Смоленский районный суд
Алтайского края
ул. Титова,3
с. Смоленское Смоленского района Алтайский край
Тел/факс 22-9-76
Дело № 5-112/2021
22RS0045-01-2021-000758-14
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Смоленское 16 декабря 2021 года.
Судья Смоленского районного суда Алтайского края Климович Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, которым Казанцев Евгений Николаевич, 13.07.1986 года рождения, уроженец р.п.Тальменка, Тальменского района Алтайского края, русский, гражданин Российской Федерации, владеющий языком судопроизводства, зарегистрирован и фактически проживающий по адресу: Алтайский край, Татьменский район, р.п.Тальменка, пер.Песчаный, д.30/3, работающий, ранее не привлекавшийся к административной ответственности в течении срока, предусмотренного ст. 4.6 Кодекса Российский Федерации Об административных правонарушениях,
привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 14-20 час. в помещении магазина «Мария-Ра», расположенного по адресу: <адрес> А, Казанцев Е.Н., допустил нарушение требований п.п. «в,г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и Указа губернатора Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ « Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания», а именно не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания, при нахождении на предприятии торговли, кроме того допустил нарушение требований п.п. «д» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и постановлением Правительства Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно не имел при себе документа удостоверяющего личность гражданина.
Таким образом, Казанцев Е.Н., совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российский Федерации Об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Протокол об административном правонарушении и материалы дела поступили на рассмотрение в Смоленский районный суд Алтайского края.
В судебное заседание Казанцев Е.Н. не явился, о месте, времени и дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом, предоставил заявление, согласно которого просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
При таких обстоятельствах, суд, принявший все меры к извещению лица, в отношении которого составлен протокол, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, рассмотрел данное административное дело в отсутствие не явившегося лица, привлеченного к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статьей 6 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В силу ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ под ограничительными мероприятиями (карантин) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Постановлением Правительства России от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п. 1.2).
В соответствии с постановлением Губернатора Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19», введен для территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Алтайского края режим функционирования «повышенная готовность».
В соответствии пунктом 1 Указа Губернатора Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № "Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания" гражданам использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: маски лицевые для защиты дыхательных путей одноразового (многоразового) использования, респираторы при нахождении на остановочных пунктах, в транспорте общего пользования, в том числе такси, а также при посещении предприятий торговли, сферы услуг, общественного питания, аптечных организаций.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В силу п.п. «в,г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правил), утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В силу п. п. «д» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правил), утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.
Из материалов дела следует, что Казанцев Е.Н. ДД.ММ.ГГГГ в 14-00 час., находился в магазине «Мария -Ра», расположенного по адресу: <адрес>А, без средств индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении на предприятии торговли (сферы услуг, аптечных организаций, остановочных пунктах, такси),а также не имел при себе и не предъявил по требованию уполномоченных должностных лиц Росгвардии документ удостоверяющий личность гражданина, что является невыполнением пп. «в,г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а также нарушение п.п. «д» п.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Из объяснения Казанцева Е.Н. (л.д.4) следует, что в магазин он пришел без средств индивидуальной защиты органов дыхания, однако после того, как к нему подошли сотрудники Росгвардии он одел маску, с нарушением согласен.
Факт совершения Казанцевым Е.Н. административного правонарушения, а именно, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации и виновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждены совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении 22№ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2), рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3), объяснением Казанцева Е.Н.. (л.д.4), которые оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Данные доказательства согласуются между собой и являются достаточными для установления вины Казанцева Е.Н. в совершении административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении был составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учётом личности правонарушителя, фактических обстоятельств совершённого административного правонарушения, смягчающие административную ответственность обстоятельства и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения Казанцевым Е.Н. новых административных правонарушений, оказания на него индивидуально-профилактического воздействия, прихожу к выводу, что в отношении него следует применить наказание в виде предупреждения.
Оснований для освобождения Казанцева Е.Н. от ответственности за совершенное административное правонарушение либо для прекращения производства по делу, судом не установлено.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Казанцева Е.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Смоленский районный суд Алтайского края в течение 10 суток.
Судья