Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-218/2021 от 22.03.2021

Дело

62RS0-43

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ года          г. ФИО1

Судья Скопинского районного суда ФИО3 <адрес>ФИО8.,

при секретаре – ФИО5,

с участием должностного лица- МБУ «Благоустройство» МО – городской округ город ФИО1 <адрес>, привлекаемого к административной ответственности -ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 Кодекса об административных правонарушениях РФ - должностного лица МБУ «Благоустройство» МО – городской округ город ФИО1 <адрес> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> ФИО3 <адрес>, гражданки РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 50 минут ФИО2, являясь должностным лицом - директором МБУ «Благоустройство» МО – городской округ город ФИО1 <адрес>, ответственным за содержание автодорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, в нарушение требований п. 5.2.4 ФИО7 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ФИО7 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания», п.13 «Основных положений ПДД РФ», ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» не выполнила соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, в отношении состояния дорожного полотна, а именно: на проезжей части автодороги по ул. ФИО1 от <адрес> до <адрес>Б г.ФИО1 <адрес>, допущено наличие недостатков зимнего содержания- наличие зимней скользкости, то есть снежно-ледяных образований, что приводит к снижению сцепных свойств поверхности покрытия и создаётся угроза безопасности дорожного движения.

    По данному факту ДД.ММ.ГГГГ компетентным лицом было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование в соответствии с требованиями ст.28.7 КоАП РФ, после окончания административного расследования – ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

     Должностное лицо- МБУ «Благоустройство» МО – городской округ город ФИО1 <адрес> ФИО2 в судебном заседании пояснила, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, не признает, устранить все нарушения МБУ «Благоустройство» не может в виду отсутствия техники, специалистов и денежных средств. В 2021 году МБУ «Благоустройство»- произвело вывоз снега в количестве 7883, 2т.

    Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав должностное лицо- МБУ «Благоустройство» МО – городской округ город ФИО1 <адрес> ФИО2 суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу п. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В силу ст. 12 названного ФЗ-196 от 10.12.1995г. ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентом и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ч.1 и ч.2 ст.17 Федеральный закон от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно пунктам 8.1, 8.2 "ФИО7 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденному приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N ст (далее - ФИО7 50597-2017), на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускается наличие снега и зимней скользкости. Во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IA - III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1 (2) см, на дорогах категории IV - не более 2 (4) см, на всех группах улиц - 5 см.

Под моментом обнаружения зимней скользкости понимается дата и время регистрации поступления информации об ее фактическом образовании с дорожных метеостанций или из других источников, или о возможном ее образовании с дорожных метеостанций и организаций Росгидромета (четырехчасовой прогноз), уполномоченным лицом организации, осуществляющей дорожную деятельность (пункт 3.4 ФИО7 50597-2017).

В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 50 мин. в ходе надзора за дорожным движением государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МОМВД России «Скопинский» ФИО6 были выявлены недостатки зимнего содержания на проезжей части от <адрес> до <адрес>Б по ул. ФИО1 г.ФИО1 <адрес>, а именно наличие зимней скользкости, то есть снежно-ледяных образований дороги.

    Согласно акту осмотра участка автодороги от <адрес> до <адрес> Б по ул. ФИО1 г. ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на покрытии вышеуказанного участка проезжей части наличествовала зимняя скользкость не обработанная противогололедными материалами, что не соответствует требованиям пункта 8.1 ФИО7 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы" и создает угрозу безопасности дорожного движения.

Выявленные в ходе надзора за дорожным движением нарушения зафиксированы в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ и не оспорены ФИО2

По данному факту государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МОМВД России «Скопинский» ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование.

Судом установлено, что организацией, осуществляющей мероприятия по содержанию участков дорог на проезжей части дороги от <адрес> до <адрес> Б по ул. ФИО1 <адрес>, является МБУ «Благоустройство» МО – городской округ город ФИО1 <адрес>.

ФИО2 является должностным лицом -директором МБУ «Благоустройство» МО – городской округ город ФИО1 <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора МБУ «Благоустройство» МО – городской округ город ФИО1 <адрес>ФИО2, ответственной за содержание вышеуказанного участка автодороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, составлен протокол об административном правонарушении <адрес> по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. Вина должностного лица - директора МБУ «Благоустройство» МО – городской округ город ФИО1 <адрес> ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, подтверждается полученными с соблюдением требований КоАП РФ доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ с приложенной к нему фототаблицей;

- свидетельством о поверке г -20/32, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.,

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

- сообщением администрации МО городской округ г. ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией свидетельства о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

- сообщением МБУ «Благоустройство» МО – городской округ город ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

-копией свидетельства о постановке на учет Российской организации в налогом органе по месту ее нахождения -МБУ «Благоустройство» МО – городской округ город ФИО1 <адрес> серия 62 от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией выписки из ЕГРЮЛ №ЮЭ от ДД.ММ.ГГГГ.,

- копией муниципального задания на выполнение муниципальных работ на 2021г.;

- копией постановления Администрации МО - городской округ г. ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. с приложенным Перечнем имущества муниципального образования городской округ г. ФИО1 <адрес>;

- копией акта приема-передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией устава МБУ «Благоустройство» МО – городской округ город ФИО1 <адрес>;

- копией распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу ФИО2 на должность директора МБУ «Благоустройство» муниципального образования -городской округ город ФИО1 <адрес>;

- сообщением ФИО3 ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС» от ДД.ММ.ГГГГ.

    Приведенные выше доказательства последовательны, непротиворечивы, отвечают требованиям, предъявляемым ст.26.2 КоАП РФ к доказательствам по делу об административном правонарушении, согласуются между собой и с другими доказательствами и признаются достоверными относительно события правонарушения.

Таким образом, организация и контроль дорожной деятельности в отношении содержания участков дорог на проезжей части дороги, расположенных по ул. ФИО1 от <адрес> до <адрес> Б г. ФИО1 <адрес> возложены на МБУ «Благоустройство» муниципального образования - городской округ город ФИО1 <адрес>, ответственным за обеспечение безопасности движения вышеуказанных автомобильных дорог является директор МБУ «Благоустройство» - ФИО2

Протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО2 составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в том числе место совершения правонарушения и событие административного правонарушения в протоколе отражены.

    Квалификация действий должностного лица ФИО2 по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами законодательства о безопасности дорожного движения и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильная.

    В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО2 судом не установлено.

    В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3, ст. 4.6 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, т.е. со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за совершение однородного административного правонарушения.

    Из представленной в материалы дела выписки из картотеки «Данные об административных нарушениях" усматривается, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ привлекалась к административной ответственности по ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ.

    Таким образом, на день совершения ФИО2 противоправных действий, послуживших основанием к составлению настоящего протокола об административном правонарушении, она являлась лицом, подвергнутым административным наказаниям за однородные правонарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ. Данное обстоятельство относится к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность ФИО2

    При назначении ФИО2 административного наказания суд учитывает конкретные обстоятельства и характер административного правонарушения, посягающего на безопасность дорожного движения, основными принципами которого является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, фактические обстоятельства содеянного, личность виновной, её имущественное положение, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, и наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, требования справедливости и цели правосудия, и полагает необходимым в данной правовой ситуации назначить ФИО2 наказание в виде административного штрафа в размере 23 000 рублей.    

    Ссылка должностного лица на отсутствие денежных средств, техники, специалистов для соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, не предусматривает освобождения от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, данные обстоятельства нельзя признать уважительной причиной несоблюдения требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░1 <░░░░░> ░░░2 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.12.34 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 23 000 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:

░░░ ░░ ░░░3 <░░░░░> (░░░░░ ░░░░░░░░░░)

░░░

░░░

░/░ 03, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░3 <░░░░░>,

░░░ 18

░░░

░░░░░

░░░ 18

░░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 12 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░ 12.1, ░░░░░░░ 12.8, ░░░░░░░ 6 ░ 7 ░░░░░░ 12.9, ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 12.12, ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 12.15, ░░░░░░ 3.1 ░░░░░░ 12.16, ░░░░░░░░ 12.24, 12.26, ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 12.27 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░3 ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░3 <░░░░░>.

░░░░░ -

5-218/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ефремова Светлана Николаевна
Суд
Скопинский районный суд Рязанской области
Судья
Бубликова Юлия Дмитриевна
Дело на сайте суда
skopinski--riz.sudrf.ru
22.03.2021Передача дела судье
22.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
07.04.2021Рассмотрение дела по существу
07.04.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
20.04.2021Обращено к исполнению
13.05.2021Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее