Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-367/2018 (2а-6279/2017;) ~ М-5819/2017 от 23.11.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 февраля 2018 года Центральный районный суд г. Тольятти в составе председательствующего Панкратовой Т.В.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному исковому заявлению Вдовина А.В. к администрации г.о. Тольятти о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и обязании внести изменения в техпаспорт,

УСТАНОВИЛ:

    Истец обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации г.о. Тольятти г. Тольятти о признании незаконным распоряжения заместителя главы г.о. Тольятти -р/7 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> указав, что он и его отец Вдовин В.К. являются собственниками данной квартиры. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в администрацию г.о. Тольятти с заявлением о согласовании переустройства (перепланировке), приложив все необходимые документы. Однако, ДД.ММ.ГГГГ в согласовании перепланировки ему было отказано. Истец считает отказ неправомерным, поскольку проект перепланировки выполнен с учетом строительных и санитарных норм, не затрагивает несущие конструкции здания, не нарушает права и законные интересы жильцов дома, нет угрозы жизни и здоровью граждан. Просит признать распоряжение заместителя главы г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать ответчика внести изменения в технический паспорт жилого помещения в соответствии с проектом перепланировки.

Истец в судебное заседание не явился, извещен, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Ефремова Н.И., действующая по доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, поддержала письменные возражения на исковое заявление, в соответствии с которым распоряжение заместителя главы г.о. Тольятти вынесено в соответствии с законом, так как размещение кухни над жилым помещением не допускается. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Заинтересованное лицо Глубникова С.А. в судебное заседание не явилась, извещена, возражений на иск не представила, ходатайств об отложении не поступало.

Заинтересованное лицо Вдовин В.К. в судебном заседании поддержал исковые требования истца, полагая, что имеются законные основания для удовлетворения заявленных требований.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 указанной статьи обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод о том, что при рассмотрении административного иска о признании незаконными действий (решений) органа государственной власти суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению иска может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления относится согласование переустройства и перепланировки жилых помещений.

В соответствии со ст. 25, 26 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

В силу ст. 27 ЖК РФ основаниями отказа в согласовании перепланировки и переустройства являются: 1) непредставления определенных ч. 2 ст. 26 настоящего Кодекса документов; 2) представления документов в ненадлежащий орган; 3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

В силу ч. 1 ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч. 6 ст. 26 настоящего Кодекса, то есть в отсутствии решения органа местного самоуправления о согласовании проекта переустройства и перепланировки жилого помещения, следовательно, перепланировка и переустройство, проведенные заинтересованной стороной без соответствующего решения органа местного самоуправления о согласовании соответствующего проекта является самовольной.

На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо этот не создает угрозу их жизни и здоровья (ч. 4).

Судом установлено, что Вдовину А.В. и Вдовину В.К. на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.

Из материалов дела следует, что истцом ДД.ММ.ГГГГ в администрацию г.о. Тольятти было подано заявление о согласовании перепланировки указанной квартиры в соответствии с проектом перепланировки, выполненным <данные изъяты> а именно:

- перенос кухни из пом. 3 на прежнее место в пом. № 5 над нижерасположенной кухней;

- устройство перегородки с дверным блоком между пом. 3 и коридором (пом. 7);

- устройство перегородки с дверным блоком на части площади коридора (пом. 7);

- восстановление полов на месте демонтированных конструкций.

Распоряжением заместителем главы администрации г.о. Тольятти -р/7 от ДД.ММ.ГГГГ в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> было отказано из-за несоответствия проекта действующему законодательству.

Постановлением Мэрии г.о. Тольятти Самарской области от 24.06.2014 года № 2046-п/1 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги: «Согласование переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме».

В соответствии с п. 4.1.10 Административного регламента при производстве ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах запрещается размещение над жилыми помещениями уборной, ванной (душевой) и кухни.

В соответствии с п. 24 постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» размещение над комнатами уборной, ванной (душевой) и кухни не допускается.

Таким образом, имеется императивно установленный запрет на размещение в многоквартирном жилом доме над жилыми комнатами уборной, ванной (душевой) и кухни.

В судебном заседании установлено и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что нижерасположенная комната является жилой, что также подтверждается и техническим паспортом.

В данном случае истец собирается произвести перепланировку, в результате которой кухня будет располагаться под жилой комнатой нижерасположенной квартиры, что является недопустимым в силу вышеназванной нормы, в связи с чем, суд не может принять во внимание доводы истца о том, что СНИП не содержит запрета на размещение кухни над жилой комнатой, а также, что во всем доме водопровод проходит в месте, где он намерен устроить кухню.

В подтверждение доводов о том, что ранее кухня располагалась в пом. 5, истцом предоставлен типовой проект 14-этажного 93-квартирного кирпичного дома, удостоверенной <данные изъяты> с отметкой о том, что данный проект является проектом дома по адресу: <адрес>.

Однако, из ответа <данные изъяты> следует, что указанный дом на обслуживании данной организации не находился и не находится.

В судебном заседании также установлено, что в нижерасположенной квартире
не имеется самовольной перепланировки, что видно из пояснений истца, данным ранее в судебном заседании о том, что дом сдан в эксплуатацию в таком состоянии, а также подтверждается представленным администрацией планом с отметкой ОАО «Гипрогор».

Согласно п. 1.7.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170, перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается.

Истцом не представлено доказательств того, что перепланировкой не будут нарушены права собственников нижерасположенной квартиры.

Таким образом, суд считает установленным, что распоряжение заместителя главы г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения по адресу: <адрес> соответствуют требованиям закона, поскольку принято при соблюдении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме», а также Постановления Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 года.

Следовательно, требования административного истца о признании незаконным указанного распоряжения не подлежат удовлетворению.

Также не подлежит удовлетворению требование административного истца об обязании администрации г.о. Тольятти внести изменения в технический паспорт в соответствии с проектом перепланировки квартиры, выполненным ООО «Дедал», поскольку указанным правом обладает только собственник жилого помещения и при согласовании и разрешении соответствующего органа.

    На основании вышеизложенного и руководствуясь, ст.ст. 178-180, 227 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Вдовину А.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 05.03.2018 года.

Председательствующий:

2а-367/2018 (2а-6279/2017;) ~ М-5819/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Вдовин А.В.
Ответчики
Администрация г.о.Тольятти
Другие
Глубникова С.А.
Вдовин В.К.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Панкратова Т. В.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
23.11.2017Регистрация административного искового заявления
23.11.2017Передача материалов судье
27.11.2017Решение вопроса о принятии к производству
29.11.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2017Подготовка дела (собеседование)
20.12.2017Подготовка дела (собеседование)
25.12.2017Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
22.01.2018Подготовка дела (собеседование)
22.01.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.01.2018Предварительное судебное заседание
13.02.2018Предварительное судебное заседание
27.02.2018Судебное заседание
05.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2019Дело оформлено
10.06.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее