Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-271/2018 ~ М-193/2018 от 06.03.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 марта 2018 года г. Братск

Братский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Ларичевой И.В., при секретаре Бурда Н.Н., с участием помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., ответчика - администрации Тэмьского сельского поселения в лице главы Тэмьского муниципального образования Свиреденко З.М., действующей на основании прав по должности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-271/2018 по исковому заявлению прокурора Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тэмьского сельского поселения, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Территориальное управление Министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству, о возложении обязанности поставить на кадастровый учет земельные участки, используемые под размещением кладбищ,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование исковых требований с учетом уточнений прокурор Братского района Иркутской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, указал, что в рамках осуществления прокурорского надзора за исполнением администрацией Тэмьского сельского поселения законодательства в сфере организации (оказания) ритуальных услуг и похоронном деле, установлено следующее.

В соответствии со ст. 27 ЗК РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом Российской Федерации. Земельные участки, отнесены к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от 27.05.2014 №136-ФЗ «О внесении изменений в ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения, в том числе, статья дополнена частью 3, закрепляющей вопросы местного значения сельского поселения, среди которых вопросов, предусмотренных п. 22 ч. 1 данной статьи не значится.

Исходя из положений ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений указанный вопрос может быть закреплен за сельскими поселениями.

Законом Иркутской области от 03.11.2016 №96-оз «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» за сельскими поселениями Братского района Иркутской области закреплен вопрос местного значения, предусмотренный пунктом 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.

В соответствии с п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Из п. 4 ст. 11.2 ЗК РФ следует, что образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки. Не требуется такое согласие на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, а также в случаях, указанных в пункте 6 настоящей статьи.

Как установлено в ходе осуществления прокурорского надзора за исполнением органами местного самоуправления района законодательства в сфере ритуальных услуг, администрацией Тэмьского сельского поселения не оформлены в собственность земельные участки, на которых расположены места погребения, имеющие местоположение:

- Иркутская область, Братский район, 800 метров на северо-запад от с. Тэмь;

- Иркутская область, Братский район, 500 метров на юг от д. Барчим.

По информации администрации Тэмьского сельского поселения, данные земельные участки на кадастровый учет не поставлены по причине их нахождения в государственном лесном фонде.

Согласно информации территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству, на территории Тэмьского муниципального образования земельные участки, расположенные по адресу:

- Иркутская область, Братский район, 800 метров на северо-запад от с. Тэмь - участок с местом погребения не является землями лесного фонда;

- Иркутская область, Братский район, 500 метров на юг от д. Барчим - участок с местом погребения не является землями лесного фонда.

Частью 4 ст. 27 ЗК РФ установлено, что из оборота изъяты земельные участки, занятые гражданскими захоронениями.

В силу ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, а согласно ч. 2 ст. 15 Закона места погребения по принадлежности могут быть либо государственными либо муниципальными.

В соответствии со ст. 25 данного Федерального закона гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с настоящим Федеральным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Таким образом, действующим законодательством организация похоронного дела, в том числе выделение земельного участка под захоронение умершего, возлагается на органы местного самоуправления сельских поселений.

Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (поступающий в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане.

Исходя из анализа норм данного Федерального закона, земельный участок является образованным с момента его государственного кадастрового учета, сведения которого подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально определенной вещи. Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории является первоначальным этапом для постановки земельного участка на кадастровый учет и последующего оформления прав на него.

Не постановка земельных участков для размещения кладбищ на государственный кадастровый учет и не регистрация права собственности на данные земельные участки, приводит к нарушению прав жителей Тэмьского сельского поселения на организацию и благоустройство территории кладбищ, имеющих местоположение:

- Иркутская область, Братский район, 800 метров на северо-запад от с. Тэмь;

- Иркутская область, Братский район, 500 метров на юг от д. Барчим.

При осуществлении захоронений умерших на обезличенной территории - возможно нарушение санитарных правил и прав неограниченного круга лиц на благоприятную среду. Отсутствие определенных границ земельных участков препятствует осуществлению санитарного и экологического контроля над местами погребения в целях безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

Просит суд с учетом уточнений обязать администрацию Тэмьского сельского поселения в срок до 01.04.2019 поставить на кадастровый учет земельные участки, используемые под размещение кладбищ, расположенные по адресу:

- Иркутская область, Братский район, 800 метров на северо-запад от с. Тэмь;

- Иркутская область, Братский район, 500 метров на юг от д. Барчим.

В судебном заседании помощник прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г. исковые требования с учетом уточнений поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении с учетом уточнений, просила суд исковые требования с учетом уточнений удовлетворить.

В судебном заседании ответчик - администрация Тэмьского сельского поселения в лице главы Тэмьского муниципального образования Свиреденко З.М., действующей на основании прав по должности, в полном объеме признала исковые требования с учетом уточнений прокурора Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тэмьского сельского поселения об обязании администрации Тэмьского сельского поселения в срок до 01.04.2019 поставить на кадастровый учет земельные участки, используемые под размещение кладбищ, расположенные по адресу:

- Иркутская область, Братский район, 800 метров на северо-запад от с. Тэмь;

- Иркутская область, Братский район, 500 метров на юг от д. Барчим.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Территориальное управление Министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству в судебное заседание не явилось, о дате, времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Суд с учетом мнения помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., ответчика - администрации Тэмьского сельского поселения в лице главы Тэмьского муниципального образования Свиреденко З.М., действующей на основании прав по должности, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося третьего лица, надлежащим образом, извещенного о дате, времени и месте судебного заседания, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., ответчика - администрацию Тэмьского сельского поселения в лице главы Тэмьского муниципального образования Свиреденко З.М., действующей на основании прав по должности, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком.

Согласно ч. 2 ст. 173 ГПК РФ суд разъясняет ответчику последствия признания иска.

Ответчик - администрация Тэмьского сельского поселения в лице главы Тэмьского муниципального образования Свиреденко З.М., действующей на основании прав по должности, реализуя свое процессуальное право, в полном объеме признала исковые требования с учетом уточнений прокурора Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тэмьского сельского поселения об обязании администрации Тэмьского сельского поселения в срок до 01.04.2019 поставить на кадастровый учет земельные участки, используемые под размещение кладбищ, расположенные по адресу:

- Иркутская область, Братский район, 800 метров на северо-запад от с. Тэмь;

- Иркутская область, Братский район, 500 метров на юг от д. Барчим, о чем имеется ее подпись в протоколе судебного заседания. Последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.

В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Учитывая, что ответчик - администрация Тэмьского сельского поселения в лице главы Тэмьского муниципального образования Свиреденко З.М., действующей на основании прав по должности, в полном объеме признала исковые требования с учетом уточнений прокурора Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тэмьского сельского поселения об обязании администрации Тэмьского сельского поселения в срок до 01.04.2019 поставить на кадастровый учет земельные участки, используемые под размещение кладбищ, расположенные по адресу:

- Иркутская область, Братский район, 800 метров на северо-запад от с. Тэмь;

- Иркутская область, Братский район, 500 метров на юг от д. Барчим, признание иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признание иска ответчиком.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если судом на ответчика возлагается обязанность по совершению определенных действий, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

На основании изложенного исковые требования прокурора Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тэмьского сельского поселения об обязании поставить на кадастровый учет земельные участки, используемые под размещением кладбищ, подлежат удовлетворению. При этом, суд, принимая во внимание характер и объем работ, которые необходимо произвести, значимость проведения установленных судом мероприятий, считает возможным установить срок исполнения возложенных на ответчика обязанностей, указанный прокурором - до 01.04.2019.

Руководствуясь ст. ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Принять от ответчика - администрации Тэмьского сельского поселения главы Тэмьского муниципального образования Свиреденко Зинаиды Михайловны, действующей на основании прав по должности, признание иска.

Исковые требования прокурора Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию Тэмьского сельского поселения в срок до 01 апреля 2019 года поставить на кадастровый учет земельные участки, используемые под размещение кладбищ, расположенные по адресу:

- Иркутская область, Братский район, 800 метров на северо-запад от с. Тэмь;

- Иркутская область, Братский район, 500 метров на юг от д. Барчим.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья И.В. Ларичева

2-271/2018 ~ М-193/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Братского района Иркутской области
Ответчики
Администрация Тэмьского сельского поселения
Другие
ТУ Министерства лесного комплекса Иркутской области
Суд
Братский районный суд Иркутской области
Судья
Ларичева Ирина Владиславовна
Дело на странице суда
bratski--irk.sudrf.ru
06.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.03.2018Передача материалов судье
07.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2018Судебное заседание
28.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2018Дело оформлено
18.05.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее