Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-818/2017 от 13.04.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 июня 2017 года г. Раменское

Федеральный судья Раменского городского суда Московской области Аладин Д.А., рассмотрев административное дело в отношении Закрытого акционерного общества «ТД «Перекресток» расположенного по адресу: <...>, совершившего административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Московской области в Раменском, Люберецком районах, городах Бронницы, Дзержинский, Жуковский, Котельники, Лыткарино ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ в отношении ЗАО «ТД «Перекресток», на том основании, что <дата> в 10 часов 00 минут в административном здании Территориального отдела управления Роспотребнадзора по Московской области в Раменском, Люберецком районах Московской области городах Бронницы, Дзержинский, Жуковский, Котельники, Лыткарино, по адресу: <адрес> при рассмотрении обращения гр. ФИО2 (вх. <номер> от <дата>.) на неудовлетворительные условия проживания, связанные с деятельностью магазина «Пятерочка» принадлежащего ЗАО «Торговый дом Перекресток», расположенного по адресу: <адрес> установлено, что юридическое лицо ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» допустило нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных зданий, сооружений и транспорта, а именно: по результатам экспертизы филиала ФБУЗ «Цент гигиены и эпидемиологии в Московской области в Раменском, Люберецком районах, городах Бронницы, Дзержинский, Жуковский, Котельники, Лыткарино <номер> от <дата>., проведенной в рамках административного расследования – разгрузочно-погрузочные работы в магазине «Пятерочка» принадлежащего ЗАО «Торговый дом Перекресток» по адресу: <адрес> осуществляются под окнами жилых квартир, что является нарушением требований п. 2.4. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ЗАО «ТД «Перекресток» Нежданова Е.Ю. вину признала частично, просила не приостанавливать деятельность организации и назначить наказание в виде штрафа.

Согласно ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Действия ЗАО «ТД «Перекресток» квалифицированы по ст. 6.4 КоАП РФ.

Вина ЗАО «ТД «Перекресток» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела, а именно: протоколом от <дата> об административном правонарушении; учредительными документами ЗАО «ТД «Перекресток», экспертным заключением <номер> от <дата>, согласно которой результаты обследования условий разгрузочно-погрузочных работ, в магазине «Пятерочка» ЗАО «Торговый Дом «ПЕРЕКРЕСТОК», расположенном по адресу: <адрес>; разгрузочно-погрузочные работы в магазине «Пятерочка» принадлежащего ЗАО «Торговый дом Перекресток» осуществляются под окнами жилых квартир, не соответствуют требованиям следующей нормативной документации: СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (п. 2.4.).

Допустимость и достоверность доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Доказательства в материалах дела свидетельствуют о наличии в действиях ЗАО «ТД «Перекресток» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок государственного надзора, выдаваемого предписания либо составления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, поскольку нарушение вышеуказанных норм само по себе уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, что влечет наложение административного наказания.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона РФ от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

За нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения действующим законодательством, в том числе ст. 55 вышеуказанного Закона, предусмотрена также и административная ответственность.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона N 88-ФЗ от 02.01.2000 "О качестве и безопасности пищевых продуктов, при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 1 ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ЗАО «ТД «Перекресток» имелась возможность для соблюдения законодательства в области санитарно-эпидемиологического здоровья и благополучия населения природопользования, за нарушение которого ст. 6.4 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исследовав доказательства, суд приходит к выводу о том, что вина ЗАО «ТД «Перекресток» установлена, и в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, в связи с чем, считает возможным назначение наказания, не связанного с административным приостановлением деятельности.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.7- 29.11 КоАП РФ,

Постановил:

Признать закрытое акционерное общество «ТД «Перекресток» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере <...> рублей в доход государства.

Реквизиты для зачисления штрафа:

<...>

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его получения или вручения в Московский областной суд.

Федеральный судья                            Д.А. Аладин

5-818/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ЗАО "ТД Перекресток"
Суд
Раменский городской суд Московской области
Судья
Аладин Д.А.
Статьи

ст.6.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
ramenskoe--mo.sudrf.ru
13.04.2017Передача дела судье
13.04.2017Подготовка дела к рассмотрению
13.06.2017Рассмотрение дела по существу
02.08.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее