дело № 2-3878/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«30» сентября 2014 года
г. Пушкино Московская область
Пушкинский городской суд Московской области
в составе:
председательствующего судьи Чуткиной Ю.Р.,
при секретаре Гукасян М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО к администрации городского поселения Черкизово Пушкинского муниципального района <адрес>, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, администрации Пушкинского муниципального района <адрес> о признании постановлений недействительными, исключении из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и Единого государственного кадастра недвижимости сведений о земельных участках,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчикам о признании постановлений недействительными, исключении из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и Единого государственного кадастра недвижимости сведений о земельных участках.
В обоснование иска истец указал, что решением Исполнительного Комитета Пушкинского городского Совета народных депутатов <адрес> № от 19.04.1991г. истцу была предоставлена на условиях социального найма часть жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается архивной копией указанного решения Исполнительного Комитета Пушкинского городского Совета народных депутатов <адрес> № от <дата> г., а также обменным ордером от <дата> Решением Пушкинского городского суда <адрес> от <дата> за ФИО признано право собственности на 15/100 долей жилого дома в праве общей долевой собственности на жилой дом. В настоящее при ознакомлении с решением суда и материалами гражданского дела № истцу стало известно, что части совладельцев жилого дома администрацией Пушкинского муниципального района <адрес> были предоставлены в частную собственность земельные участки расположенные по вышеуказанному адресу. ФИО на основании постановления администрации Пушкинского муниципального района <адрес> от 01.09.2010г. № и договора купли-продажи земельного участка от 14.10.2010г. является собственником земельного участка площадью 423 кв.м. и собственником 23/200 доли в праве собственности на земельный участок площадью 479 кв.м.; ФИО на основании постановления Главы Администрации <адрес> от 02.08.1993г. № – собственник земельного участка площадью 338 кв.м.; ФИО (правопредшественник ФИО ) на основании постановления Главы Администрации <адрес> от 02.08.1993г. № - собственник земельного участка площадью 297 кв.м.; ФИО - собственник указанного земельного участка на основании договора дарения от 19.09.2013г., заключенного с наследником ФИО - ФИО; ФИО на основании постановления администрации Пушкинского муниципального района <адрес> от 01.09.2010г. № и договора купли-продажи земельного участка от 25.10.2010г. -собственник земельных участков площадью 361 кв.м., 62 кв.м., 23/200 доли в праве собственности на земельный участок площадью 479 кв.м.; ФИО на основании постановления администрации Пушкинского муниципального района <адрес> от 01.09.2010г. № и договора купли-продажи собственник земельного участка площадью 184 кв.м. и 5/100 долей в праве собственности на земельный участок площадью 479 кв.м.; ФИО на основании постановления администрации Пушкинского муниципального района <адрес> от 01.09.2010г. № и договора купли-продажи земельного участка от 27.12.2010г. является собственником земельного участка площадью 662 кв.м. и 18/100 доли в праве собственности на земельный участок площадью 479 кв.м. На основании указанных постановлений и договоров купли-продажи ответчики произвели регистрацию права собственности на земельные участки, расположенные под жилым домом, по адресу: <адрес>, Черкизово, <адрес>.
Истец считает, что указанными постановлениями нарушены его права как собственника жилого помещения на участие в приватизации земельного участка, расположенного под жилым домом в общую долевую собственность совладельцев жилого дома. Об оспариваемых постановлениях истцу стало известно после ознакомлении с материалами гражданского дела № года по иску ФИО о признании недействительным постановления администрации Пушкинского муниципального района <адрес> (после <дата> ).
