Дело № 2 – 2439/12
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Соликамск 07 декабря 2012 года
Соликамский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Злобиной Е.А.,
при секретаре Штирц Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Борисовой Е.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городе Соликамске и <...> о досрочном назначении трудовой пенсии по старости,
у с т а н о в и л :
Борисова Е.В. обратилась в суд с указанным выше иском. Заявление обосновано тем, что истица обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в <...> и <...> за досрочным назначением трудовой пенсии по старости, с учетом работы по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в соответствии с которым пенсия назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, независимо от возраста. <дата> решением Управления Пенсионного фонда (протокол №) истице отказано в досрочном назначении пенсии в виду отсутствия требуемого специального стажа. Не включены в специальный стаж периоды работы: с <дата> – <дата>, т.к. *** в указанные периоды не являлось лечебно-профилактическим учреждением. Периоды деятельности медицинских работников в организациях, имеющих иную организационно-правовую форму (ООО, ОАО, кооперативы и т.д.), не подлежат включению в стаж на соответствующих видах работ. Кроме того, по представленным документам не представляется возможным установить, что заявительница продолжила работу по совместительству в ***. С данным решением истица не согласна, указала, что в оспариваемый период работала полный рабочий день на должности <...>, согласно трудовой книжке не переводилась, не увольнялась, получала заработную плату, с которой уплачивались налоги и взносы в пенсионный фонд, в связи с чем считает, что указанный период подлежит включению в стаж как лечебная деятельность.
В судебном заседании истица Борисова Е.В. на иске настаивает по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика по доверенности Цапанова Е.В. в судебном заседании с иском не согласна по доводам, изложенным в обжалуемом решении Комиссии.
Свидетель ФИО1 суду подтвердила, что в оспариваемый период истица работала в <...>. Совмещала должности – работала <данные изъяты>. *** не осуществляло никакой коммерческой деятельности, всегда было медицинским учреждением. Наименование его менялось, но деятельность оставалась прежней.
Выслушав участников процесса, свидетеля ФИО1, изучив материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах независимо от их возраста.
Согласно п.3 ст.28 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы и назначение указанной пенсии утверждаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 был утвержден Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости и правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 28 Закона № 173-ФЗ. Указанным Списком предусматривается должность <...>.
Доводы ответчика, изложенные в протоколе комиссии о том, что работу в *** истице нельзя включать в специальный стаж по нем основаниям, что учреждение *** в указанные периоды не являлось лечебно-профилактическим учреждением и периоды деятельности медицинских работников в организациях, имеющих иную организационно-правовую форму, не подлежат включению в стаж на соответствующих видах работ, суд считает не основанными на законе, поскольку все перечисленные выше нормативные акты связывают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения.
Исследованными материалами дела в судебном заседании установлено, что работа истицы в *** была связана только с лечебной деятельностью по охране здоровья населения, что подтверждается должностной инструкцией <...>. Из этого следует, что работники негосударственных учреждений имеют право на получение пенсии за выслугу лет наравне с работниками государственных и муниципальных учреждений. Кроме того, Списки 1991 г. и 1999 года вообще не содержат ссылку на работу в государственных и муниципальных учреждениях. *** в указанный период осуществлял лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, что подтверждается имеющимися в материалах дела свидетельством о государственной регистрации ***, уставом *** проколом к лицензии ( л.д. 12, 14,15, 16).
Кроме того, в период с <дата> по <дата> истица работала по совместительству в должности <...> *** что (за исключением <дата>) подтверждается документально: лицевыми счетами за <дата>, расчетными листками на оплату труда с графами оплаты работы по совместительству, архивной справкой с указанием приказа о совместительстве № от <дата>. Указанный период подлежит включению в специальный стаж истицы в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев работы, поскольку согласно п.п. «б» п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. Аналогично решался вопрос в Правилах исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066: в Постановлении Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464.
Таким образом, у истицы имеется стаж работы 30 лет на день подачи заявления в УПФ РФ (ГУ) в <...> и <...>, с учетом включаемых периодов, что даёт ей право на досрочное назначение пенсии с <дата>.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Признать решение Комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в <...> и <...> от <дата> незаконным.
Включить в специальный стаж работы Борисовой Е.В. периоды лечебной деятельности: с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> в *** в качестве <...>, исчислить указанные периоды календарно;
- период с <дата> по <дата> в *** в качестве <...> в льготном исчислении, за исключением <дата>.
Назначить Борисовой Е.В. досрочно трудовую пенсию по старости с <дата>.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме – с 07.12.2012 года.
Судья Е.А. Злобина