Дело № 5-288/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 мая 2017 года г. Смоленск
Судья Промышленного районного суда г.Смоленска (пр-т Гагарина, д.46, г.Смоленск) Шилова И.С., при секретаре Потапенковой А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, поступившие из Департамента Смоленской области по культуре и туризму,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по результатам внеплановой проверки, проведенной на основании приказа начальника Департамента Смоленской области по культуре и туризму от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции приказа начальника Департамента Смоленской области по культуре и туризму от ДД.ММ.ГГГГ №) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выявлено нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, совершенное ФИО1, а именно на объекте культурного наследия (памятник истории и культуры) народов РФ регионального значения «Дом жилой», 50-е г.г. XX в., расположенном по адресу: <адрес>, в границах нежилых помещений площадью 30,2 кв.м, 94,8 кв.м, 47,5 кв.м, принадлежащих привлекаемой, размещены системы кондиционирования – четырех кондиционеров со стороны северного дворового фасада Объекта культурного наследия. Действия привлекаемой квалифицированы по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Привлекаемая к административной ответственности ФИО1 свою вину не признала, указав, что она действительно является собственником нежилых помещений, общей площадью 94,8, 47,5 и 30,2 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, однако данные помещения на основании договора аренды предоставлены ООО «<данные изъяты>». По условиям указанного договора, арендатор несет бремя содержания предоставленного ему помещения, а в случае, если размещение конструктивных элементов на наружных стенах помещения, требуют согласования, то оно производится с СОГБУК «Центр по охране и использованию памятников истории и культуры» арендатором. Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в ее действиях отсутствует, в связи с чем просила производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Представитель административного органа - Департамента Смоленской области по культуре и туризму ФИО4, действующая на основании доверенности, пояснила, что нежилые помещения, использующиеся под кафе и пивной бар, расположенные по адресу: <адрес>, принадлежат на праве собственности ФИО1 Здание, находящееся по указанному адресу, является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) регионального значения, «Дом жилой», 50-е гг. ХХ века (принят на государственную охрану в соответствии с решением Исполнительного комитета <адрес> Совета депутатов трудящихся ДД.ММ.ГГГГ №). Приказом начальника Департамента от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены особенности Объекта культурного наследия, послужившие основанием для включения его в реестр и подлежащие обязательному сохранению. В отношении объектов культурного наследия, включенных в реестр, на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», установлен особый порядок использования, в соответствии с которым требуется обязательное согласование осуществления проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на его территории с исполнительным органом власти. Таким уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия органом на территории Смоленской области является Департамент Смоленской области по культуре и туризму, а не СОГБУК «Центр по охране и использованию памятников истории и культуры». ДД.ММ.ГГГГ в рамках осуществления мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия осуществлен осмотр состояния объекта культурного наследия. В результате осмотра установлено, в том числе наличие систем кондиционирования – четырех кондиционеров со стороны северного дворового фасада Объекта культурного наследия. Однако, обращений по вопросу согласования размещения указанных кондиционеров от ФИО1 в Департамент Смоленской области по культуре и туризму не поступало. ФИО1 совершено повторное однородное административное правонарушение, в связи с тем, что в 2014 году она также привлекалась к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ. Штраф по решению от ДД.ММ.ГГГГ привлекаемой оплачен непосредственно после принятия указанного решения, настоящее правонарушение выявлено по истечении одного года после уплаты штрафа за аналогичное правонарушение. Таким образом, в действиях привлекаемой наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Заслушав доводы ФИО1, представителя административного органа, исследовав письменные доказательства по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2.2.33 Положения о Департаменте Смоленской области по культуре и туризму, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 29.06.2012 года №401, одной из основных задач Департамента является осуществление государственного контроля в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Должностные лица Департамента вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах своей компетенции.
Административная ответственность по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации осуществляется Федеральным законом от 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Согласно ч.1 ст.33 указанного Федерального закона объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе, согласование в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ.
Статьей 48 названного Федерального закона предусмотрены особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия.
Здание, расположенное по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) регионального значения, «Дом жилой», 50-е гг. ХХ в. в соответствии с решением Исполнительного комитета <адрес> Совета депутатов трудящихся ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии со ст.64 Федерального закона 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры народов Российской Федерации» здание включено в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, зарегистрирован в реестре под номером 671410096610005 (Приказ № 1336-р от 09.09.2015 года) (л.д.19).
Статьей 47.3 Федерального закона установлены требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия. Собственник объекта культурного наследия обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
В охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр (далее - охранное обязательство), указываются требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона (ст. 47.6).
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №, собственником нежилых помещений, площадью 94,8, 47,5 и 30,2 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, является ФИО1 (л.д. 20-26).
Постановлением Администрации г.Смоленска от 31.03.2014 года №568-адм. (ред. от 06.05.2016 с изм. от 15.03.2017) утверждены Правила благоустройства города Смоленска.
В соответствии с п. 3.4 указанных Правил содержание, ремонт и переустройство фасадов зданий и сооружений на территории города Смоленска осуществляются в соответствии с Правилами содержания, ремонта и переустройства фасадов зданий и сооружений в городе Смоленске.
На основании п. 1.2 Правил содержания, ремонта и переустройства фасадов зданий и сооружений в городе Смоленске от 06.04.2014 № 996-адм (ред. от 17.02.2017) ремонт, переустройство, окраска фасадов зданий и сооружений, установка дополнительного оборудования на фасадах зданий и сооружений объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации осуществляются на основании разрешений, выданных органом исполнительной власти Смоленской области, уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с п. 1.1 Положения о Департаменте Смоленской области по культуре и туризму, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 29.06.2012 года №401 Департамент Смоленской области по культуре и туризму является органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере культуры, туристской деятельности, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее также - объекты культурного наследия), архивного дела на территории Смоленской области.
Пунктом 2.2.32.1. Положения Департамент Смоленской области по культуре и туризму устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.
Таким образом, согласование проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ относится к полномочиям Департамента Смоленской области по культуре и туризму.
Приказом начальника Департамента Смоленской области по культуре и туризму от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены особенности объекта культурного наследия, послужившие основанием для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащие обязательному сохранению.
В судебном заседании установлено, что на основании приказа начальника Департамента Смоленской области по культуре и туризму от ДД.ММ.ГГГГ № сотрудниками Департамента Смоленской области по культуре и туризму проведена внеплановая документарная проверка в отношении ФИО1, являющейся собственником объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения, «Дом жилой» 50-е гг. ХХ в., расположенного по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам указанной проверки составлен акт №, в котором отражено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ специалистами Департамента Смоленской области по культуре и туризму в рамках осуществления мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия осуществлен осмотр состояния объекта культурного наследия. В результате осмотра установлено, в том числе наличие систем кондиционирования – четырех кондиционеров со стороны северного дворового фасада Объекта культурного наследия. Обращений по вопросу согласования проведения работ по установке указанных кондиционеров в Департамент не поступало. В рамках проведения проверки от ФИО1 поступила, в том числе копия договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФИО1 и ООО «<данные изъяты>», однако, охранное обязательство к указанному договору аренды приложено не было.
Одновременно на основании вышеприведенного акта составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №, собственником нежилых помещений, площадью 94,8, 47,5 и 30,2 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, является ФИО1.
Согласно представленному в материалы дела договору аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ФИО1 (арендодатель) и ООО «Берлога» (арендатор), последний принял в аренду на условиях временного владения и пользования нежилые помещения, расположенные по адресу: <адрес>, площадью 86,5 и 30,2 кв.м..
В ходе проверки от ФИО1 в Департамент Смоленской области по культуре и туризму поступило заявление о выдаче копии охранного обязательства собственника Объекта культурного наследия для дальнейшего внесения изменений в договор аренды.
Оценив приведенные доказательства, судья приходит к выводу о том, что факт совершения ФИО1 административного правонарушения нашел свое подтверждение, а ее вина установлена и доказана.
При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению, что действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ как нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, поскольку именно она, как собственник помещения, несет бремя соблюдения вышеуказанных законодательных норм.
В действиях ФИО1 не усматривается продолжение противоправного поведения, так как в соответствии с Предписанием от ДД.ММ.ГГГГ № и на основании акта проверки Департаментом Смоленской области по культуре и туризму от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 предписано демонтировать кондиционеры, установленные в границах нежилых помещений Объекта культурного наследия до ДД.ММ.ГГГГ. Срок исполнения предписания не истек.
Также не усматривается наличие отягчающего обстоятельства в виде совершения повторное однородное административное правонарушение.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются, в том числе, повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Согласно ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Административный штраф в размере 30 000 руб., назначенный привлекаемой за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ на основании решения Смоленского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 оплачен, и с момента его оплаты к моменту совершения вмененного правонарушения прошло больше года, что подтверждается объяснениями представителя административного органа.
Таким образом, при квалификации действий ФИО1 по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ сделать вывод о наличии в ее действиях признака повторности не имеется, поскольку вменяемое ФИО1 по настоящему делу правонарушение совершено ей по истечении одного года со дня окончания исполнения постановления о привлечении ее к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья принимает во внимание личность лица, привлекаемого к административной ответственности, характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.
Учитывая изложенное, судья находит возможным определить в качестве меры наказания административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, а именно в размере <данные изъяты> руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (пятнадцати тысяч) рублей.
Штраф в течение 60 (шестидесяти) дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу надлежит перечислить: УФК по Смоленской области (Департамент Смоленской области по культуре и туризму), л/с 04632000080, ИНН 6730010926, КПП 673001001, р/с 40101810200000010001, Отделение Смоленск г. Смоленск, БИК 046614001, КБК 81011690020020401140, ОКТМО 66701000, код УИН 0317289400014557777661342.
Квитанция об оплате штрафа должна быть предоставлена в канцелярию по административным делам Промышленного районного суда г.Смоленска (г.Смоленск, пр-т Гагарина, д. 46, 7 этаж, каб. 712).
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г.Смоленска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.С. Шилова