№ 12-119/2020
24MS0088-01-2019-003314-50
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красноярск 28 августа 2020 года
Судья Советского районного суда г. Красноярска Вастьянова В.М., рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе защитника Общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Илир» - Мальчикова Е.С. на постановление мирового судьи судебного участка №88 в Советском районе г.Красноярска от 04.10.2019 года, которым Общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Илир» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 88 в Советском районе г.Красноярска от 04.10.2019 года Общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Илир» (далее ООО ЧОО «Илир») привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО ЧОО «Илир» Мальчиков Е.С., действующий на основании доверенности от 29.11.2018 года, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление от 04.10.2019 года отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что запрашиваемые административным органом документы не были представлены обществом по причине того, что обществом не было получено по почте требование административного органа, что подтверждается его возвратом в адрес отправителя, в связи с истечением срока хранения. При этом, почтовое отправление административного органа не было получено в связи с тем, что общество не уведомлялось почтовым отделением в виде вручения какого-либо извещения о поступлении для него письма в почтовое отделение, при этом общество, еженедельно получая почтовую корреспонденцию на почте, не имело возможности забрать письмо от административного органа, так как просто о нем ничего не знало.
Заявитель указывает, что порядок приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений утвержден приказом ФГУП Почта России от 07.03.2019 года №98-п «Об утверждении Порядка приема и вручение внутренних регистрируемых почтовых отправлений», в соответствии с которым, в случае неудачной попытки вручения извещения о поступлении регистрируемого почтового отправления в системе РПО должно быть зафиксировано событие «Неудачная попытка вручения». В материалах дела имеется отчет-распечатка с официального сайта «Почты России» об отслеживании почтового отправления с идентификатором №80084239084525, из него следует, что почтой не предпринимались попытки вручения данного почтового отправления, так как отсутствуют указания на неудачную попытку вручения.
В судебном заседании защитник ООО ЧОО «Илир» Мальчиков Е.С., действующий на основании доверенности от 29.11.2018 года, доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил постановление от 04.10.2019 года отменить, производство по делу прекратить, дополнительно суду пояснил, что письмо с запросом на предоставление документов было направлено почтовым отделением на абонентский ящик организации, который использовался ранее, в связи с имеющимися контрактами, однако уже длительное время юридическим лицом не использовался, какая-либо корреспонденция с абонентского ящика не забирается, при этом указанное письмо заказной корреспонденцией с уведомлением в адрес ООО ЧОО «Илир» не поступала.
В судебное заседание представители Государственной инспекции труда в Красноярском крае не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили дело рассмотреть в их отсутствие.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежит доказыванию наличие, в числе других обстоятельств, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 357 ТК РФ, государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право: запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
Статьей 360 ТК РФ установлено, что государственные инспекторы труда целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п. 5. ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
В силу п. 6 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
На основании с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено в постановлении мирового судьи судебного участка № 88 в Советском районе г.Красноярска от 04.10.2019 года, в государственную инспекцию труда в Красноярском крае поступило заявление ФИО3 по вопросу трудоустройства и невыплаты заработной платы ООО ЧОО Илир».
По адресу регистрации организации ООО ЧОО «Илир»: <адрес> был направлен запрос на предоставление документов и информации № 10-1147-19-ЗП от 05.06.2019 года, а также распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки № 24/12-3387-19-И от 05.06.2019 года.
На основании ч. 1 ст. 13 Закона N 294-ФЗ и распоряжения о проведение проверки №24/12- 3387-19-И от 05.06.2019 года, срок проведения проверки должен составлять не более 20 рабочих дней с 17.06.2019 года по 12.07.2019 года.
Запрашиваемые документы до 12.07.2019 года со стороны ООО ЧОО «Илир» не поступили, согласно сведениям отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России», заказное письмо с запросом на предоставление документов и информации № 10-1147-19-ЗП от 05.06.2019 года, а также распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки № 24/12-3387-19-И от 05.06.2019 года было возвращено в адрес Государственной инспекции труда в Красноярском крае за истечением срока хранения, в связи с чем, провести проверку по заявлению Кудряшовой Л.Е. не представилось возможным.
Из представленных по запросу суда сведений УФСП Красноярского края следует, что заказное письмо №80084237072609 с указанными выше документами на имя ООО ЧОО «Илир» поступило в ОПС 660125 09.06.2019 года, ООО ЧОО «Илир», в том числе, обслуживается через абонентский ящик 27565, извещение ф.22 на получение заказного письма выписано и опущено в а/я 27565, по истечении срока хранения 15.07.2019 года письмо возвращено отправителю с отметкой «иные обстоятельства», 14.08.2019 письмо вручено отправителю в ОПС 660059.
Согласно части 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В силу ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.
Не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение, при наличии соответствующих доказательств. Частью 3 статьи 54 ГК РФ определено, что в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица.
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Вместе с тем, уведомление о необходимости получения заказной корреспонденции по адресу ООО ЧОО «Илир», указанному в ЕГРЮЛ, не доставлялось, при этом факт вложения в ячейку абонентского почтового ящика, абонированной Обществом в отделении почтовой связи, не является доказательством надлежащего исполнения отделением почтовой связи обязанности по вручению уведомления о необходимости получить заказную корреспонденцию, поскольку заказное письмо с запросом на предоставление документов и информации № 10-1147-19-ЗП от 05.06.2019 года было направлено Государственной инспекцией труда в Красноярском крае ООО ЧОО «Илир», в соответствии с положением ч.3 ст.25.15 КоАП РФ, с указанием адреса: <адрес>, <адрес>, а не номера абонентского почтового ящика.
Указанные обстоятельства в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции исследованы не были.
В связи с изложенным, основания сомневаться в обоснованности утверждении заявителя о причинах неполучения заказного письма с запросом на предоставление документов и информации № 10-1147-19-ЗП от 05.06.2019 года, и впоследствии непредставления запрашиваемых документов в Государственную инспекцию труда в Красноярском крае, у суда отсутствуют.
При рассмотрении дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.
Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, оценивая собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, постановление мирового судьи судебного участка № 88 в Советском районе г.Красноярска от 04.10.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении ООО ЧОО «Илир» подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО ЧОО «Илир» следует прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 88 в Советском районе г.Красноярска от 04.10.2019 года, которым Общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Илир» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения, но может быть обжаловано или опротестовано в порядке, предусмотренном ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья Вастьянова В.М.