О П Р Е Д Е Л Е НИ Е по делу 5-73/2015
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
4 мая 2015 года г.Семикаракорск
Судья Семикаракорского районного суда Ростовской области Прохорова И.Г.,
рассмотрев поступившее из Отдела МВД России по Семикракорскому району, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Иванова И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: г.<адрес>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в адрес суда поступил протокол об административном правонарушении и материалы дела в отношении Иванова И.В. по ст. ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно вышеназванного протокола гр. Иванов И.В. – 2 мая 2015 года, в 12 часов, в <адрес>, на неоднократные требования назвать свою фамилию, имя, отчество либо предъявить документы, удостоверяющие личность ответил отказом, на неоднократные требования сотрудников полиции проследовать к служебному автомобилю с целью проезда в ОМВД России по Семикаракорскому району для установления личности также ответил отказом, оттолкнув сотрудника полиции попытался убежать, чем оказал злостное неповиновение законному требованию сотрудника полиции, находящемуся при исполнении служебных обязанностей.
В представленных суду материалах имеется определение от 2 мая 2015 года о передаче дела об административном правонарушении в Семикаракорский районный суд, в силу неплатежеспособности и необходимости применения административного наказания в виде ареста. Данное определение является незаконным и необоснованным.
В силу требований ч.1 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.19.3 указанного Кодекса, рассматриваются судами.
Как следствие этого у начальника полиции Отдела МВД России по Семикаракорскому району отсутствовали правовые основания для вынесения определения, в соответствии с положениями п. 1 ч. 2 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу требований п.2 ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении подлежит установление лица, совершившего противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составлен в отношении Иванова И.В., личность которого установлена на основании свидетельства о рождении №.
К документам удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ относится- паспорт гражданина РФ ( на основании Указа Президента РФ от 13.03.1997 N 232; Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 N 828); к документам удостоверяющим личность гражданина РФ за границей относятся- загранпаспорт гражданина РФ, служебный паспорт ( Указы Президента РФ от 21.12.1996 N 1752, от 19.10.2005 N 1222, от 29.12.2012 N 1709); к документам удостоверяющим личность военнослужащего относятся РФ относятся- военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана и офицера запаса (Постановление Правительства РФ от 12.02.2003 N 91;Приказ Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495); к документам удостоверяющим личности гражданина РФ на срок оформления паспорта гражданина РФ относится временное удостоверение личности гражданина РФ (Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 N 828; Приказ ФМС России от 30.11.2012 N 391).
В силу требований действующего законодательства -свидетельство о рождении не является документом, удостоверяющим личность
Таким образом, в ходе производства по делу личность лица, привлекаемого к административной ответственности, не установлена, в материалах дела отсутствует копия документа, удостоверяющего личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что делает невозможным правильное разрешение дела.
Согласно требований ч.2 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В силу требований ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объективная сторона данного административного правонарушения, заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником милиции, органа уголовно-исполнительной системы, военнослужащим.
Таким образом, в рамках ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях речь идет исключительно о законных распоряжениях (требованиях), отданных в связи с исполнением должностными лицами обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме.
Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ не содержит в себе указаний на то, в связи с чем гр-ну Иванову И.В. было предложено назвать фамилию, имя и отчество либо предъявить документы удостоверяющие личность, а также проследовать к служебному автомобилю с целью поездки в ОМВД России по Семикаракорскому району для установления личности, в связи с чем, суд лишён возможности оценить законность требований сотрудников полиции.
Выше указанная неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В то же время, согласно рапорта УУП ОМВД России по Семикаракорскому району лейтенанта полиции Д. на имя начальника ОМВД России по Семикаракорскому району Б.- 2 мая 2015 года, в 11 часов, был осуществлен выезд по адресу: <адрес> по телефонному сообщению гра-на С. о том, что ему не берегу <адрес> двое неизвестный людей причинили телесные повреждения и сломали руку. По прибытию по указанному адресу гр-н С. указал на гр-на Иванова И.В. и А. как на лиц избивших его и сломавших руку. На неоднократные требования назвать свою фамилию, имя и отчество гр-н Иванов И.В. ответил отказом, на требования предъявить документы, удостоверяющие личность также ответил отказом, как и на неоднократные требования, проследовать к служебному автомобилю с целью проезда в ОМВД для установления личности, после чего, оттолкнув Д. пытался убежать, но был задержан.
Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу требований ч.4 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья возвращает протокола об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Руководствуясь ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л :
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ № ░░ 13 ░░░░░░.
░░░░░: