Производство № 2а-7821/2021
УИД 28RS0004-01-2021-010498-74
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
5 октября 2021 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующий судья Воронин И.К.,
при секретаре Мосикян А.А.,
с участием административного истца Колесова А.В., представителя административного ответчика Государственной жилищной инспекции Амурской области Макаренко Е.О., представителя заинтересованного лица ООО «Полис» Коломыцина А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковом заявлению Колесова Алексея Владимировича к Государственной жилищной инспекции Амурской области о признании незаконным бездействия,
установил:
Колесов А.В. обратился в суд с исковым заявлением в обоснование которого указал, что 02.10.2020 года он как собственник жилья направил претензию о предоставлении некачественных услуг в УК ООО «Полис». 02.11.2020 года получил ответ от УК ООО «Полис», содержание которого его не устроило. 26.05.2021 года обратился с заявлением ГЖИ по Амурской области с просьбой провести проверку на предмет соблюдения требований действующего законодательства в отношении УК «Полис», в части предоставления коммунальных услуг неудовлетворительного качества. 24.06.2021 года ГЖИ по Амурской области продлило проверку на 30 дней, сославшись на ч. 2 ст. 12 ФЗ от 02.05.2006 года № 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». 24.07.2021 года истек срок для рассмотрения и принятия решения по его жалобе. Жалоба не рассмотрена. 04.08.2021 года он вновь подал заявление на бездействие должностного лица на имя начальника ГЖИ Амурской области, до настоящего времени ответ не получил. Считает бездействия ГЖИ по Амурской области незаконным.
На основании изложенного просил суд признать действия (бездействия) ГЖИ по Амурской области незаконным. Взыскать с ГЖИ по Амурской области сумму морального вреда в размере 15000 рублей за бездействие государственных должностных лиц.
Определением судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 08 сентября 2021 года исковое заявление Колесова А.В. к Государственной жилищной инспекции Амурской области в части требований о признании действия (бездействия) незаконными, передано в Благовещенский городской суд Амурской области для решения вопроса о его принятии в порядке административного судопроизводства.
Определением судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 09 сентября 2021 года исковое заявление Колесова Алексея Владимировича к Государственной жилищной инспекции Амурской области о признании незаконным бездействия, принято к производству суда в порядке административного судопроизводства.
Административный истец Колесов А.В. в судебном заседании поддержал административное исковое заявление, настаивал на его удовлетворении. Дополнительно указал, что несвоевременно был предоставлен ответ, не была проведена проверка. Он обращался лично в жилищную инспекцию.
Представитель административного ответчика Государственной жилищной инспекции Амурской области возражал против удовлетворения административного искового заявления, указал, что была назначена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Полис», в ходе которой управляющей компанией были проведены лабораторные исследования по качеству воды. В дома поставляется холодная вода, горячая вода не поставляется, она нагревается системой отопления в многоквартирных домах. 24 июля 2021 года Колесову А.В. был направлен ответ по почте. В своем ответе указали, что ООО «Полис» были представлены результаты проверки исследования воды в многоквартирном доме. В отношении ООО «АКС» проводится проверка. В материалы дела представлены распоряжение и уведомление в адрес директора ООО «АКС» о проведении проверки. Согласно уведомления о проведении проверки ООО «АКС» в установленные законном срок необходимо предоставить протокол исследования качества воды и протоколы лабораторных исследований воды в точке забора. Жилищной инспекцией также было направлено распоряжение в Управление Роспотребнадзора по Амурской области по вопросам несоответствия качества воды. В своем ответе указали, что после проведения проверки Колесову А.В. будет дан дополнительный ответ. Просил в удовлетворении заявленных требований отказать. Срок окончания проверки в отношении ООО «АКС» 20 октября 2021 года.
Представитель заинтересованного лица ООО «Полис» с административным исковым заявлением не согласился, поддержал позицию представителя Государственной жилищной инспекции Амурской области. Дополнительно указал, что промежуточный ответ административному истцу был дан, полагал, что оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 26 мая 2021 года в государственной жилищной инспекции Амурской области была зарегистрирована жалоба собственника квартиры *** в многоквартирном жилом *** Колесова А.В., ей присвоен номер К-1816. В этой жалобе Колесов А.В. указал о том, что 02 октября 2020 года им направлена претензия в УК «Полис» о неудовлетворительном качестве горячей воды. На его обращение УК «Полис» подготовила ответ о том, что причиной наличия ржавчины в воде являются действия поставщика коммунальных услуг – ресурсоснабжающей организации. Также было указано, что ему был произведен перерасчет тарифа за горячую воду, так как вода не соответствует нормативу по качеству.
В жалобе просил дать правовую оценку действиям УК «Полис» по не привидению горячей воды в нормативное состояние.
24 июня 2021 года Колесову А.В. направлен ответ заместителя начальника государственной жилищной инспекции Амурской области Фалько Я.Ю., из содержания которого следует, что его обращение рассмотрено и принято решение о продлении срока рассмотрения его обращения на 30 дней в связи с проведением проверки в отношении УК ООО «Полис».
Из доводов Колесова А.В. следует, что административным ответчиком в течении 30 дней не направлен ему письменный ответ.
Полагая указанное бездействие государственной жилищной инспекции Амурской области незаконным, Колесов А.В. обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как следует из материалов дела, Колесов А.В. обратился суд с настоящим административным исковым заявлением 02 сентября 2021 года, то есть в установленный законом срок.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».
Право гражданина получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением предусмотренных законом случаев, закреплено пунктом 3 статьи 5 названного Федерального закона.
Порядок рассмотрения обращения установлен статьей 10 указанного Федерального закона, согласно которой государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (ч.1).
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (ч.3).
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи (ч.1).
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (ч.2).
Как следует из материалов дела, Государственной жилищной инспекцией Амурской области, вопреки утверждению Колесова А.В., его обращение (жалоба), зарегистрированное 26 мая 2021 года, было рассмотрено с соблюдением сроков, установленных Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».
23 июня 2021 года и.о. начальника Государственной жилищной инспекцией Амурской области Фалько Я.Ю. вынесено распоряжение (приказ) № 528-л государственной жилищной инспекции Амурской области о проведении внеплановой выездной и документарной проверки в отношении управляющей компании ООО «Полис» с целью проверки доводов, изложенных в обращении Колесова А.В. В качестве задачи проведения проверки указано на недопущение нарушения лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами. Установлен срок проведения проверки не более 10 рабочих дней. К проведению проверки предписано приступить с 05 июля 2021 года. Проверку окончить не позднее 16 июля 2021 года.
22 июня 2021 года государственным жилищным инспектором Государственной жилищной инспекцией Амурской области ЕС вынесено уведомление о проведении мероприятия по государственному надзору и лицензионному контролю № 528-л, которым до сведения генерального директора УК ООО «Полис» Коломыцина А.Г. было доведено, что с 09 час. 00 мин. до 09 час. 00 мин. 05 июля 2021 г. по 16 июля 2021 г. состоится внеплановая выездная и документарная проверка по обращению Колесова А.В..
Указанные распоряжение (приказ) № 528-л государственной жилищной инспекции Амурской области о проведении внеплановой выездной и документарной проверки в отношении управляющей компании ООО «Полис» и уведомление о проведении мероприятия по государственному надзору и лицензионному контролю № 528-л получены ООО «Полис» 24 июня 2021 года вх. № 67.
05 июля 2021 года в государственную жилищную инспекцию Амурской области ООО «Полис» направило копию протокола лабораторных исследований № 8090 от 09.06.2021, копию жалобы в Управление Роспотребнадзора по Амурской области, поданной ООО «Полис» по поводу качества воды в жилом доме, расположенном по адресу ***.
Из жалобы исполнительного директора ООО «Полис» Сёмочкина А.А., направленной в Управление Роспотребнадзора по Амурской области, следует, что на управлении ООО «Полис» находятся МКД расположенный по адресу ***. От собственников указанного МКД поступали жалобы на качество воды.
ООО «Полис» обратилось в Федеральное Бюджетное Учреждение Здравоохранение «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» для проведения лабораторных исследований воды на вводе в распределительную водопроводную сеть жилого дома, расположенного по адресу ***. Протоколом лабораторных исследований № 8090 от 09.06.2021 установлено отклонение от нормы по показателю массовой концентрации железа в три раза.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденною Постановлением Правительства РФ № 354 от «Об» мая 2011 года, собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, отклонение состава и свойств холодной воды от требований, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами «Питьевая вода», гигиенический требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения Контроль качества. СанПин 2.1.4.1074-01», не допускается.
В соответствии с пунктом 31 указанных Правил, организация, предоставляющая потребителю коммунальные услуги, обязана самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, а также производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего превышающими допустимую продолжительность.
Коммунальные услуги водоснабжения в МКД по вышеуказанному адрес предоставляет ООО «Амурские коммунальные системы».
Пунктом 149 Правил установлено, что исполнитель - организация, предоставляющая коммунальные услуги, несет ответственность за нарушение качества предоставление потребителю коммунальных услуг, в том числе административную.
16 июля 2021 года в рамках проведенной проверки государственным жилищным инспектором Государственной жилищной инспекцией Амурской области ЕС составлен акт проверки органом государственного жилищного надзора и лицензионного контроля № 528-л, из содержания которого следует, что нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами допущено ресурсоснабжающей организацией ООО «АКС».
24 июля 2021 года за подписью и.о. начальника Государственной жилищной инспекцией Амурской области СВ Колесову А.В. был дан ответ за № К-1618-о об отсутствии нарушений в действиях ООО «Полис» и о томЮ что в отношении ООО «АКС» будет проведена проверка.
Данный ответ № К-1618-о от 24 июля 2021 года был направлен в адрес Колесова А.В. через ФГУП «Почта России» простой почтой, что следует из списка простых почтовый отправлений № 286 от 28 июля 2021 года.
20 августа 2021 года и.о. начальника Государственной жилищной инспекцией Амурской области СВ вынесено распоряжение (приказ) № 477-ж о проведении внеплановой документарной проверки в отношении АО «АКС» по обращению Колесова А.В.
Письменные ответы Государственной жилищной инспекцией Амурской области от 24 июня 2021 года № К-1816-п за подписью заместителя начальника Государственной жилищной инспекцией Амурской области Фалько Я.Ю., и от 24 июля 2021 года № К-1816-о за подписью и.о. начальника Государственной жилищной инспекцией Амурской области СВ соответствуют требованиям п. 4 ч. 1 ст. 10 названного Федерального закона.
Из материалов дела следует, что Государственной жилищной инспекцией Амурской области было обеспечено объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы) Колесова А.В.., запрошены необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, проводится проверка в отношении АО «АКС». Требования статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», Государственной жилищной инспекцией Амурской области не нарушены.
Доводы административного истца о том, что ответ от 24 июля 2021 года № К-1816-о в его адрес не направлялся, а также утверждение, что он своевременно не выносился, опровергаются списком простых почтовых отправлений.
Каких-либо оснований полагать, что указанные ответы не были направлены в адрес административного истца, у суда не имеется.
Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» не предусматривает направление письменных ответов на обращения граждан заказным письмом с уведомлением о вручении либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование факта его вручения адресату.
Довод административного истца о том, что он не получал ответ из Государственной жилищной инспекции Амурской области за № К-1816-о от 24 июля 2021 года, не может являться доказательством того, что административным ответчиком такой ответ направлен не был.
При таких обстоятельствах, административное исковое заявление Колесова Алексея Владимировича к Государственной жилищной инспекции Амурской области о признании незаконным бездействия, подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Колесова Алексея Владимировича к Государственной жилищной инспекции Амурской области о признании незаконным бездействия - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Воронин И.К.
Решение в окончательной форме составлено 19 октября 2021 года