Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-172/2022 от 10.01.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Рыбинск                          09 февраля 2022г.

Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Коновалова И.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Федорова Александра Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

Федоров А.Ю. на основании договора купли-продажи недвижимости от 19.05.2016 является собственником помещения, назначение - нежилое, общей площадью 116,4 кв.м., этаж 1 по адресу: <адрес>. Право собственности зарегистрировано в ЕГРН 09.06.2016.

Приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 02.06.2016 на государственную охрану принят объект культурного наследия регионального значения «Ансамбль усадьбы городской Цеховых, рубеж XVIII-XIX вв-1898г.; дом жилой, рубеж XVIII-XIX вв., 1860-е г.г.», расположенный по адресу: <адрес>. Приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 26.05.2017 утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия

«Ансамбль усадьбы городской Цеховых, рубеж XVIII-XIX вв-1898г.; дом жилой, рубеж XVIII-XIX вв., 1860-е г.г.», по адресу: <адрес>. Актом технического состояния указанного объекта от 23.03.2017 определено проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в порядке, предусмотренном ст.45 ФЗ от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и установлен срок осуществления данных работ-01.04.2021.

В соответствии с планом контроля за истечением сроков работ по сохранению объектов культурного наследия на 2021г., утв. приказом департамента от 10.02.2021 , на основании задания департамента от 28.04.2021 должностным лицом департамента 28.04.2021 проведено плановое мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения. Актом осмотра от 28.04.2021 установлено, что здание содержится в ненадлежащем техническом состоянии: на стенах, цоколе и декоративном убранстве здания наблюдаются следы намокания, утраты штукатурно-окрасочного слоя, деструкция кирпичной кладки, трещины; система водостока не организована; отмостка со стороны дворового фасада отсутствует; часть оконных проемов заложена кирпичом или зашита щитами. Состояние здания по сравнению с состоянием, зафиксированным в акте технического состояния объекта культурного наследия от 23.03.2017, не улучшилось.

Разрешение на проведение работ по сохранению указанного объекта культурного наследия департаментом не выдавалось; собственником объекта не организовано получение данного разрешения.

Т.о., Федоров А.Ю., являясь собственником помещений в объекте культурного наследия не осуществляет расходы на содержание данного объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом состоянии; не выполнил требования акта технического состояния от 23.03.2017 и охранного обязательства от 26.05.2017 .

Невыполнение работ по сохранению объекта культурного наследия «Ансамбль усадьбы городской Цеховых, рубеж XVIII-XIX вв-1898г.; дом жилой, рубеж XVIII-XIX вв., 1860-е г.г.», в срок, определенный актом технического состояния от 23.03.2017, свидетельствует о нарушении требований абз.1 п.11 ст.47.6 от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культур) народов Российской Федерации»; неосуществление расходов на содержание указанного объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии является нарушением требований пп.1 п.1 ст.47.3 ФЗ от 25.06.2002 № 73-ФЗ.

Бездействие Федорова А.Ю. по исполнению законодательства об объектах культурного наследия свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Федоров А.Ю. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал. Поддержал доводы, изложенные в отзыве. Указал, что является не единственным собственником помещений в данном здании.

Представитель Департамента охраны объектов культурного наследия Ярославкой области в судебном заседании участия не принимал, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Выслушав Федорова А.Ю., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью первой статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

В соответствии со ст. 3 названного Федерального закона к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Согласно п. 1 ст. 33 ФЗ от 25.06.2002 №73-ФЗ объекты культурного наследия, в том числе выявленные объекты культурного наследия, подлежат государственной охране.

Статьей 47.1 Закона установлено, что в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в ЕГРОКН, выявленных объектов культурного наследия, обеспечения доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к объектам культурного наследия, включенным в ЕГРОКН, устанавливаются ограничения (обременения) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на такие объекты культурного наследия.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Закона работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

При содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны, в т.ч., осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии (п.1 ст.47.3).

Судом установлено, что Федоров А.Ю. на основании договора купли-продажи недвижимости от 19.05.2016, заключенного с департаментом имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Рыбинск, является собственником помещения, назначение нежилое, общей площадью 116,4 кв.м., этаж 1, по адресу: <адрес>, выявленного объекта культурного наследия. Следовательно, являясь собственником, обязан был осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

Приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 02.06.2016 указанный выявленный объект включен в ЕГР объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения: «Ансамбль усадьбы городской Цеховых, рубеж XVIII-XIX вв-1898г.; дом жилой, рубеж XVIII-XIX вв., 1860-е г.г.»,», утверждены границы его территории.

Приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 26.05.2017 утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца данного объекта культурного наследия. Пунктом 13 охранного обязательства предусмотрено, что состав и сроки проведения работ по сохранению объекта культурного наследия определяются департаментом на основании акта технического состояния объекта культурного наследия. В частности, п.2 акта технического состояния от 23.03.2017 установлен срок проведение соответствующих работ-01.04.2021.

В ходе планового мероприятия по контролю за истечением сроков работ по сохранению объектов культурного наследия, проведенного в соответствии с приказом департамента от 10.02.2021 , задания от 28.04.2021 составлен акт осмотра объекта культурного наследия от 28.04.2021, согласно которому состояние здания, по сравнению с состоянием, зафиксированным в акте от 23.05.2017, не улучшилось.

Обстоятельства содержания объекта культурного наследия с нарушением требований законодательства об охране объектов культурного наследия подтверждаются письменными материалами дела, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают: протоколом об административном правонарушении от 23.12.2021, актами осмотра объекта культурного наследия от 23.03.2017, 28.04.2021.

При этом, вопреки утверждениям в жалобе, каких-либо обстоятельств, порочащих протокол об административном правонарушении от 23.12.2021 как доказательство по настоящему делу, не выявлено; неверное указание в данном протоколе места совершения административного правонарушения (адрес регистрации Федорова А.Ю.) не является его существенным недостатком с учетом разъяснений в абз. 3 п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5, согласно которым несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела.

Вместе с тем, доводы о малозначительности совершенного правонарушения заслуживают внимания.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из обстоятельств настоящего дела, оцениваемых с точки зрения степени социальной опасности совершенного правонарушения; поскольку по делу отсутствуют сведения о наступлении последствий, негативно отразившихся на сохранности объекта культурного наследия; 01.11.2017 между ООО УК «Рыбинск» и Федоровым А.Ю. заключен договор на долевое участие абонента по содержанию и ремонту мест общего пользования многоквартирного дома; 17.12.2021 Федоров А.Ю. заключил с ООО НПО «Стройреставрация» договор на выполнение научно-проектной документации по противоаварийным работам; суд полагает прекратить производство по делу с объявлением устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.5-29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Федорова Александра Юрьевича прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения. Объявить Федорову А.Ю. устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Рыбинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения постановления.

Судья                                      Коновалова И.В.

5-172/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Федоров Александр Юрьевич
Суд
Рыбинский городской суд Ярославской области
Судья
Коновалова И.В.
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
rybinskygor--jrs.sudrf.ru
11.01.2022Передача дела судье
14.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
09.02.2022Рассмотрение дела по существу
14.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
09.03.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее