Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-84/2019 ~ М-97/2019 от 20.08.2019

              Дело № 2-84/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Тиличики Камчатского края                                                                 23 октября 2019 года

Олюторский районный суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Коваленко А.И.,

при секретаре Мекертычевой З.В.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Олюторского района Камчатского края Геготаулина Д.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Пенжинского района Камчатского края, поданного в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Каменский детский сад «Теремок»», администрации Пенжинского муниципального района Камчатского края о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Пенжинского района Камчатского края обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Каменский детский сад «Теремок»» (далее – МКДОУ «Каменский детский сад «Теремок») о возложении обязанности в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда получить в установленном законом порядке санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии зданий, строений сооружений, помещений, оборудования, имущества для осуществления медицинской деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам по адресу: д. 21, ул. Ленина, с. Каменское, Пенжинский район, Камчатский край. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой Пенжинского района Камчатского края проверки требований исполнения законодательства, в том числе, соблюдения требований федерального законодательства о лицензировании, санитарных норм, были выявлены нарушения, допущенные МКДОУ «Каменский детский сад «Теремок». Указывает, что к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях предъявляются требования по организации медицинского обслуживания учащихся, путем наличия медицинского блока, в связи с чем помещения, предоставляемые образовательной организацией должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, а также установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности. Документом, удостоверяющим соответствие (несоответствие) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг является санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии зданий, строений сооружений, помещений, оборудования, имущества. Вопреки установленным требованиям законодательства МКДОУ «Каменский детский сад «Теремок» осуществляя образовательную и воспитательную деятельность санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии зданий, строений сооружений, помещений, оборудования, имущества для осуществления медицинской деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам не имеет. Медицинский блок в учреждении отсутствует. Данное обстоятельство указывает на то, что оказание первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним воспитанникам учреждения осуществляется ненадлежащим образом. С учетом изложенного и руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», истец просил суд возложить на муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Каменский детский сад «Теремок» обязанность в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда получить в установленном законом порядке санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии зданий, строений сооружений, помещений, оборудования, имущества для осуществления медицинской деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам по адресу: д. 21, ул. Ленина, с. Каменское, Пенжинский район, Камчатский край.

В уточнениях к исковому заявлению, поступивших в материалы гражданского дела 24 сентября 2019 года, заместитель прокурора просил привлечь в качестве соответчика администрацию Пенжинского района и возложить на нее обязанность осуществить финансовое обеспечение на устранение вышеизложенных нарушений закона.

В судебном заседании, состоявшемся 24 сентября 2019 года, определением Олюторского районного суда на основании уточнений к исковому заявлению в качестве соответчика по настоящему делу привлечена администрация Пенжинского района.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Олюторского района Камчатского края Геготаулин Д.С., действующий на основании доверенности, требования, заявленные к МКДОУ «Каменский детский сад «Теремок», поддержал в полном объеме, просил требования удовлетворить по обстоятельствам, изложенным в иске. Требования к администрации Пенжинского района Камчатского края уточнил, просил обязать администрацию Пенжинского муниципального района Камчатского края в срок в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить финансовое обеспечение муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения «Каменский детский сад «Теремок» в установленном законом порядке санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии зданий, строений сооружений, помещений, оборудования, имущества для осуществления медицинской деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам по адресу: д. 21, ул. Ленина, с. Каменское, Пенжинский район, Камчатский край. Пояснил, что в соответствии со ст. 9 Федерального закона Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также п. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов относится разрешение вопросов в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, в связи с чем администрация Пенжинского муниципального района обязана осуществить финансирование указанных мероприятий. Возражал относительно, заявленного учреждением ходатайства об отложении судебного заседания для вызова в суд начальника Территориального отдела Роспотребнадзора в Карагинском и Пенжинских районах, который бы мог пояснить суду имеется ли фактическая возможность для организации в помещении, занимаемым детским садом по адресу: д. 21, ул. Ленина, с. Каменское, Пенжинский район, Камчатский край, медицинского блока. Пояснил, что вопрос о возможности организации медицинского блока в помещении, занимаемым детским садом по адресу: д. 21, ул. Ленина, с. Каменское, Пенжинский район, Камчатский край, подлежал разрешению в период переезда из одного здания в другое, между тем за период с 16 сентября 2016 г. по 23 сентября 2019 г. ответчик, имея право на такое обращение, к уполномоченному органу для разрешения данного вопроса не обращался.

Ответчик МКДОУ «Каменский детский сад «Теремок» о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направило. В адресованной суду телефонограмме указало, что относительно исковых требований не возражает. Направило в материалы дела заявление, из которого следует, что с 16 сентября 2016 г., в связи со сносом здания детского сада, расположенного по адресу д. 11 по ул. Чубарова с. Каменское Камчатского края, детский сад временно переехал в здание расположенное по адресу д. 21 по ул. Ленина с. Каменское Пенжинского района Камчатского края на основании договора безвозмездного пользования помещениями. Возможности разместить медицинский кабинет на первом этаже детский сад не имеет, поскольку он занимается МКУДО «Пенжинская детская школа искусств», а новое здание для детского сада не строится. 23 сентября 2019 г. учреждение обратилось в Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю с обращением о возможности получения санитарно-эпидемиологического заключения, но ответа так и не получило. Просило суд отложить судебное заседание для вызова в суд начальника Территориального отдела Роспотребнадзора в Карагинском и Пенжинских районах, который бы мог пояснить суду имеется ли фактическая возможность для организации в помещении, занимаемым детским садом по адресу: д. 21, ул. Ленина, с. Каменское, Пенжинский район, Камчатский край, медицинского блока.

Ответчик администрация Пенжинского муниципального района Камчатского края о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направило. Заявлений, ходатайств не представило.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков.

Выслушав объяснение представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. 2, 41 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Согласно п. 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребенка» государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

На основании ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. А, в соответствии с ч. 3 ст. 41 названного Федерального закона организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. При этом, при оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

В соответствии с пунктами 2 и 15 части 3 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе, выполнять требования санитарного законодательства.

Статьей 9 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, медицинские организации и иные организации осуществляют взаимодействие в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, 4 февраля 2019 года по результатам проверки МКДОУ «Каменский детский сад «Теремок», проведенной прокуратурой Пенжинского района Камчатского края, на предмет соблюдения образовательными организациями Пенжинского района требований по созданию условий для благоприятного пребывания детей, а также соблюдения требований федерального законодательства о лицензировании, санитарных норм, были выявлены нарушения, допущенные МКДОУ «Каменский детский сад «Теремок».

Так, согласно результатам проверки МКДОУ «Каменский детский сад «Теремок» осуществляет образовательную и воспитательную деятельность в отсутствие медицинского блока. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии зданий, строений сооружений, помещений, оборудования, имущества для осуществления медицинской деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам у МКДОУ «Каменский детский сад «Теремок» отсутствует (л.д. 8-9).

Как следует из Устава МКДОУ «Каменский детский сад «Теремок» является муниципальным казенным учреждением, которое осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств районного бюджета Пенжинского муниципального района на основании бюджетной сметы (п. 1.6 Устава) (л.д. 26-41).

Целью Учреждения является, в том числе, подготовка к обучению в школе (п. 2.1 Устава), а одной из основных его задач – оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей (п. 2.2 Устава).

Предметом деятельности Учреждения являются: реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям; воспитание, обучение и развитие детей в возрасте от полутора до семи лет, оказание платных дополнительных образовательных услуг (п. 2.3 Устава).

Как следует из п. 58 выписки из Единого государственного реестра основным видом деятельности МКДОУ «Каменский детский сад «Теремок» является образование дошкольное (л.д.42-49).

Из чего суд приходит к выводу, что МКДОУ «Каменский детский сад «Теремок» является учреждением оказывающих образовательные услуги.

Судом также установлено, что согласно Уставу МКДОУ «Каменский детский сад «Теремок» (п. 1.3) его местом нахождения является д. 9, д. 11 по ул. Чубарова с. Каменское Пенжинского района Камчатского края, аналогичные сведения представлены и в выписке из Единого государственного реестра.

Из материалов дела также следует, что Министерством образования и науки Камчатского края МКДОУ «Каменский детский сад «Теремок» 19 апреля 2013 года была выдана лицензия № 1890 серии 41Л01 № 0000036 на осуществление образовательной деятельности (л.д. 23-25).

Как следует из лицензии, местом положения лицензиата - МКДОУ «Каменский детский сад «Теремок» является д. 9, д. 11 по ул. Чубарова с. Каменское Пенжинского района Камчатского края.

Из материалов дела видно, по результатам заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пенжинского муниципального района от 7 сентября 2016 года в связи с аварийным состоянием и несоответствием санитарно-эпидемиологическим требованиям здание МКДОУ «Каменский детский сад «Теремок» было закрыто (л.д. 13, оборот л.д. 13, 21, 22).

    16 сентября 2016 года на основании договора безвозмездного пользования нежилыми помещениями МКДОУ «Каменский детский сад «Теремок» было передано помещение, расположенное по адресу: д. 21 по ул. Ленина с. Каменское Пенжинского района Камчатского края (л.д. 12, 14-15, 16,17,18, 19, 20).

    Согласно письму начальника Управления образования администрации Пенжинского муниципального района Камчатского края от 15 июля 2019 года № 851/1, адресованному и.о. прокурора Пенжинского района Камчатского края, у детского сада имеются фактические условия препятствующие лицензированию медицинской деятельности в МКДОУ «Каменский детский сад «Теремок» отсутствуют (л.д. 11).

Приказом Минздрава России от 5 ноября 2013 г. № 822н утвержден Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях.

Согласно Порядку организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания, прохождения ими медицинских осмотров и диспансеризации осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности (п. 4 Порядка).

Положениями пунктов 7, 8, 9 Порядка установлено, что в структуре отделения медицинской помощи обучающимся предусматривается медицинский блок, который размещается в помещениях образовательной организации. Медицинский блок отделения медицинской помощи обучающимся состоит из кабинета врача-педиатра (фельдшера) и процедурного кабинета. Помещения, предоставляемые образовательной организацией, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности.

Документом, удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, является санитарно-эпидемиологическое заключение (ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств того, что с 16 сентября 2016 года и на момент рассмотрения дела в суде МКДОУ «Каменский детский сад «Теремок» предприняло все меры направленные на получение санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии зданий, строений сооружений, помещений, оборудования, имущества для осуществления медицинской деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам в материалы дела не представлено, как и не представлено доказательств, того что получение данного заключения по адресу: д. 21 по ул. Ленина с. Каменское Пенжинского района Камчатского края не возможно, в связи с определенным рядом обстоятельств.

Таким образом, МКДОУ «Каменский детский сад «Теремок» осуществляющая образовательную деятельность, в соответствии с выше перечисленными нормами права обязано обеспечить наличие медицинского блока в помещении, где осуществляет фактическое исполнение образовательной деятельности., а потому должно подтвердить соответствие помещений, в которых должен быть размещен медицинский блок, установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам для осуществления медицинской деятельности.

Суд не находит оснований для удовлетворения ходатайства МКДОУ «Каменский детский сад «Теремок» для вызова в судебное заседание начальника Территориального отдела Роспотребнадзора в Карагинском и Пенжинских районах, который бы мог пояснить суду имеется ли фактическая возможность для организации в помещении, занимаемым детским садом по адресу: д. 21, ул. Ленина, с. Каменское, Пенжинский район, Камчатский край, медицинского блока, в силу того, что доказательств препятствий для самостоятельного обращения Учреждением в уполномоченный орган в материалы дела не представлено.

Кроме того, данный вопрос подлежал разрешению на стадии принятия решения по предоставлению МКДОУ «Каменский детский сад «Теремок» в другое помещение.

Более того, доказательств того, что за период с 16 сентября 2016 года и по момент рассмотрения настоящего дела, этот вопрос решался МКДОУ «Каменский детский сад «Теремок» в материалы дела не представлено.

С учетом установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание изложенные выше нормы законодательства, суд приходит к выводу, что требования заместителя прокурора Пенжинского района Камчатского края в интересах неопределенного круга лиц к МКДОУ «Каменский детский сад «Теремок» о возложении обязанности получить в установленном законном порядке санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии зданий, строений сооружений, помещений, оборудования, имущества для осуществления медицинской деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам по адресу: ул. Ленина, д. 21, с. Каменское, Пенжинский район, Камчатский край подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, устанавливает в нём срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Учитывая обстоятельства дела, характер и объём работ, которые необходимо произвести, а также требования разумности, суд находит возможным установить ответчику шестимесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда для устранения выявленных нарушений.

Рассматривая требования заместителя прокурора Пенжинского района Камчатского края к администрации Пенжинского муниципального района Камчатского края о возложении обязанности в срок в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить финансовое обеспечение получения муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением «Каменский детский сад «Теремок» в установленном законном порядке санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии зданий, строений сооружений, помещений, оборудования, имущества для осуществления медицинской деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам по адресу: ул. Ленина, д. 21, с. Каменское, Пенжинский район, Камчатский край, суд приходит к следующему.

Согласно положениям ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

В силу положений п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Статьей 9 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, медицинские организации и иные организации осуществляют взаимодействие в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья.

Как следует из Устава МКДОУ «Каменский детский сад «Теремок», а также выписки из Единого государственного реестра указанного учреждения, его учредителем является администрация Пенжинского муниципального района.

В силу действующего законодательства исполнение требований нормативно-правовых актов по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования является обязанностью, в том числе органов местного самоуправления.

Кроме того согласно Уставу МКДОУ «Каменский детский сад «Теремок» его финансовое обеспечение деятельности осуществляется за счет средств районного бюджета Пенжинского муниципального района на основании бюджетной сметы (п. 1.6 Устава).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования заместителя прокурора Пенжинского района Камчатского края о возложении на администрацию Пенжинского муниципального района Камчатского края обязанности осуществить финансовое обеспечение получения муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением «Каменский детский сад «Теремок» в установленном законном порядке санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии зданий, строений сооружений, помещений, оборудования, имущества для осуществления медицинской деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам по адресу: ул. Ленина, д. 21, с. Каменское, Пенжинский район, Камчатский край, подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, устанавливает в нём срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Учитывая обстоятельства дела, характер и объём работ, которые необходимо произвести, а также требования разумности, суд находит возможным установить ответчику пятимесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда для устранения выявленных нарушений.

В силу ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. При отказе в иске издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, взыскиваются с истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены.

Согласно пп. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются, в том числе, прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 19 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождаются от уплаты государственной пошлины. Данное положение распространяется на органы, входящие в систему (структуру) органов государственной власти или местного самоуправления, и означает освобождение их от уплаты государственной пошлины во всех случаях, когда государственные органы, органы местного самоуправления выступают по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, как в качестве истцов, так и в качестве ответчиков.

Таким образом, истец – заместитель прокурора Пенжинского района Камчатского края, а также ответчик – администрация Пенжинского муниципального района Камчатского края, также освобождены от уплаты государственной пошлины.

Между тем, МКДОУ «Каменский детский сад «Теремок» не относится ни к органам государственной власти, ни к органам местного самоуправления, а потому от уплаты государственной пошлины не освобожден.

При таких обстоятельствах в соответствии со ст. 103 ГПК РФ, ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в бюджет Пенжинского муниципального района Камчатского края в размере 300 руб.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск заместителя прокурора Пенжинского района Камчатского края, поданного в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Каменский детский сад «Теремок» в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда получить в установленном законном порядке санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии зданий, строений сооружений, помещений, оборудования, имущества для осуществления медицинской деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам по адресу: ул. Ленина, д. 21, с. Каменское, Пенжинский район, Камчатский край.

Обязать администрацию Пенжинского муниципального района Камчатского края в срок не позднее 5 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда осуществить финансовое обеспечение получения муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением «Каменский детский сад «Теремок» в установленном законном порядке санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии зданий, строений сооружений, помещений, оборудования, имущества для осуществления медицинской деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам по адресу: ул. Ленина, д. 21, с. Каменское, Пенжинский район, Камчатский край.

Взыскать с муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Каменский детский сад «Теремок» в бюджет Пенжинского муниципального района государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решением может быть обжаловано сторонами в Камчатский краевой суд через Олюторский районный суд Камчатского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                       А.И. Коваленко

Мотивированное решение изготовлено 28 октября 2019 г.

Председательствующий                                                                             А.И. Коваленко

Копия верна:

Судья                            А.И. Коваленко

2-84/2019 ~ М-97/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Пенжинского района Водопьянов А.В.
Ответчики
Администрация Пенжинского МР
МКДОУ "Каменский детский сад "Теремок"
Другие
Прокурор Олюторского района
Суд
Олюторский районный суд Камчатского края
Судья
Коваленко Анна Ивановна
Дело на странице суда
olyutorsky--kor.sudrf.ru
20.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.08.2019Передача материалов судье
21.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.09.2019Судебное заседание
23.10.2019Судебное заседание
28.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2020Дело оформлено
15.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее