Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-321/2021 от 20.07.2021

62RS0-09

����������������������������������������

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судья Скопинского районного суда <адрес> – Курбатова Н.В.,

при секретаре – ФИО3,

рассмотрев материал о привлечении к административной ответственности по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ гр-на ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>

Установил:

ДД.ММ.ГГГГ в гр-н ФИО1 не выполнил правила поведения в зоне чрезвычайной ситуации, введенной на территории муниципального района <адрес> Постановлением Администрации муниципального образования - район <адрес> от 07.10.2020г. и вопреки требованиям подпункта «б» пункта 3, подпунктов «в,г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. , и п.1 пп.15 Решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации МО – <адрес> от . «Об обеспечении общественной безопасности в зоне чрезвычайной ситуации муниципального образования – район <адрес>», находился на территории зоны чрезвычайной ситуации, а именно на территории земельного участка (

По данному факту должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении .

Судебное заседание проведено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, от которого в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, о полном признании вины.

Суд, рассмотрев и изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

С субъективной стороны совершение правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности.

Субъектом данного правонарушения могут являться граждане, должностные и юридические лица.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. , которые предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. -"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Согласно ст.11 ч.2 п.п. «б,о» ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; разрабатывают и утверждают планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований.

Постановлением район <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в связи с произошедшим ДД.ММ.ГГГГ. возгоранием на территории ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>) Шелемишевского сельского поселения <адрес>, в целях проведения спасательных и аварийно-восстановительных работ введен ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ и до особого распоряжения для органов управления, сил и средств звена территориальной подсистемы РСЧС <адрес> введен режим функционирования зона чрезвычайной ситуации: территории муниципальных образований –

Решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при определена зона охраны: земельные <адрес>,

Этим же решением запрещено свободное перемещение и ведение хозяйственной деятельности физических и юридических лиц в зоне охраны, за исключением населенных пунктов .

В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в не выполнил правила поведения в зоне чрезвычайной ситуации, введенной на территории района <адрес> Постановлением Администрации муниципального образования - район <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. и вопреки требованиям подпункта «б» пункта 3, подпунктов «в,г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. , и п.1 пп.15 Решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации район <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. «Об обеспечении общественной безопасности в зоне чрезвычайной ситуации муниципального образования – район <адрес>», находился на территории зоны чрезвычайной ситуации, а именно на территории земельного участка

По данному факту должностным лицом . был составлен протокол об административном правонарушении .

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО1

Приведенные выше доказательства последовательны, непротиворечивы, отвечают требованиям, предъявляемым ст.26.2 КоАП РФ к доказательствам по делу об административном правонарушении, согласуются между собой и с другими доказательствами и признаются достоверными относительно события правонарушения.

Таким образом, действия ФИО1 правильно квалифицированы по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, поскольку им не выполнены правила поведения при введении режима чрезвычайной ситуации на территории, отнесенной к зоне чрезвычайной ситуации.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный в 3 месяца на основании статьи 4.5 КоАП РФ, не пропущен.

К числу малозначительных данное правонарушение не относится, поскольку характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также фактические обстоятельства, не позволяют его отнести к таковой категории.

Разрешая вопрос о назначении административного наказания, суд исходит из следующего.

При назначении ФИО1 наказания в силу требований ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Учитывая, что ранее ФИО1 привлекался к административной ответственности, в том числе, за аналогичное правонарушение, учитывая требования справедливости и цели правосудия, суд полагает необходимым в данной правовой ситуации назначить ему административное наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч.1. ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в размере .

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3.5, 20.6.1. ч.1, 29.9-29.11, 32.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере в доход бюджета.

Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить ФИО1 положения ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Штраф необходимо уплатить по следующим реквизитам:

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Рязанский областной суд через Скопинский районный суд, с момента получения настоящего постановления.

Судья-подпись

Копия верна: Судья- Курбатова Н.В.

5-321/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Долганов Александр Николаевич
Суд
Скопинский районный суд Рязанской области
Судья
Курбатова Наталья Владиславовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
skopinski--riz.sudrf.ru
20.07.2021Передача дела судье
20.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.07.2021Рассмотрение дела по существу
22.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
13.08.2021Обращено к исполнению
13.10.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее