П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 августа 2017 года п. Березовка
Судья Березовского районного суда Красноярского края Лапунова Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении
гражданина Республики Эситашвили ФИО3, родившегося <дата> в <адрес>, имеющего паспорт гражданина Республики Абхазия, владеющего русским языком, официально не трудоустроенного, проживающего без постановки на миграционный учет, к административной ответственности ранее не привлекавшегося,
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
<дата> в 14 часов 30 минут сотрудниками ОУР МО МВД России «Березовский» по адресу: Красноярский край, <адрес>, п. Березовка <адрес>, выявлен гражданин Эситашвили К.В., при проверке документов которого установлено, что гражданин Республики Эситашвили К.В. с <дата> по настоящее время уклоняется от выезда из России, тем самым Эситашвили К.В. совершил административное правонарушение, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Гражданин Республики Эситашвили К.В. прибыл на территорию Российской Федерации <дата>, с 20 по <дата> был зарегистрирован по месту пребывания по <адрес>, с <дата> по <дата> содержался в СИЗО-1 г. Красноярска, с <дата> уклоняется от выезда из РФ.
В ходе рассмотрения дела установлено, что протокол об административном правонарушении от <дата> № был составлен уполномоченным должностным лицом (в соответствии с требованиями статьи 28.3 КоАП РФ).
Предусмотренные статьями 28.2, 28.5, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требования к порядку составления протокола об административном правонарушении соблюдены.
Судом установлено, что гражданин Республики Эситашвили К.В. прибыл на территорию Российской Федерации в 2015 году, с <дата> по <дата> содержался в СИЗО-1 г. Красноярска, с <дата> уклоняется от выезда из РФ. По истечении установленного срока пребывания на территории РФ из России не выехал, проживает незаконно на территории России, разрешения на временное проживание иностранного гражданина в РФ не имеет, разрешения на работу не имеет, патент на осуществление трудовой деятельности на физических лиц не имеет.
Гражданин Республики Эситашвили К.В. на территории Российской Федерации имеет троих детей - граждан Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию РФ с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) РФ, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со ст. 33 Федерального Закона №115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании гражданин Эситашвили К.В. вину в совершенном правонарушении признал полностью, в содеянном раскаялся, просил не назначать ему наказание в виде выдворения, поскольку у него в РФ есть дети – граждане РФ.
Кроме признания вины самим Эситашвили К.В., совершение им правонарушения подтверждается также материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении № от <дата>, в котором изложено существо и обстоятельства правонарушения и его квалификация;
- объяснением Эситашвили К.В. от <дата>, данным им при составлении протокола об административном правонарушении;
- миграционной картой,
- сведениями о постановке на миграционный учет,
- справкой по лицу,
- сведениями о судимостях.
Таким образом, исследовав материалы дела, считаю, что в действиях гражданина Республики Эситашвили К.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность гражданина Республики Эситашвили К.В., в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд относит признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ не имеется.
При назначении административного наказания Эситашвили К.В. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем, считает возможным назначить ему наказание в виде штрафа в пределах санкции ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.Обсуждая вопрос о назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, судья приходит к следующему выводу.
Согласно ч.2 ст.1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из протокола об административном правонарушении следует, что на территории Российской Федерации Эситашвили К.В. имеет троих детей - граждан Российской Федерации, не доверять сведениям, изложенным в протоколе об административном правонарушении, у суда оснований не имеется. К административной ответственности за совершение аналогичных административных правонарушений Эситашвили К.В. ранее не привлекался.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Согласно правовой позиции, отраженной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 14 февраля 2013 г. N 4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Принимая во внимание, что Эситашвили К.В. имеет детей – граждан РФ, назначение ему наказания в виде административного выдворения за пределы РФ может нарушить установленное ч.1 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод право на уважение семейной жизни.
При этом, поскольку случаи, указанные в ч.2 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод по делу не установлены, обстоятельств, отягчающих ответственность Эситашвили К.В., не имеется, суд считает возможным не назначать ему дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Гражданина Республики Эситашвили ФИО4, <дата> года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: номер счета по учету доходов: 40101810600000010001, банк получателя платежа ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК:040407001, код ОКТМО 04605000, получатель: ИНН 2466134518 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю) КБК 18811640000016020140.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд Красноярского края.
Судья: Е.С. Лапунова