РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 февраля 2015 года Дело № 2-96/2015
село Шебалино
Шебалинский районный суд Республики Алтай в составе:
федерального судьи З.Н. Раднаевой,
при секретаре С.С. Свитлик,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело Таптыевой Н.Б. к администрации муниципального образования «Шебалинский район» об обязании администрацию муниципального образования «Шебалинский район» включить Таптыеву Н.Б. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации,
установил:
Таптыева Н.Б. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования «Шебалинский район» об обязании администрацию муниципального образования «Шебалинский район» включить истца в списки граждан на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, мотивируя свои требования тем, что истец проживает в квартире в жилом доме по адресу: <адрес> Республики Алтай. Указанный жилой дом был подтоплен вследствие наводнения в мае-июне 2014 года. Однако, при обращении в сельскую администрацию для подачи заявления, ей в принятии заявления было отказано в связи с отсутствием паспорта, он находился на переоформлении. Заявление о включении в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации подано ею <ДАТА>. Впоследствии в декабре 2014 года ей устно сообщили, что она не включена в списки граждан на получение помощи, письменного ответа на заявление ей не поступало. Все члены семьи Казанцевой А.А., проживающие совместно с ней, получили единовременную материальную помощь и финансовую помощь в связи с частичной утратой имущества первой необходимости.
Определением суда от <ДАТА> к участию в деле в качестве соответчика привлечена сельская администрация МО Шебалинское сельское поселение.
Представитель ответчика - администрации муниципального образования Шебалинское сельское поселение, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщили.
В судебном заседании истец Таптыева Н.Б. исковые требования поддержала в полном объеме, пояснив, что в результате наводнения были намочены ее личные вещи, а также пострадали овощи, картофель, хранящийся в подполье. По адресу <адрес> она зарегистрировалась с мая 2014 года у дальней родственницы Казанцевой А.А. До этого, она временно была зарегистрирована по месту работы в учебно-тренировочном центре на Семинском перевале. Останавливается у Казанцевой А.А. временами, когда не находится на работе, с родной матери не проживает, в связи со сложившимися плохими отношениями. Имущество, находящееся в доме (диван, телевизор, мебель, посуда и т.д.) принадлежит Казанцевой А.А. На момент наводнения в мае-июне 2014 года она по адресу: <адрес> фактически не находилась. По заявлению о признании ее пострадавшей, комиссия не выезжала, акт не составлялся, в связи с чем доказательств частичной утраты имущества первой необходимости суду представить не может.
Представитель ответчика – администрации МО «Шебалинский район» Самойлова Н.А. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что на момент наводнения истец не проживал по <адрес>. Доказательств частичной утраты имущества первой необходимости в материалах дела не имеется. Кроме того, в судебном заседании сама истец Таптыева Н.Б. и свидетель Казанцева А.А. пояснили, что в доме все имущество на праве личной собственности принадлежит Казанцевой А.А., которая получила на себя и членов своей семьи все полагающиеся выплаты.
Свидетель Казанцева А.А. дала показания о том, что ее мать и мать Таптыевой Н.Б. приходятся друг другу двоюродными сестрами. Так как, Таптыева Н.Б. не ладит со своей матерью, в свободное время от работы она останавливается у нее. Квартиру по <адрес> она приобрела на материнский капитал. Таптыева Н.Б. уволившись со своей работы на Семинском перевале, зарегистрировалась в мае 2014 года у нее. В дни наводнения Таптыевой Н.Б. дома не было, находились только ее личные вещи, которые намокли. Обследование квартиры комиссией проводилась по ее заявлению, по заявлению Таптыевой Н.Б. каких-либо обследований квартиры не проводилось. Имущество (диван, холодильник, телевизор и т.д.), находящееся дома принадлежат ей.
Заслушав участников процесса и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68- ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества, а в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в статье 29 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 названного Федерального закона, устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 года № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее по тексту Правила), которые определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее – резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее чрезвычайные ситуации), а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
Подпункты «г», «д» пункта 2 указанных Правил предусматривают, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральными органами исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на оказание гражданам единовременной материальной помощи, оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости.
Согласно пункта 11 указанных Правил для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований по мероприятиям, предусмотренным подпунктами «г», «д» пункта 2 настоящих Правил подготавливаются Список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, согласно приложению №10, Список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, согласно приложению № 12.
Согласно положениям Правил и приложениям к этим Правилам, в Списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации и граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) в результате чрезвычайной ситуации и граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) в результате чрезвычайной ситуации, включаются граждане, проживающие (зарегистрированные) по месту чрезвычайной ситуации.
Из постановления Правительства Республики Алтай от 06.06.2014 года № 161 «Об утверждении Порядка предоставления гражданам, проживающим в населенных пунктах Республики Алтай, пострадавшим в результате наводнения в мае-июне 2014 года, единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости» (далее-Порядок) следует, что пострадавшими в результате наводнения признаются граждане, проживающие в границах зоны чрезвычайной ситуации на территории соответствующего муниципального образования в Республике Алтай, определенной органом местного самоуправления в Республике Алтай в порядке, установленном федеральным законодательством. Пострадавшим в результате наводнения в мае – июне 2014 года, единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости. Орган местного самоуправления городского округа и муниципального района в Республике Алтай на основании поступивших заявлений в течение 5 рабочих дней со дня их поступления составляет списки граждан на получение выплат по формам, определенным в приложениях N 10, N 12 к Правилам (далее также - списки), и после их утверждения главой городского округа и муниципального района в Республике Алтай обеспечивает и согласовывает подписание их с руководителем Отдела Федеральной миграционной службы России по Республике Алтай, руководителем Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай, и после чего в течение 3 рабочих дней направляет их в Министерство труда и социального развития Республики Алтай.
Согласно п.5 Порядка утвержденного Постановлением Правительства Республики Алтай № 161 от 06.06.2014 года выплаты производятся гражданам (их законным представителям) государственными учреждениями социальной поддержки населения Республики Алтай по месту жительства гражданина в течение 20 рабочих дней со дня утверждения списков Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай.
Из указанных положений законодательства следует, что признанию пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и включению в соответствующие списки на получение единовременной материальной помощи, финансовой помощи подлежат граждане, проживавшие на момент чрезвычайной ситуации в зоне чрезвычайной ситуации.
В ходе судебного разбирательства выяснилось и не отрицается истцом и свидетелем Казанцевой А.А., что Таптыева Н.Б. зарегистрировалась по адресу: <адрес> в мае 2014 года, куда приходит лишь на выходные, после работы, в доме в момент наводнения находились лишь личные вещи истца, которые только намокли.
Основанием для признания за гражданином права на получение вышеуказанной единовременной материальной и финансовой помощи необходимо соблюдение условия о постоянном проживании гражданина в доме, оказавшемся в зоне чрезвычайной ситуации.
Статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации закреплено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В материалах дела не имеется достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что истец Таптыева Н.Б. пострадала в результате наводнения, произошедшего в мае-июне 2014 года на территории МО «Шебалинское сельское поселение».
В связи с изложенным, суд считает требования истца не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Таптыевой Н.Б. отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в месячный срок со дня его составления в мотивированной форме через Шебалинский районный суд Республики Алтай.
Мотивированное решение изготовлено 12 февраля 2015 года
Федеральный судья З.Н. Раднаева