9а-14178-15 (М-18621-15)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в принятии заявления
г. Якутск 31 декабря 2015 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Смирникова В.Г., рассмотрев административный иск Мыколаенко Е.Н. к Прокуратуре г. Якутска, Государственной противопожарной службе Управления надзорной деятельности и профилактической работы по г. Якутску об оспаривании действий должностных лиц,
установил:
Мыколаенко Е.Н. обратился в суд с административным иском к Прокуратуре г.Якутска, Государственной противопожарной службе Управления надзорной деятельности и профилактической работы по г. Якутску об оспаривании действий должностных лиц.
Изучив административный иск, представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.
Согласно части 1 статьи 222 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, вступившего в силу с 15.09.2015 года, за исключением отдельных положений, судья отказывает в принятии к производству суда административного искового заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, по основаниям, указанным в части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
Как следует из содержания части 5 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, положения настоящего Кодекса не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях, а также на производство по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Из указанных процессуальных норм следует недопустимость инициирования административного производства в рамках Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае если порядок рассмотрения и разрешения заявления регламентируется нормами КоАП РФ.
Для дел, возникающих из административных правонарушений, предусмотрен установленный КоАП РФ порядок их рассмотрения.
Как следует из материалов дела, Мыколаенко Е.Н. обратился в суд в порядке, предусмотренном КАС РФ, с административным иском на действия должностных лиц прокуратуры г. Якутска, Государственной противопожарной службы по возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ___ ООО «___».
Между тем, административным истцом фактически обжалуются действия (бездействие) должностного лица, в отношении которых КоАП РФ не предусматривает порядка обжалования и которые, являются неразрывно связанными с конкретным делом об административном правонарушении, в связи с чем, не могут быть предметом самостоятельного обжалования.
В соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ в порядке, установленном КоАП РФ, обжалованию подлежат постановления по делу об административном правонарушении, определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Оспаривание решений, действий (бездействия), в отношении которых КоАП РФ не предусматривает порядка обжалования и которые, являясь неразрывно связанными с конкретным делом об административном правонарушении, не может быть предметом самостоятельного обжалования. В этом случае доводы о недопустимости конкретного доказательства либо применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении могут быть изложены как в ходе рассмотрения дела, так и в жалобе на постановление или решение по делу об административном правонарушении.
С учетом данного обстоятельства, оспаривание действий должностного лица по возбуждению дела об административном правонарушении не может быть предметом самостоятельного обжалования, а доводы о несоответствии акта проверки, установленным требованиям, могут быть изложены как в ходе рассмотрения дела, так и в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного, в принятии административного иска Мыколаенко Е.Н. следует отказать.
Руководствуясь ст. 128 КАС РФ, судья
определил:
В принятии административного иска Мыколаенко Е.Н. к Прокуратуре г.Якутска, Государственной противопожарной службе Управления надзорной деятельности и профилактической работы по г. Якутску об оспаривании действий должностных лиц – отказать.
Отказ административному истцу в принятии административного искового заявления препятствует повторному обращению в суд с таким административным исковым заявлением.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение 15 дней со дня вынесения определения.
Судья: В.Г. Смирникова