократно поступали сообщения от граждан о нахождении несовершеннолетних на указанных объектах незавершенного строительства и совершении ими противоправных действий, так, например, сотрудниками МО МВД России «Шарьинский» выявлялись случаи нахождения несовершеннолетних на данных объектах с целью распития спиртного, так как строения находятся в стороне от дороги и частично скрыты от окружающих.

Профилактика терроризма должна включать в себя проведение соответствующих мероприятий, направленных на предотвращение возможности совершения террористического акта, в том числе, путём создания условий, препятствующих, несанкционированному доступу на объект посторонних лиц.

В связи с отсутствием собственника, на ответчике лежит обязанность по надлежащему содержанию, охране и принятию мер, предупреждающих причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе мер, препятствующих несанкционированному доступу людей на объекты или сооружения в период, когда они не эксплуатируются, поскольку непринятие своевременных мер по ограничению доступа посторонних создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Ранее прокурором в адрес главы администрации городского округа город Шарья вносилось представление с требованием принять меры к устранению выявленных нарушений, предоставлен достаточно продолжительный срок для выполнения данных мероприятий. Вместе с тем, до настоящего времени указанные нарушения не устранены, надлежащий уровень безопасности и антитеррористической защищенности на территории городского округа не создан.

Шарьинский межрайонный прокурор просит суд обязать администрацию городского округа город Шарья Костромской области в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу ограничить свободный доступ на следующие объекты: емкость для воды, трансформаторная подстанция, емкость для стоков, расположенные по АДРЕС

В соответствии с ч.5 ст. 16.1 КАС РФ дело было принято к рассмотрению по правилам гражданского су

В ходе судебного заседания представитель Шарьинской межрайонной прокуратуры заявленные требования поддержала, по изложенным в исковом заявлении основаниям, просила их удовлетворить.

Представитель администрации городского округа г.Шарья Костромской области в судебном заседании не участвовал. Был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела. Представил суду письменное ходатайство о рассмотрении едла без участия их представителя. Против удовлетворения заявленных требований не возражал.

Выслушав представителя Шарьинской межрайонной прокуратуры, исследовав представленные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Конституцией Российской Федерации, ч. 1 ст. 38 и ч. 1 ст. 41 провозглашено право граждан на охрану здоровья, а также защиту государством материнства и детства.

На основании ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Из анализа данной нормы следует, что бремя содержания имущества выражается не только в необходимости несения расходов, связанных с обладанием имуществом, но и в обязании субъекта собственности совершать в отношении такого имущества те или иные действия. В частности, несение бремени содержания имущества может предусматривать необходимость совершения действий по соблюдению прав и законных интересов других граждан, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.

В силу статьи 5.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества (ч. 1).

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

В силу ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

Согласно п.п.7.1 п.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относиться, в том числе участие в профилактике терроризма и экстремизма, а так же к минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах городского округа.

В силу положений частей 1 и 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Из ответа на запрос Шарьинского межрайонного прокурора от 27.10.2021г. представителем КУМИ администрации г.о.г Шарья предоставлена информация, что емкость для воды, трансформаторная подстанция и емкость для стоков расположенные по АДРЕС собственников не имеют (л.д.7).

Согласно пп. «д» п.11 Конвенции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009. одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористическая защищенность объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а так же мест с массовым пребыванием людей.

Профилактика терроризма должна включать в себя проведение соответствующих мероприятий, направленных на предотвращение возможности совершения террористических актов, в том числе, путем создания условий, препятствующих несанкционированному доступу на объекты посторонних лиц.

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма.

В силу п.3 ст.5 названного закона органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а так же минимизировать и (или) ликвидировать последствия его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, принадлежащих муниципальному образованию на праве собственности.

Таким образом, обязанности по надлежащему содержанию, охране и принятию мер, предупреждающих причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе мер, препятствующих несанкционированному доступу людей в здания или сооружения в период, когда они не эксплуатируются, прямо предусмотрены в законе и возложены на собственника помещения, а непринятие своевременных мер по установлению ограждения территории аварийных домов и их сносу, вывозу отходов сноса зданий, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

При отсутствии собственника у объектов, ответственность по надлежащему содержанию, охране и принятию мер, предупреждающих причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе и принятию, мер, препятствующих несанкционированному доступу людей на объекты и сооружения в период, когда они не эксплуатируются возлагается на органы местного самоуправления.

Согласно акта проверки от 13.12.2021г. проведенного помощником Шарьинского межрайонного прокурора Вестниковой Т.О. в рамках осуществления надзорных полномочий, установлено, что на территории городского округа г.Шарья Костромской области имеются следующие заброшенные объекты: емкость доя воды, трансформаторная подстанция, емкость для стоков, расположенные по АДРЕС Объекты находятся в аварийном состоянии, имеют разрушения, длительное время не используются по назначению, ограждения у данных объектов отсутствуют, что не обеспечивает безопасность на указанных объектах, создает реальную опасность жизни и здоровью граждан. (л.д.9)

Данные обстоятельства подтверждаются приложенными к акту проверки фотографиями (л.д. 10-11)

05.02.2021г. на имя главы администрации городского округа город Шарья Костромской области Неганова Э.Г. Шарьинским межрайонным прокурором было вынесено представление об устранении нарушений законодательства с требованием, в том числе принять меры к ограничению доступа граждан на бесхозяйственные объекты (л.д.12-16).

Из ответа главы администрации городского округа город Шарья Костромской области Неганова Э.Г. на указанное представление Шарьинского межрайонного прокурора от 05.03.2021г.ю следует, что Отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуациям администрации городского округа город Шарья проводиться работа с потенциально-опасными объектами на территории городского округа. Согласно решения КЧС Костромской области от 26.03.209гю на территории городского округа г.Шарья находится один потенциально-опасный объект - МУП «Шарьинская ТЭЦ». Бесхозные здания и сооружения не используются по назначению, потенциально - опасными объектами не являются. В части бесхозного имущества будет произведен снос объектов (л.д.17-18)

Оценив все представленные в материалы доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, по правилам ст. 67 ГПК РФ, исходя из конкретных обстоятельств дела, вышеприведенных норм законодательства, регулирующих спорные правоотношения, суд считает установленным, что выявленные нарушения являются несоблюдением условий, необходимых для защиты жизни и здоровья граждан. Непринятие своевременных мер по ограничению свободного доступа к бесхозным объектам: емкость для воды, трансформаторная подстанция, емкость для стоков, расположенное по АДРЕС создает угрозу жизни, здоровью неопределенного круга лиц, в связи с чем на ответчика необходимо возложить обязанность по организации мероприятий по ограничению доступа к указанным объектам

А значит, требования Шарьинского межрайонного прокурора об обязании администрации городского округа город Шарья Костромской области ограничить свободный доступ на следующие объекты: емкость для воды, трансформаторная подстанция, емкость для стоков являются законными и обоснованными, и подлежащими удовлетворению.

Суд считает установленным, что Шарьинский межрайонный прокурор обратился в суд с требованиями в интересах неопределенного круга лиц. Данные полномочия предоставлены ему в силу положений ч.1 ст.45 ГПК РФ и стороной ответчика не оспариваются.

Согласно части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что для исполнения решения суда необходимо определенное время, социальную значимость исполнения данных требований, суд считает разумным установить сроки выполнения требований для администрации городского округа город Шарья Костромской области - в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь, ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                    ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░ 2022 ░.

2-116/2022 (2-1077/2021;) ~ М-1073/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шарьинский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация городского округа г. Шарья
Суд
Шарьинский районный суд Костромской области
Судья
Игуменова О.В.
Дело на сайте суда
sharinsky--kst.sudrf.ru
24.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.12.2021Передача материалов судье
24.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2022Судебное заседание
26.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2022Дело оформлено
03.06.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее