Дело № 5-1-391/2021
33RS0017-01-2021-001918-71
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 ноября 2021 года г. Собинка
Судья Собинского городского суда Владимирской области И.Г. Тимофеева,
с участием представителя ООО «БМГ» Андреева А.В.,
рассмотрев по адресу: Владимирская область, г. Собинка, ул. Рабочий проспект, д.6 в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «БМГ», ИНН NN, юридический адрес: Владимирская область, Собинский район, территория Завод Бакулин Моторс Групп, здание б/н, этаж 1, помещение 1,
установил:
в ходе проведения внеплановой выездной проверки соблюдения требований промышленной безопасности в отношении ООО «БМГ», имевшей место в период с 10.11.2021 по 17.11.2021, установлено, что ООО «БМГ» при осуществлении деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта – Сеть газоснабжения, в том числе межпоселковая, регистрационный номер в реестре опасных производственных объектов А15-04613-0001 от 15.03.2019, III класс опасности, расположенного по адресу: Владимирская область, Собинский район, территория Завод Бакулин Моторс Групп, здание б/н; д. Хрястово, МО Воршинское, ГРП расположен между д. Конино и д. Хрястово Собинский район, Владимирская область, допущены требований нарушений требований промышленной безопасности.
Представитель Ростехнадзора, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом, в суд не явился, о причинах неявки суд не уведомил.
Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
При рассмотрении дела представитель ООО «БМГ» Андреев А.В. вину юридического лица в совершении правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, подтвердив обстоятельства совершения административного правонарушения, изложенные в протоколе, и просил назначить наказание в виде штрафа.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ООО «БМГ» Андреева А.В., прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 20 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 N 471, при внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре, вследствие изменившихся сведений об опасном производственном объекте, в том числе при изменении количественного и качественного состава технических устройств (кроме случаев реорганизации), идентификаторы эксплуатирующей организации и соответствующего объекта в регистрационном номере, а также дата регистрации объекта в государственном реестре, внесенные в сведения, характеризующие опасный производственный объект, и в свидетельство о регистрации, остаются неизменными.
Согласно пунктов 4, 172 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденных Приказ Ростехнадзора от 15.12.2020 N 531, эксплуатация, включая ремонт и техническое перевооружение, консервация и ликвидация сетей газораспределения и газопотребления должны осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 870.
Разборка (замена) установленного на наружных и внутренних газопроводах оборудования должна производиться на отключенном участке газопровода с установкой заглушек.
Заглушки должны соответствовать максимальному давлению газа в газопроводе, иметь хвостовики, выступающие за пределы фланцев, и клеймо с указанием давления газа и диаметра газопровода.
В соответствии с п. 17, п. 70, пп. «б» п. 88, п. 89, п. 92, пп. «ж» п. 93, пп. «з» п. 95, п. 98 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановление Правительства РФ от 29.10.2010 N 870, для обнаружения трасс газопроводов должна осуществляться маркировка: для подземных газопроводов - с помощью опознавательных знаков, содержащих информацию о диаметре газопровода, давлении газа в нем, глубине залегания газопровода, материале труб, расстоянии до газопровода, телефонных номерах аварийно-спасательной службы организации, эксплуатирующей этот участок газопровода, и другие сведения. Для полиэтиленовых газопроводов, проложенных открытым способом, дополнительно должна предусматриваться укладка сигнальной ленты. Вместо опознавательных знаков возможна прокладка совместно с полиэтиленовым газопроводом изолированного алюминиевого или медного провода.
При эксплуатации надземных газопроводов эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение: утечек природного газа; перемещения газопроводов за пределы опор; вибрации, сплющивания и прогиба газопроводов; повреждения и изгиба опор, нарушающих безопасность газопровода; неисправностей в работе трубопроводной арматуры; повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы; повреждений электроизолирующих фланцевых соединений, средств защиты от падения электропроводов, креплений газопроводов и габаритных знаков в местах проезда автотранспорта.
Оценка соответствия сети газораспределения и сети газопотребления требованиям настоящего технического регламента осуществляется при завершении строительства либо реконструкции сетей газораспределения и газопотребления - приемка сетей газораспределения и газопотребления.
Применение иных форм оценки соответствия сетей газораспределения и газопотребления требованиям технических регламентов, не предусмотренных пунктом 88 настоящего технического регламента, не допускается.
Приемка сети газораспределения после строительства либо реконструкции осуществляется по завершении строительных и монтажных работ.
Приемка сети газопотребления после строительства либо реконструкции осуществляется по завершении строительных и монтажных работ, а также пусконаладочных работ и комплексного опробования газоиспользующего оборудования.
Приемка сетей газораспределения и газопотребления осуществляется приемочной комиссией, создаваемой застройщиком или инвестором (далее - приемочная комиссия), в состав которой входят представители федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности.
При приемке сетей газораспределения и газопотребления, осуществляемой приемочной комиссией, строительная организация предоставляет следующие документы и материалы: акты о: разбивке и передаче трассы; приемке скрытых работ; приемке специальных работ; приемке внутренней полости газопровода; приемке изоляционного покрытия; приемке установок электрохимической защиты; проверке состояния промышленных дымоотводящих и вентиляционных систем; о результатах пусконаладочных работ и комплексном опробовании газоиспользующего оборудования.
Документальным подтверждением соответствия построенных или реконструированных сетей газораспределения и газопотребления требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и иными техническими регламентами, является акт приемки, который подписывается всеми членами приемочной комиссии.
Указанные нормы законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности ООО «БМГ» при эксплуатации взрывопожароопасного объекта нарушены.
Так в ходе проверки, проведенной Ростехнадзором в отношении ООО «БМГ» в период с 10.11.2021 по 17.11.2021, установлено, что ООО «БМГ» не соблюдаются требования к регистрации эксплуатируемых объектов в государственном реестре, юридическим лицом не представлены в установленном порядке в Ростехнадзор сведения, необходимые для формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов в связи с изменением технологического процесса, а именно: в составе опасного производственного объекта не учтены наружные и внутренние газопроводы организации; не обеспечено документальное подтверждение соответствия построенной сети газопотребления – отсутствуют акты приемки; заглушки, установленные на отключенных участках газопроводов не имеют клейма с указанием давления газа и диаметра газопровода, отсутствуют документы на соответствие их максимальному давлению газа в газопроводе; отсутствуют опознавательные знаки для обнаружения трасс подземных газопроводов, содержащие информацию о диаметре газопровода, давлении газа в нем, глубине залегания газопровода, материале труб, расстоянии до газопровода; при эксплуатации надземных газопроводов эксплуатирующая организация не обеспечивает мониторинг и устранение: перемещения газопроводов за пределы опор, повреждения и изгиба опор, повреждений изоляционного покрытия и состояния металла трубы; отсутствуют документы, подтверждающих наладку технологических устройств; отсутствуют документы, подтверждающие проверку состояния промышленных дымоотводящих и вентиляционных систем; отсутствует переработанный план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.
В силу ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вместе с тем юридическому лицу, помимо обозначенных выше нарушений, Ростехнадзором вменено нарушение положений части 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ, пункта 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", выразившееся в эксплуатации взрывопожароопасного объекта III класса опасности (сеть газоснабжения) в отсутствие лицензии.
Между тем данное бездействие образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного наказания.
Составы административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 14.1 и частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют разный родовой объект посягательства, в связи с чем, переквалификация действий названного лица в указанной части невозможна.
Таким образом, из объема обвинения, вмененного ООО «БМГ», подлежат исключению выводы о допущенном названным лицом нарушении, выразившемся в эксплуатации взрывопожароопасного объекта III класса опасности (сеть газоснабжения) в отсутствие лицензии.
Исключение данных выводов положение ООО «БМГ» не ухудшает.
Факт совершения ООО «БМГ» рассматриваемого административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от 18 ноября 2021 года № 9.2-РШ/213-108вн-Пр/0717-2021; актом внеплановой выездной проверки от 17.11.2021 № 9.2-РШ/213-108вн-А/0275-2021; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещения, территорий и находящихся там вещей и документов от 17.11.2021; свидетельством о регистрации от 15.03.2019 № А15-04613, согласно которого ООО «БМГ» является организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект – сеть газоснабжения, в том числе межпоселковая, рег. Номер А15-04613-0001, III класс опасности; копей устава ООО «БМГ», выпиской из ЕГРЮЛ от 18.11.2021, объяснениями представителя ООО «БМГ» Андреева А.В. в судебном заседании, другими материалами.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств у суда сомнений не вызывает.
Оценивая совокупность исследованных доказательств, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «БМГ» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Решая вопрос о мере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, его фактические обстоятельства, а также данные об юридическом лице, привлекаемом к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судом признаются признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, приняие мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих наказание ООО «БМГ», в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
При назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 9.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░), ░/░ 40101810800000010002, ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░ 7702609639, ░░░ 041708001, ░░░ 770201001, ░░░░░ 17701000, ░░░ 49811601091010001140.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░