дело № 12- 479/2019
Р Е Ш Е Н И Е
19 апреля 2019 г. г. Красноярск
Судья Советского районного суда г. Красноярска Штруба Марина Валентиновна,
с участием: ФИО2,
помощника Красноярского транспортного прокурора Курдюмова А.В.,
рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление главного инспектора государственной инспекции труда в Красноярском крае № 24/4-121-19-ППР/2 от 1 марта 2019 г., в соответствии с которым должностное лицо – начальник отдела тылового обеспечения Красноярской таможни ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением гл. инспектора государственной инспекции труда в Красноярском крае № 24/4-121-19-ППР/2 от 1 марта 2019 г. должностное лицо – начальник отдела тылового обеспечения Красноярской таможни ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Должностное лицо – начальник отдела тылового обеспечения Красноярской таможни ФИО2 обратился в суд с жалобой об отмене указанного постановления, мотивируя ее тем, что при его вынесении не были учтены все значимые для дела обстоятельства, к которым относятся: неправильная оценка виновности его действий, как должностного лица, нарушены процессуальные нормы, в том числе срок давности привлечения к ответственности. В связи с чем, считает постановление административного органа незаконным и подлежащим отмене.
Представитель Государственной инспекции труда в Красноярском крае, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело при данной явке.
В судебном заседании заявитель ФИО2 доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
Помощник Красноярского транспортного прокурора Курдюмов А.В. считает вынесенное постановление законным и обоснованным, жалобу не подлежащей удовлетворению. Кроме того, по мнению помощника прокурора, должностное лицо административного органа было вправе переквалифицировать действия виновного лица на ч. 1 ст.5.27.1 КоАП РФ, являющуюся менее тяжкой.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, материалы дела об административном правонарушении, считаю жалобу, подлежащей удовлетворению в силу следующего.
При рассмотрении дела судом установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
В соответствии со ст.29.10 КоАП РФ в постановлении об административном правонарушении указываются обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе других выясняет вопросы о том, правильно ли составлен протокол (постановление) об административном правонарушении, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу. Суд при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет правильность вынесения решения в полном объеме.
Как усматривается из дела, Красноярской транспортной прокуратурой в период с 20 по 21 ноября 2018 г. проведена выездная проверка исполнения Красноярской таможней законодательства в сфере обеспечения деятельности таможенных органов, а также соблюдения социальных прав работников и служащих таможенного органа, по результатам которой выявлены нарушения трудового законодательства.
По результатам проверки 30 января 2019 г. заместителем Красноярского транспортного прокурора Вишняковым Н.Е. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела тылового обеспечения Красноярской таможни ФИО2 Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении для рассмотрения по существу направлено в Государственную инспекцию труда в Красноярском крае.
Дело об административном правонарушении было рассмотрено уполномоченным должностным лицом – главным государственным инспектором труда Гострудинспекции в Красноярском крае ФИО5 Согласно ст.23.12 КоАП РФ, данное должностное лицо вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ.
Постановлением гл. инспектора государственной инспекции труда в Красноярском крае ФИО5 № 24/4-121-19-ППР/2 от 1 марта 2019 г. должностное лицо – начальник отдела тылового обеспечения Красноярской таможни ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, судом установлено нарушений процессуальных норм КоАП РФ при вынесении постановления по делу об административном правонарушении.
Так, заместителем Красноярского транспортного прокурора Вишняковым Н.Е. составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - ФИО2 по ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Часть 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Однако, дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным должностным лицом – главным государственным инспектором Гострудинспекции по Красноярскому краю ФИО5 и вынесено постановление о назначении административного наказания по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ.
Часть 1 ст.5.27.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
При этом, вменяемое должностному лицу деяние административным органом не было переквалифицировано в процессе рассмотрения дела с части 3 на часть 1 ст.5.27.1 КоАП РФ, что является нарушением установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности. Установочная часть обжалуемого постановления также содержит указание на начало рассмотрения дела по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, а не ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, что не позволяет суду сделать выводы о переквалификации действий привлекаемого лица в процессе рассмотрения дела.
Срок давности, установленный ст.4.5 КоАП РФ по правонарушениям в сфере защиты трудовых прав граждан составляет один год. На данный момент он не истек. Значит, постановление должностного лица административного органа должно быть отменено, а дело направлено должностному лицу административного органа на новое рассмотрение.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь ст. ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление главного инспектора государственной инспекции труда в Красноярском крае № 24/4-121-19-ППР/2 от 1 марта 2019 г., в соответствии с которым должностное лицо – начальник отдела тылового обеспечения Красноярской таможни ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, отменить.
Направить дело на новое рассмотрение уполномоченному должностному лицу государственной инспекции труда по Красноярскому краю.
На решение может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней.
Судья М.В.Штруба