№ 5-597/2020
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 декабря 2020 года г. Оренбург
Судья Промышленного районного суда г. Оренбурга Горбачева Т.В., при секретаре Князевой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
индивидуального предпринимателя Плешакова А.А., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Плешаков А.А., являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляющим административно-хозяйственную деятельность в магазине <данные изъяты> по адресу: <адрес>, в период действия на территории Оренбургской области режима повышенной готовности в связи с существованием угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение требований п.п. 4, 10.5 Указа Губернатора Оренбургской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по противодействию в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции Указа от ДД.ММ.ГГГГ), не исключил допуск в торговый зал лиц при отсутствии у них средств индивидуальной защиты (маски и перчатки), в частности, на момент осмотра в торговом зале находился покупатель без надлежащего использования средств индивидуальной защиты (маска не защищает органы дыхания, отсутствуют перчатки), а также не осуществил контроль за использованием работниками средств индивидуальной защиты (маски, перчатки) при осуществлении трудовых функций, в частности, продавец ФИО5 находилась за прилавком без надлежащего использования средств индивидуальной защиты (маска не защищает органы дыхания, отсутствуют перчатки), в присутствии покупателя в торговом зале.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Плешаков А.А., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть данный протокол в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом а2 пункта а статьи 10 указанного федерального закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрено, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты «б», «д» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Согласно подпункту б пункта 6 статьи 4.1, пунктам а, у, ф части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом а2 пункта а статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в субъекте Российской Федерации определено обеспечить разработку и реализацию ограничительных и иных мероприятий.
Указом Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Оренбургской области введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. 4 данного Указа (в редакции Указа от ДД.ММ.ГГГГ), на хозяйствующие субъекты, продолжающие осуществлять деятельность по реализации товаров, оказанию услуг, в том числе услуг по перевозке пассажиров и багажа, возложены обязанности, в том числе, обеспечить: исключение допуска на территории торговых объектов, в торговые залы (помещения), места оказания услуг, общественный транспорт (в том числе такси) лиц при отсутствии у них средств индивидуальной защиты (маски и перчатки), а также продажи им товаров, предоставления услуг.
Согласно п. 10.5 Указа Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции Указа от ДД.ММ.ГГГГ), на работодателей, осуществляющих деятельность на территории Оренбургской области, возложена обязанность, среди прочих, обеспечить работников, работающих с населением, средствами индивидуальной защиты (маски и перчатки) и осуществлять контроль за их использованием.
Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в Оренбургской области с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности, и действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Судом достоверно установлено, что в период действия на территории Оренбургской области режима повышенной готовности в связи с существованием угрозы возникновения чрезвычайной ситуации
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Плешаков А.А., являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляющим административно-хозяйственную деятельность в магазине <данные изъяты> по адресу: <адрес>, в нарушение требований п.п. 4, 10.5 Указа Губернатора Оренбургской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по противодействию в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции Указа от ДД.ММ.ГГГГ), не исключил допуск в торговый зал лиц при отсутствии у них средств индивидуальной защиты (маски и перчатки), в частности, на момент осмотра в торговом зале находился покупатель без надлежащего использования средств индивидуальной защиты (маска не защищает органы дыхания, отсутствуют перчатки), а также не осуществил контроль за использованием работниками средств индивидуальной защиты (маски, перчатки) при осуществлении трудовых функций, в частности, продавец ФИО5 находилась за прилавком без надлежащего использования средств индивидуальной защиты (маска не защищает органы дыхания, отсутствуют перчатки), в присутствии покупателя в торговом зале.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и виновность индивидуального предпринимателя Плешакова А.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении №-к от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в магазине <данные изъяты> по адресу: <адрес>, индивидуальный предприниматель Плешаков А.А. нарушил требования п.п. 4, 10.5 Указа Губернатора Оренбургской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по противодействию в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции Указа от ДД.ММ.ГГГГ);
- выпиской из ЕГРИП;
- протоколом осмотра территорий, помещений, документов, предметов №-к от ДД.ММ.ГГГГ, фотоизображениями и видеозаписью к нему, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, в ходе осмотра магазина <данные изъяты> было установлено, что индивидуальный предприниматель Плешаков А.А. нарушил требования п.п. 4, 10.5 Указа Губернатора Оренбургской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по противодействию в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции Указа от ДД.ММ.ГГГГ): не исключен допуск в торговый зал лиц при отсутствии у них средств индивидуальной защиты (маски и перчатки), в частности, на момент осмотра в торговом зале находился покупатель без надлежащего использования средств индивидуальной защиты (маска не защищает органы дыхания, отсутствуют перчатки), не осуществлен контроль за использованием работниками средств индивидуальной защиты (маски, перчатки) при осуществлении трудовых функций, в частности, продавец ФИО5 находилась за прилавком без надлежащего использования средств индивидуальной защиты (маска не защищает органы дыхания, отсутствуют перчатки), в присутствии покупателя в торговом зале;
- письменным объяснением продавца ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому она находилась на рабочем месте без перчаток.
Достоверность и допустимость вышеперечисленных доказательств у судьи не вызывает сомнений. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины индивидуального предпринимателя Плешакова А.А. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
При этом к исключительным случаям действия Плешакова А.А. не подпадают.
Обстоятельств, вынуждающих Плешакова А.А. нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от ее воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Протокол об административном правонарушении в отношении Плешакова А.А. составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что правонарушение и виновность Плешакова А.А. в его совершении доказаны, и квалифицирует действия индивидуального предпринимателя Плешакова А.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении вида и размера административного наказания принимаю во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного лица, его имущественное положение.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
С учетом данных о личности Плешакова А.А., который ранее к административной ответственности не привлекался, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание данные, подтверждающие действительную необходимость применения к Плешакову А.А. меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Плешакову А.А. наказание в виде предупреждения.
Оснований для освобождения ИП Плешакова А.А. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ ввиду его малозначительности не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 20.6.1 ч. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
признать индивидуального предпринимателя Плешакова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.В. Горбачева
Постановление вступило в законную силу.