На основании изложенного истец просит суд признать недействительным Постановление главы администрации Черкизово Пушкинского муниципального района <адрес> от <дата> №443, Постановление главы администрации Черкизово Пушкинского муниципального района <адрес> от <дата> №2430, Постановление главы администрации Черкизово Пушкинского муниципального района <адрес> от <дата> №2406; исключить из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о земельных участках: с кадастровым номером 50:13:080306:431, площадью 297 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование : для индивидуального жилого дома; с кадастровым номером 50:13:080306:430, площадью 388 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование : для индивидуального жилого дома; с кадастровым номером 50:13:080306:522, площадью 479 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование : для индивидуального жилого дома; с кадастровым номером 50:13:080306:524, площадью 662 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование : для индивидуального жилого дома; с кадастровым номером 50:13:080306:518, площадью 184 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование : для индивидуального жилого дома; с кадастровым номером 50:13:080306:519, площадью 361 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование : для индивидуального жилого дома; с кадастровым номером 50:13:080306:520, площадью 62 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование : для индивидуального жилого дома; с кадастровым номером 50:13:080306:521, площадью 423 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, решенное использование : для индивидуального жилищного строительства; исключить из Единого государственного кадастра недвижимости сведения о земельных участках с кадастровым номером 50:13:080306:431, площадью 297 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование : для индивидуального жилого дома; с кадастровым номером 50:13:080306:430, площадью 388 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование : для индивидуального жилого дома; с кадастровым номером 50:13:080306:522, площадью 479 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование : для индивидуального жилого строительства; с кадастровым номером 50:13:080306:524, площадью 662 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилого строительства ; с кадастровым номером 50:13:080306:518, площадью 184 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование : для индивидуального жилого строительства; с кадастровым номером 50:13:080306:519, площадью 361 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование : для индивидуального жилого строительства; с кадастровым номером 50:13:080306:520, площадью 62 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование : для индивидуального жилого строительства; с кадастровым номером 50:13:080306:521, площадью 423 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование : для индивидуального жилого строительства.
Истец ФИО в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен.
Представитель ФИО по доверенности ФИО в судебном заседании иск и обстоятельства, изложенные в заявлении, поддержала, просила удовлетворить, возражала против применения срока исковой давности.
Представитель ответчика администрации Пушкинского муниципального района по доверенности ФИО, ответчики ФИО, ФИО в судебном заседании возражали против удовлетворения иска, ссылаясь на его необоснованность, просили о применении пропуска срока исковой давности.
Представитель администрации городского поселения Черкизово Пушкинского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещены.
Ответчики ФИО, ФИО ФИО, ФИО в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела судом извещены, направили в суд заявления, согласно которым просили о рассмотрении дела в их отсутствие, просили в иске отказать по мотивам, изложенным в письменных возражениях, также просили о применении срока исковой давности.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего дела, обозрев материалы гражданского дела № 2-4364/2014, находит заявленные исковые требования ФИО не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе рассмотрения дела судом установлены следующие имеющие значение для дела обстоятельства.
В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Статья 64 ЗК РФ устанавливает, что земельные споры рассматриваются в судебном порядке.
В силу ч. 1 ст. 61 ЗК РФ ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.
Статьей 12 ГК РФ предусмотрено в качестве способа защиты гражданских прав неприменение судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону.
В соответствии с требованиями ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
Конструкция данной нормы права предусматривает, что существенным условием для признания ненормативного акта органа местного самоуправления недействительным, является его несоответствие закону иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, в частности истца.
Вступившим в законную силу решением Пушкинского городского суда от <дата> г., которым ФИО отказано в удовлетворении требований о признании недействительным постановления администрации Пушкинского муниципального района <адрес> от <дата> № установлено следующее:
«…ФИО на основании решения Пушкинского городского суда <адрес> от 12.04.2012г. (л.д. 44-45) является собственником 15/100 доли жилого дома по адресу: <адрес>. Право собственности ФИО зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством (л.д. 108).
Также собственниками жилого дома по указанному адресу являются: ФИО – 9/100 доли, ФИО (как правопреемник ФИО) – 7/100 доли, ФИО (правопреемник ФИО) – 9/100 доли в порядке приватизации, ФИО – 7/100 доли, ФИО – 5/100 доли, ФИО – 115/1000 доли, ФИО – 115/1000 доли, ФИО – 18/100 доли, администрация городского поселения Черкизово – 7/100 доли (л.д. 44-45, 51, 217-218, 233-237).
Постановлением администрации Пушкинского муниципального района от 17.06.2009г. № (л.д. 21-22) утверждена схема расположения земельного участка общей площадью 4411 кв.м, в том числе: участок 7 – 423 кв.м ФИО; участок 8 – 361 кв.м, участок 9 – 62 кв.м ФИО; участок 10 – 662 кв.м ФИО; участок 4 – 62 кв.м, участок 5 -235 кв.м ФИО; участок 1 – 18 кв.м, участок 2 – 58 кв.м, участок 3 – 312 кв.м ФИО; участок 6 – 184 кв.м ФИО; участок 11 – 479 кв.м (доля в праве ФИО – 0,09, ФИО – 0,07, ФИО – 5/100, ФИО – 23/200, ФИО – 23/200, ФИО – 18/100); участок 12 – 60 кв.м (доля в праве каждого – 1/9); участок 13 – 109 кв.м (доля в праве каждого – 1/9); по адресу: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства, из земель, находящихся в границах муниципального образования – городское поселение Черкизово.
ФИО на основании постановления администрации Пушкинского муниципального района <адрес> от 01.09.2010г. № и договора купли-продажи земельного участка (купчая) от 14.10.2010г. является собственником земельного участка площадью 423 кв.м и собственником 23/200 доли в праве собственности на земельный участок площадью 479 кв.м, (л.д. 175-180).
ФИО на основании постановления Главы администрации <адрес> от 02.08.1993г. № является собственником земельного участка площадью 388 кв.м (л.д. 182-184).
ФИО (правопредшественник ФИО) на основании постановления Главы администрации <адрес> от 02.08.1993г. № являлась собственником земельного участка площадью 297 кв.м (л.д. 186-188). ФИО является собственником указанного земельного участка на основании договора дарения от 19.09.2013г. (л.д. 236-237), заключенного с наследником ФИО – ФИО (л.д. 234).
ФИО на основании постановления администрации пушкинского муниципального района <адрес> от 01.09.2010г. № и договора купли-продажи земельного участка от 25.10.2010г. (л.д. 190-196) является собственником земельного участка площадью 361 кв.м, земельного участка площадью 62 кв.м и 23/200 доли в праве собственности на земельный участок площадью 479 кв.м.
ФИО на основании постановления администрации Пушкинского муниципального района от <дата> № и договора купли-продажи земельного участка от 28.10.2010г. (л.д. 198-203) является собственником земельного участка площадью 184 кв.м и 5/100 доли в праве собственности на земельный участок площадью 479 кв.м.
ФИО на основании постановления администрации пушкинского муниципального района <адрес> от 01.09.2010г. № и договора купли-продажи земельного участка от 27.12.2010г. № (л.д. 205-210) является собственником земельного участка площадью 662 кв.м и 18/100 доли в праве собственности на земельный участок площадью 479 кв.м.
При принятии оспариваемого постановления администрация руководствовалась нормами Земельного кодекса РФ (ст. ст. 7, 11) и положениями <адрес> от 07.06.1996г. № 26/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в <адрес>»…
… Довод стороны заявителя о том, что оспариваемым постановлением был произведен раздел земельного участка, суд находит не состоятельным.
Оспариваемым постановлением была утверждена схема расположения земельного участка. Данным постановлением земельные участки в собственность граждан не предоставлялись.
Право собственности совладельцев жилого дома по указанному выше адресу возникло на основании иных актов органа местного самоуправления, а также на основании заключенных договоров купли-продажи земельных участков.
То обстоятельство, что земельные участки сособственников дома прошли кадастровый учет и государственную регистрацию, не является доказательством раздела земельного участка, а следовательно прекращения права долевой собственности сторон.
Документы, выданные регистрирующими органами, свидетельствуют лишь о признании и подтверждении государством прав сторон на соответствующие части земельных участков, образовавшихся в результате определения порядка пользования землей.
