Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-39/2012 ~ М-11/2012 от 10.01.2012

Дело № 2-39/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«24» января 2012 года п. Новобурейский

Бурейский районный суд Амурской области

в составе:

председательствующего судьи Шевчик Л.В.

при секретаре Ивачевой Е.В.,

с участием

прокурора – помощника прокурора Бурейского района Богданова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

прокурора Бурейского района Амурской области в интересах С. к <адрес>, к Муниципальному учреждению Финансовый отдел <адрес>, к Муниципальному общеобразовательному учреждению <адрес> средняя общеобразовательная школа о взыскании с <адрес> задолженности по ежемесячной денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий в период за 2009, 2010 годы и за 2 месяца (сентябрь, октябрь) 2011 года за счет казны Муниципального образования Бурейский муниципальный район <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бурейского района 29 декабря 2011 года обратился в суд с настоящим искомв интересах С. к <адрес>, к Муниципальному учреждению Финансовый отдел <адрес> (далее МУ ФО <адрес>), к Муниципальному общеобразовательному учреждению <адрес> средняя общеобразовательная школа (далее МОУ <адрес> СОШ ).

В обоснование заявленных требований в исковом заявлении прокурор указал, что С. работает педагогом в МОУ <адрес> СОШ .

С. подала в прокуратуру Бурейского района заявление, о невыплате ей за 2009, 2010 годы и за 2 месяца (сентябрь, октябрь) 2011 года ежемесячной денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий, предусмотренных Законом РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании».

Статьей 55 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» установлено, что педагогическим работникам МОУ в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями по решению органа местного самоуправления выплачивается данная ежемесячная денежная компенсация в размере, устанавливаемом указанным органом. Выплата данной денежной компенсации является федеральной мерой поддержки, установленной действующим законодательством в денежной форме. Каких либо полномочий, направленных на установление ограничения или уменьшения объема этого права, органам местного самоуправления не предоставлено. Не является основанием для приостановления данной выплаты не выделение из местного бюджета финансовых средств на эти цели. В письме Центрального комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ от 17 декабря 2007 г. № 115 «О порядке использования ежемесячной денежной компенсации на книгоиздательскую продукцию педагогическими работниками» указано, что данной статьей органам местного самоуправления предоставлено право своими решениями определять только размер ежемесячной денежной компенсации для педагогических работников МОУ. Во исполнение данной нормы, постановлением главы Бурейского района от 26.05.2005 года № 12/151 установлен размер данной ежемесячной денежной компенсации - 100 рублей.

Согласно приложения № 16 к Положению «О районном бюджете Бурейского района на 2009 год», принятого 24 декабря 2008 года решением Бурейского районного Совета народных депутатов; приложения № 16 к Положению «О районном бюджете Бурейского района на 2010 год», принятого 23 декабря 2009 года решением Бурейского районного Совета народных депутатов; и приложения № 16 к Положению «О районном бюджете Бурейского района на 2011 год», принятого 08 декабря 2010 года решением Бурейского районного Совета народных депутатов, постановление главы Бурейского района от 26.05.2005 года № 12/151 приостановлено, и данная ежемесячная денежная компенсация педагогическим работникам не выплачивалась.

Задолженность по данной выплате перед С. за 2009, 2010 годы и за 2 месяца (сентябрь, октябрь) 2011 года составляет 2600 рублей. Согласно ст.41 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» и п.7 Устава МОУ <адрес> СОШ , деятельность данного МОУ финансируется его учредителем в соответствии с законодательством. В соответствии с Уставом МОУ <адрес> СОШ , учредитель данного МОУ - <адрес>.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор обратился в суд с данным иском в защиту трудовых прав гражданина – педагога С.

В судебном заседании прокурор Богданов С.В. исковые требования в интересах С. поддержал, в обоснование привел те же доводы, что и в исковом заявлении.

Пояснил суду, чтоданные выплаты С. в установленном законом порядке не произведены.Просил суд, удовлетворить заявленные прокурором Бурейского района требования в интересах С. в полном объеме.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие истца С., надлежаще извещенной о дате, времени и месте судебного заседания, исковые требования поддержавшей, просившей рассмотреть дело в её отсутствие.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика – <адрес> Д., надлежаще извещенной о дате, времени и месте судебного заседания.

В письменном ходатайстве о рассмотрении дела без представителя администрации <адрес> К. указала суду, что против удовлетворения заявленных требований администрация <адрес> не возражает.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика - МУ ФО <адрес>, надлежаще извещенного о дате, времени и месте судебного заседания.

Согласно письменного ходатайства заместителя главы района, начальника МУ Финансовый отдел администрации <адрес> А. о рассмотрении дела в отсутствие представителя МУ Финансовый отдел администрации <адрес>, против удовлетворения заявленных требований МУ ФО <адрес> не возражает.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика - МОУ <адрес> СОШ , надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного заседания, просившего рассмотреть дело в отсутствие представителя, письменных возражений в суд не предоставивших.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица, не заявившего самостоятельных требований относительно предмета спора, - МУ Отдел образования <адрес>, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного заседания, просившего рассмотреть дело в отсутствие представителя, письменного отношения к заявленным требованиям в суд не предоставившего.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица, не заявившего самостоятельных требований относительно предмета спора, - <адрес> Совета народных депутатов, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного заседания, просившего рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Заслушав прокурора, изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что исковые требования прокурора надлежит удовлетворить, по следующим основаниям.

Трудовой книжкой С. (копия л.д.9-10 ) доказано, что С. с (дата)-5 года по (дата) работала директором МОУ <адрес> СОШ , а с (дата) принята на работу учителем математики в МОУ <адрес> СОШ .

Справкой МУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» <адрес> доказано, что С. ежемесячная денежная компенсация на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий за 2009, 2010 годы и за 2 месяца (сентябрь, октябрь) 2011 года включительно не выплачена.

Заявлением коллектива учителей МОУ <адрес> СОШ доказано, что С. обратилась к прокурору <адрес> с заявлением о невыплате за 2009, 2010 годы и за 2 месяца (сентябрь, октябрь) 2011 года денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий.

Согласно п.2 Положения «О размере денежной компенсации педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений <адрес> для обеспечения их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями», принятого <адрес> Советом народных депутатов 26 мая 2005 года № 12/151, условием выплаты данной денежной компенсации является наличие трудовых отношений педагога с муниципальным образовательным учреждением.

Поэтому в соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор <адрес> вправе обратиться с данным иском в суд в защиту нарушенных прав С. в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Статьей 8 ГК РФ предусмотрено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим, гражданские права и обязанности возникают в том числе: из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; вследствие причинения вреда другому лицу; вследствие иных действий граждан и юридических лиц.

В силу ст.10 ГК РФ, не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемых исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

В силу ст.15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

В соответствии со ст.1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Согласно ст.1069 ГК РФ, вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Статьей 55 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании» установлены права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки. Педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация по решению органа местного самоуправления в размере, устанавливаемом указанным органом (часть 8 статьи 55 Закона РФ «Об образовании»).

Трудовой книжкой С., Уставом МОУ <адрес> СОШ , утвержденным (дата), доказано, что С. в 2009 году и 2010 году – педагогический работник муниципального образовательного учреждения <адрес> – МОУ <адрес> СОШ , преподавала уроки математики и имеет право, как педагогический работник муниципального образовательного учреждения <адрес>, на получение ежемесячной денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий за 2009, 2010 годы и за 2 месяца (сентябрь, октябрь) 2011 года включительно.

Во исполнение статьи 55 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании», решением <адрес> Совета народных депутатов от 26 мая 2005 года № 12/151, принято Положение «О размере денежной компенсации педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений <адрес> для обеспечения их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями», которым установлен размер данной ежемесячной денежной компенсации в 100 рублей.

Согласно расчета, 26 месяцев невыплаты денежной компенсации х на 100 рублей ежемесячной компенсации = 2600 рублей задолженности по выплате. Данная цена иска ответчиками не оспорена, и доказана материалами дела: справкой МУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» <адрес>, решением <адрес> Совета народных депутатов от 26 мая 2005 года № 12/151 и Положением «О размере денежной компенсации педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений <адрес> для обеспечения их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями», письменными ходатайствами ответчиков – <адрес> и МУ ФО <адрес> об отсутствии возражений по заявленным исковым требованиям.

Судом достоверно установлено, что имеется задолженность по выплате С. ежемесячной денежной компенсации в сумме 2600 рублей за 2009, 2010 годы и за 2 месяца (сентябрь, октябрь) 2011 года.

Выплата ежемесячной денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий установлена федеральным законом - Законом РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», и является федеральной мерой социальной поддержки, установленной действующим федеральным законодательством в денежной форме. Каких-либо полномочий, направленных на установление ограничения или уменьшения объема этой социальной поддержки, действующим федеральным законодательством органам местного самоуправления не предоставлено. По убеждению суда, не выделение из местного бюджета финансовых средств на эти цели не является основанием для приостановления выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий.

В соответствии со ст.41 Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1, деятельность образовательного учреждения финансируется в соответствии с законодательством.

Статья 31 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относит: создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений; организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программа, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Пункт 6.1 статьи 29 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ в сфере образования относит обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.

Методические рекомендации по предоставлению субвенций местным бюджетам на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования, направленные письмом Минобразования РФ и Минфина РФ от 18 сентября, 7 октября 2003 года №№ 20-51-2839/20-01, 10-02-08 в расходы на реализацию государственного стандарта общего образования включают компенсационные выплаты за книгоиздательскую продукцию.

Согласно ст.140 Бюджетного Кодекса РФ (далее БК РФ) под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

В соответствии со ст.151 БК РФ, муниципальные образования в целях обслуживания местного бюджета и управления средствами местного бюджета создают финансовые органы в соответствии с уставом муниципального образования и законодательством РФ.

Согласно ст.55 Устава Бурейского муниципального района исполнение районного бюджета производится финансовым органом - МУ Финансовый отдел <адрес>.

Исходя из смысла ст.151 БК РФ (действующей на момент возникновения спорных правоотношений) и ст.154 БК РФ, МУ ФО <адрес> создано с целью обслуживания местного бюджета и управления средствами местного бюджета, что подтверждено и Уставом МУ ФО <адрес> с изменениями.

Поэтому взыскание ежемесячной денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическим работникам не может быть произведено с МУ ФО <адрес>, поскольку целью их деятельности является обслуживанием местного бюджета и управление средствами местного бюджета. МУ ФО <адрес> – ненадлежащий ответчик по данному делу.

Уставом МОУ <адрес> СОШ предусмотрено, что деятельность школы финансируется Учредителем в соответствии с законодательством. Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования общеобразовательных учреждений за счет бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджета субъекта РФ).

МОУ <адрес> СОШ , по убеждению суда, не является надлежащим ответчиком, с которого следует производить взыскание, поскольку для выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий денежные средства из казны МО Бурейский муниципальный район в МОУ Талаканская СОШ не поступали.

В соответствии со ст.15 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета.

В соответствии со ст.21 Устава Бурейского муниципального района, структуру органов местного самоуправления муниципального района образуют: представительный орган муниципального района - <адрес> Совет народных депутатов; глава Бурейского муниципального района; исполнительно - распорядительный орган муниципального района - администрация <адрес>; контрольный орган муниципального района - контрольно-счетная палата.

В соответствии с п.1.3 Устава МОУ <адрес> СОШ , учредителем данной школы является <адрес>.

Согласно п.3 Положения «О размере денежной компенсации педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений <адрес> для обеспечения их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями», принятого <адрес> Советом народных депутатов (дата) № 12/151, финансовые средства на выплату указанной компенсации ежегодно предусматриваются в смете расходов МУ Отдел образования <адрес> на очередной финансовый год из средств районного бюджета <адрес>.

Отсутствие в решении <адрес> Совета народных депутатов от 26 мая 2005 года № 12/151 статьи расхода на реализацию Положения «О размере денежной компенсации педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений <адрес> для обеспечения их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями» не является законным основанием для приостановления выплаты педагогическим работникам МОУ ежемесячной денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий.

Руководствуясь нормами Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», БК РФ, Устава Бурейского муниципального района, Устава МОУ <адрес> СОШ , Положения «О размере денежной компенсации педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений <адрес> для обеспечения их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями», принятого <адрес> Советом народных депутатов 26 мая 2005 года № 12/151, исследованными в судебном заседании, суд приходит к выводу, что надлежащий ответчик по делу, с которого следует производить взыскания, - <адрес>, как исполнительно - распорядительный орган муниципального района, за счет казны МО Бурейский муниципальный район.

Ответчиком - <адрес> не предоставлено суду доказательств, подтверждающих, что учредителем - администрацией <адрес> были соблюдены права К. в части своевременной выплаты ему ежемесячной денежной компенсации на книгоиздательскую продукцию и периодических изданий за период с ноября 2010 года по октябрь 2011 года.

Доказательств, что МУ Отдел образования <адрес> заложил в смету расходов на спорный период сумму, рассчитанную на выплату денежной компенсации педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений общего, дошкольного и дополнительного образования, состоящих в трудовых отношениях с МОУ района, суду не предоставлено.

В соответствии со ст.18 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Каких-либо доказательств, что при приостановлении выплаты с 2010 года по 2011 год включительно соответствующей денежной компенсации ответчиком - <адрес> был предусмотрен иной порядок для предоставления соответствующей гарантии, либо произведена замена данной выплаты другой льготой, либо компенсацией, суду не предоставлено.

На основании изложенного, требования прокурора <адрес> в интересах С. о взыскании в пользу С. с <адрес> задолженности по ежемесячной денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий за 2009, 2010 год и 2 месяца (сентябрь, октябрь) 2011 года в сумме 2600 рублей за счет казны Муниципального образования Бурейский муниципальный район <адрес> подлежат удовлетворению.

Согласно п.п.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождены от уплаты государственной пошлины.

Поэтому требование прокурора <адрес> о взыскании с ответчика – <адрес> государственной пошлины необоснованное и не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░.<░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ 2009, 2010 ░░░ ░ 2 ░░░░░░ (░░░░░░░░, ░░░░░░░) 2011 ░░░░ ░ ░░░░░ 2600 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 2600 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: (░░░░░░░)

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░

2-39/2012 ~ М-11/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор в интересах Саталкиной Валентины Петровны
Ответчики
МОУ Талаканская СОШ № 5
администрация Бурейского района
финансовый отдел администрации Бурейского района
Другие
МУ ОО администрации Бурейского района
Бурейский районный совет народных депутатов
Суд
Бурейский районный суд Амурской области
Судья
Шевчик Л.В.
Дело на сайте суда
bureiskiy--amr.sudrf.ru
10.01.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.01.2012Передача материалов судье
10.01.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.01.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2012Судебное заседание
27.02.2012Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее