Дело № 2а-5325/2019
Р Е Ш Е Н И Еименем Российской Федерации
03 июня 2019 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Коршуновой Т.А.,
при секретаре Петросян Р.В.,
с участием административных истцов Кудрявцевой Н.А, Король А.С., представителя административного ответчика администрации г. Благовещенска Змеу Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кудрявцевой Н. А., Король А. С. к администрации г. Благовещенска о признании незаконным уведомления от 05.04.2019г. № 97, обязании повторно рассмотреть заявление,
у с т а н о в и л:
Кудрявцева Н.А., Король А.С. обратились в суд с настоящим исковым заявлением, в обоснование которого указали, что являются собственниками земельного участка с кадастровым номером ***, общей площадью 646 кв.м, из категории земель населенных пунктов, с разрешенным использованием: индивидуальный жилой дом, находящегося по адресу: ***. Указанный объект недвижимости принадлежит им направе общей долевой собственности (в равных долях). На указанном земельном участке расположен индивидуальный жилой дом, общей площадью 26,6 кв.м., с кадастровый номером ***, который также принадлежит административным истцам на праве общей долевой собственности (в равных долях), что подтверждается Свидетельствами о государственной регистрации права 28 АА 038948 от 01,08.2005 г.; 28 АБ 012849 от 17.02.2015 г. Указанный жилой дом 1956 года постройки и в настоящее время находится в аварийном состоянии. Согласно заключению эксперта № 031-01-00090 от 08.04.2014 года, жилой дом,расположенный по адресу: *** не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению, непригоден для проживания и несет угрозу жизни и здоровью граждан.
27 марта 2019 г. истцами в администрацию г. Благовещенска подано уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на спорном земельном участке. 05.04.2019 г. администрация г. Благовещенска уведомила административных истцов о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, со ссылкой на ПЗЗ (утв. решением Благовещенской городской Думы от 27.10.2016 № 26/100), и то, что земельный участок с кадастровым номером *** полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории «санитарно-защитная зона и санитарные разрывы (нормативная)» (далее - СЗЗ), установленной от объектов, расположенных в территориальной зоне кладбищ (С-3) (молоканское кладбище) и в территориальной зоне предприятий V класса опасности (П-3) (производственная база, складские объекты и др.). Ограничения использования земельных участков в СЗЗ установлены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Полагают, что отказ администрации г. Благовещенска является незаконным, нарушает права истцов, ориентировочные санитарно-защитные зоны не являются окончательно установленными, не влекут обязанности особого использования территорий, на которую они распространяются, не устанавливают ограничений в использовании земельного участка.На основании изложенного, просят суд признать незаконным уведомление администрации г. Благовещенска от 05.04.2019г. № 97, обязать администрацию г. Благовещенска повторно рассмотреть уведомление.
В судебном заседании административные истцы настаивала на удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме, поддержали доводы, изложенные в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель административного ответчика администрации г. Благовещенска возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив об обстоятельствах изложенных в письменном отзыве, дополнительно пояснив, что решение администрации, изложенное в уведомлении от 05.04.2019г. № 97, носит информативный характер, не препятствует дальнейшим действиям застройщика, права истца не нарушает.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со статьей 3 КАС РФ задачами административного судопроизводства являются, в том числе защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в том числе выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов и соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Для признания постановления, действия (бездействия) должностного лица, органа незаконным необходимо наличие одновременно двух условий:постановление, действия (бездействие) должны не соответствовать действующему законодательству;указанными постановлением, действиями (бездействием) должны быть нарушены права либо законные интересы заявителя.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Кудрявцева Н.А., Король А.С. 27.03.2019 года обратились в администрацию г. Благовещенска с уведомлением о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Уведомлением администрации г. Благовещенска от 05.04.2019г. № 97 Кудрявцевой Н.А., Король А.С. было разъяснено о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, по причине что согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска (утверждены решением Благовещенской городской думы от 27.10.2016 № 26/100, далее Правила), основная часть земельного участка расположена в санитарно-защитной зоне (далее- СЗЗ) установленных от объектов, расположенных в территориальной зоне кладбищ (С-3) (молоканское кладбище) от территориальной зоны предприятий 5 класса опасности (П-3) (производственная база, складские объекты и др.).
Согласно ст. 51.1 ГрК РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее сведения, в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица); кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка; сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц); сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома); сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка.
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.
Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, утвержденных решением Благовещенской городской думы от 27.10.2016 № 26/100 (далее - Правила), выкопировки из карты градостроительного зонирования земельный участок с кадастровым номером ***, на котором планируется строительство дома полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории «санитарно-защитная зона и санитарные разрывы (нормативная)» (далее - СЗЗ), установленный от объектов, расположенных в территориальной зоне кладбищ (С-3) (молоканское кладбище) и в территориальной зоне предприятий 5 класса опасности (П-3) (производственная база, складские объекты и др.).
Ст. 2 указанных Правил определено, что зоны санитарно-защитные (санитарно-защитные зоны) - это территории специального назначения с особым режимом использования, отделяющие селитебную часть города от территории промышленных предприятий, производственных зон или отдельных объектов, требующих в соответствии с действующим законодательством организации санитарно-защитной зоны, и предназначенные для посадки зеленых насаждений, выполняющих специальные функции. Размеры и организация санитарно-защитных зон зависят от характера и степени опасного влияния объекта на окружающую среду.
Статьей 26.5 Правил предусмотрено, что на территории санитарно-защитной зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливается специальный режим использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии с п. 3 ст. 26.5 Правил, пунктом 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификации предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 г. № 74, в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
При этом судом учитывается, что указанные Правила землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска, утверждённые решением Благовещенской городской Думы от 27.10.2016г. № 26/100, на основании которых администрацией г. Благовещенска выдано оспариваемое уведомление, являются действующим нормативно-правовым актом, не оспорены,не изменены.
Само уведомление администрации г. Благовещенска от 05.04.2019г. № 97 носит информативный характер, уведомляет заявителя о нормах, установленных федеральным и областным законодательством, содержит сведения, включенные в градостроительный план земельного участка с кадастровым номером ***.
Принимая во внимание установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 227 КАС РФ суд,
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Кудрявцевой Н. А., Король А. С. к администрации г. Благовещенска о признании незаконным уведомления от 05.04.2019г. № 97, обязании повторно рассмотреть заявление - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 14 июня 2019 года.
Председательствующий Т.А. Коршунова