Довод стороны заявителя о том, что оспариваемое постановление лишило заявителя возможности оформления своего права на земельный участок под жилым домом в общую долевую собственность суд также находит несостоятельным.
Из представленной в материалы дела схемы расположения земельного участка, утвержденной оспариваемым постановлением, а также из представленных в материалы дела о правах заинтересованных лиц на земельные участки следует, что земельный участок под жилым домом предоставлен в общую долевую собственность совладельцев дома – в соответствии с их долями в праве собственности на жилой дом.
Кроме того, суд учитывает, что на момент оспариваемого постановления ФИО собственником жилого дома не являлся, занимаемое им жилое помещение, соответствующее 15/100 доли, находилось в муниципальной собственности…».
Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ, Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Таким образом, установленные вышеуказанным решением суда обстоятельства имеют преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора и не требуют дополнительного доказывания.
В настоящее время истец оспаривает законность постановления главы администрации Черкизово Пушкинского муниципального района <адрес> от <дата> №443; постановления главы администрации Черкизово Пушкинского муниципального района <адрес> от <дата> №2430; постановления главы администрации Черкизово Пушкинского муниципального района <адрес> от <дата> № и просит исключить из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о земельных участках: с кадастровым номером 50:13:080306:431 площадью 297 кв.м; с кадастровым номером 50:13:080306:430 площадью 388 кв.м; с кадастровым номером 50:13:080306:522 площадью 479 кв.м; с кадастровым номером 50:13:080306:524, площадью 662 кв.м; с кадастровым номером 50:13:080306:518 площадью 184 кв.м; с кадастровым номером 50:13:080306:519 площадью 361 кв.м; с кадастровым номером 50:13:080306:520 площадью 62 кв.м; с кадастровым номером 50:13:080306:521 площадью 423 кв.м и исключить из Единого государственного кадастра недвижимости сведения о данных земельных участках.
В соответствии со ст. 11 ЗК РФ 1. К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
2. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В силу положений ст. 36 ЗК РФ 1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
1.1. Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении:
1) земельных участков, находящихся в федеральной собственности, - уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
3) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, - органами местного самоуправления.
1.2. Цена земельных участков, указанных в пункте 1.1 настоящей статьи, не может превышать их кадастровую стоимость. До установления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления порядка определения цены земельного участка эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости.
2. В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
3. В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание.
В случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании.
5. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Данный пункт изложен судом в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления.
6. В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
7. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
8. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
На момент принятия оспариваемых постановлений положения указанной выше нормы права органом местного самоуправления нарушены не были.
Доказательств нарушения прав истца в порядке ст.56 ГПК РФ оспариваемыми постановлениями не представлено, при этом, суд учитывает обстоятельства установленные вышеизложенным судебным актом, а также то, что земельный участок, находящихся в пользовании истца не сформирован, как объект, его границы не определены, межевание земли не произведено.
Кроме того, в ходе судебного разбирательства ответчиками заявлено о пропуске истцом срока исковой давности.
Судом установлено, что об оспариваемых постановлениях истец узнал при рассмотрении дела № 2-4364/2013, решение по заявлению ФИО о признании недействительным постановления администрации Пушкинского муниципального района <адрес> принято судом <дата> г.
В соответствии со ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Исковые требования ФИО о признании постановлений недействительными поступили в суд <дата> г., т.е. по истечении трехмесячного срока, предусмотренного для обращения в суд.
Пропуск срока на обращение в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска в этой части.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об оставлении иска ФИО в части требований о признании постановлений недействительными без удовлетворения.
Требования об исключении из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и Единого государственного кадастра недвижимости сведений о земельных участках также удовлетворению не подлежат, как производные от основного, в котором истцу отказано.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск ФИО к администрации городского поселения Черкизово Пушкинского муниципального района <адрес>, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, администрации Пушкинского муниципального района <адрес> о признании постановлений недействительными, исключении из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и Единого государственного кадастра недвижимости сведений о земельных участках оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме – <дата>.
Судья: Чуткина Ю.Р.