Дело № 2-412/2015 <данные изъяты>
Поступило в суд 30.12.2014 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 января 2015 года город Бердск
Бердский городской суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Яковинова П.В.,
при секретаре Сафроновой Н.Е.,
с участием:
помощника прокурора г. Бердска Новосибирской области Макаровой Т.С.,
представителя заявителя – инспектора по административному надзору отдела МВД РФ по г. Бердску Курдюковой Е.В.,
заинтересованного лица Столярова В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отдела МВД России по г. Бердску Новосибирской области об установлении административного надзора в отношении Столярова В. Ю.,
УСТАНОВИЛ:
Согласно представленным в суд материалам, Столяров В.Ю. осужден приговором Беловского городского суда Кемеровской области от 26 октября 2009 года по п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 5 ст. 74, ст. 70 (с учетом приговора Бердского городского суда Новосибирской области от 28 сентября 2007 года) Уголовного кодекса Российской Федерации, к 2 годам 6 месяцам лишения свободы.
26 октября 2010 года на основании постановления Первомайского районного суда г. Новосибирска от 15 октября 2010 г. Столяров В.Ю. освобожден условно-досрочно на 1 год 1 месяц 18 дней.
Начальник отдела МВД указывает, что 29 октября 2010 года Столяров В.Ю. поставлен на профилактический учет в отдел МВД России по г. Бердску как лицо «ранее судимое», «условно-досрочно освобожденное», 21 декабря 2011 года - как «формальник». Столяров В.Ю. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, а также административного правонарушения против порядка управления по ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ. Срок погашения данной судимости истекает 26 октября 2016 года.
Столяров В.Ю. подпадает под действие Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Учитывая изложенное, начальник отдела МВД России по г. Бердску Новосибирской области просит в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания профилактического воздействия установить административный надзор в отношении Столярова В.Ю. сроком до 26 октября 2016 года, а также установить ограничения в виде: явки на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства один раз в месяц; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22-00 часов до 06-00 часов.
В судебном заседании представитель заявителя - инспектор административного надзора отдела МВД России по г. Бердску Курдюкова Е.В. поддержала заявление по изложенным в нем основаниям.
Заинтересованное лицо Столяров В.Ю. с заявлением согласился в полном объеме. Не возражает об установлении административного надзора и установления для него ограничений.
Помощник прокурора г. Бердска Макарова Т.С. полагала необходимым удовлетворить заявление.
Исследовав представленные материалы и заслушав стороны, судья приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ «Об административном надзоре») и ч. 1 ст. 261.5 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) с заявлением об установлении административного надзора вправе обратиться орган внутренних дел.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ «Об административном надзоре») административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 данного Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании п.п. 3, 5 ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Согласно ч. 2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре», на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. 2 ч. 3 ФЗ «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре», при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре», со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В ходе судебного заседания установлено, что Столяров В.Ю. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, работает, спиртными напитками не злоупотребляет, но, имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, после отбытия лишения свободы, в течение одного года был дважды привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против общественного порядка, порядка управления (л.д. 15, 16), соответственно:
- 30 декабря 2013 года по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ к штрафу в размере 100 руб. (наказание исполнено 12 февраля 2014 года);
- 25 февраля 2014 г. по ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ к штрафу в размере 500 руб.
Учитывая данные обстоятельства, поведение Столярова В.Ю. после условно-досрочного освобождения, суд приходит к выводу, что для оказания профилактического воздействия на данное лицо, в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо в пределах срока погашения судимости установить административный надзор в отношении Столярова В.Ю. и установить указанные заявителем ограничения.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление отдела МВД России по городу Бердску Новосибирской области удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Столярова В. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок с момента вступления решения суда в законную силу до даты погашения судимости - до 26 октября 2016 года.
Установить Столярову В.Ю. ограничения в виде: явки в указанный период на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства один раз в месяц, в установленные данным органом дни; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время с 22-00 часов до 06-00 часов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Новосибирского областного суда в течение месяца.
Председательствующий (подпись) П.В. Яковинов