Дело 2-564/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Шарыпово от 01 сентября 2015 года
Шарыповский городской суд Красноярского края:
в составе председательствующего: судьи Тупаленко В.М.,
с участием истца Волковой Л.Г., представителя истца Дидковского Ю.Б. (по доверенности от 09.12.2014 года),
представителя ответчика Администрации г. Шарыпово – Литвиненко Н.П. (по доверенности от 31.07.2015 года),
при секретаре судебного заседания Бычковой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Волкова Л.Г. (Тарасовой) Волкова Л.Г. к Администрации г. Шарыпово о признании нуждающейся в жилом помещении, включении в региональную адресную программу по «Переселению граждан из аварийного жилищного фонда в г.Шарыпово Красноярского края на 2013-2017 годы», обязании предоставить во внеочередном порядке на условиях социального найма жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Истец Волкова Л.Г. (Тарасова) Л.Г. обратилась в суд с иском к ответчику, с требованиями: обязать Администрацию г. Шарыпово Красноярского края включить в региональную адресную программу по «Переселению граждан из аварийного жилищного фонда в г.Шарыпово Красноярского края на 2013-2017 годы», <адрес> края, предоставить истцу во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение на условиях социального найма, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м., с количеством не менее <данные изъяты> жилых комнат, отвечающим установленным требованиям и находящееся в черте города Шарыпово Красноярского края.
Требования мотивированы тем, что в квартире по адресу <адрес> истица проживает совместно с членами своей семьи с 1988 года. Её мужу ФИО7 данная квартира была предоставлена по месту его работы ОАО «Сибстроймеханизация». На основании решения мирового судьи, от ДД.ММ.ГГГГ года, судебного участка № в <адрес> края и свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО7 было признано право собственности на указанное жилое помещение. ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 умер, после его смерти истица является сособственником указанной квартиры.
Распоряжением Администрации города Шарыпово № от ДД.ММ.ГГГГ. на основании заключения Межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ. жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
Однако семья истицы не была расселена с предоставлением другого жилого помещения, по программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2013-2017 годы, денежные средства для расселения дома, в котором находится квартира истца, не выделялись.
Администрацией города Шарыпово во исполнение Протокола № от <данные изъяты>. заседания межведомственной комиссии, было вынесено Распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесение изменений в Распоряжение Администрации города Шарыпово от ДД.ММ.ГГГГ. № «О признании дома аварийным и подлежащим сносу». Согласно внесенным изменениям <адрес> не является аварийным и подлежащим сносу и исключен из перечня аварийных многоквартирных жилых домов.
В результате неправомерных принятых решений Администрации г. Шарыпово об исключении <адрес> из перечня аварийных жилых домов по муниципальному образованию г.Шарыпово, дом в котором проживает истица и её семья не включен в региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в г. Шарыпово Красноярского края» на 2013-2017 годы, считает, что тем самым нарушены её права в области жилищного законодательства. Состояние дома создает реальную угрозу жизни и здоровью членам её семьи. Иного пригодного для постоянного проживания жилого помещения у истицы нет.
При рассмотрении дела представитель истицы Дидковский Ю.Б. (по доверенности) изменил заявленные исковые требования, просит суд признать истицу нуждающейся в жилом помещении. Обязать Администрацию г. Шарыпово Красноярского края включить в региональную адресную программу по «Переселению граждан из аварийного жилищного фонда в г.Шарыпово Красноярского края на 2013-2017 годы», <адрес> края и предоставить Волкова Л.Г. во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение на условиях социального найма, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м., с количеством не менее <данные изъяты> жилых комнат, отвечающим установленным требованиям и находящееся в черте города Шарыпово Красноярского края.
При рассмотрении дела истица Волкова Л.Г., её представитель Дидковский Ю.Б. (по доверенности) заявленные требования с учетом изменений поддержали в полном объеме по изложенным в иске основаниям.
При этом истица Волкова Л.Г. пояснила, что обращалась в Администрацию г. Шарыпово в устной форме, чтобы ей предоставили квартиру, ей ответили, что надо подождать и предоставить необходимые документы для постановки ее на учет, но с заявлением по вопросу постановки ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении к ответчику она не обращалась, малоимущей не признана, считает, что Администрация города Шарыпово должна ей как собственнику квартиры при сносе дома предоставить другое равноценное жилое помещение, по договору социального найма.
Представитель ответчика Администрации г. Шарыпово – Литвиненко Н.П. (по доверенности) исковые требования не признала, ссылаясь на то, что Волкова Л.Г. в установленном законом порядке на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма в Администрации г. Шарыпово не состояла и не состоит, малоимущей не признана, в связи с чем требования для предоставления жилого помещения во внеочередном порядке по договору социального найма основаны на неправильном применении норм Жилищного кодекса Российской Федерации, в разрез с конституционно-правовым смыслом нормы статьи 57 (пункт 1 части 2) Жилищного кодекса Российской Федерации, выявленным Конституционным Судом Российской Федерации.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - КУМИ и ЗО Администрации г.Шарыпово – Самойлова О.В. (по доверенности№ от ДД.ММ.ГГГГ года) в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица, в представленном отзыве, возражала по заявленным исковым требованиям, ссылаясь на то, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, р.<адрес>, не является муниципальной собственностью, указанное жилое помещение принадлежит на праве собственности Волкова Л.Г.
ДД.ММ.ГГГГ Главой города Шарыпово подписано распоряжение № о признании аварийным и подлежащим сносу согласно п. 1.3. жилой <адрес>, расположенный по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Главой города Шарыпово подписано распоряжение № о внесении изменений в распоряжение Администрации города Шарыпово от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании аварийным и подлежащим сносу», где согласно п. 1.2. пункт 1.3. Распоряжения «жилой <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>». – исключить. На основании вышеизложенного <адрес> не был включен в программу «Переселение граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда в Красноярском крае» на 2013 - 2017 годы».
В дополнениях к отзыву на исковое заявление, указала, что решением Шарыповского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по обращению Шарыповской межрайонной прокуратуры, признаны незаконными: заключения межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ. «Об отмене заключения о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания № от ДД.ММ.ГГГГ.»; распоряжение Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № «О внесении изменений в распоряжение Администрации г. Шарыпово от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании аварийным и подлежащим сносу». Согласно решению суда жилые дома <адрес>, р.<адрес> были включены в перечень аварийных жилых домов, признанных в установленном порядке до ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время обеспечить переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках действующей программы не представляется возможным. Учитывая сложившуюся ситуацию по указанным аварийным домам. Администрация города Шарыпово в данной ситуации не бездействует. На сегодняшний день, Губернатору Красноярского края направлено ходатайство о включении <адрес>, р.<адрес> в региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2013-2017 годы, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края № 228-п от 06.05.2013 г.
Третье лицо Восков С.А. в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен, просил о рассмотрении в его отсутствие, возражений по иску не предоставил.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, согласно ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему:
Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека гражданина - обязанность государства.
В Постановлении от 05 апреля 2007 года № 5-П Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что в условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют право на жилище в основном самостоятельно, используя различные способы; статья 40 Конституции РФ предписывает законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
Пунктом 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ предусмотрена возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке в случае признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 ЖК РФ).
Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных и муниципальных жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
Для возникновения жилищного правоотношения социального найма жилого помещения, в частности, муниципального жилищного фонда, по смыслу части 1 статьи 49 ЖК РФ необходимо наличие таких юридических фактов, как признание гражданина в установленном законом порядке малоимущим и его нуждаемость в жилом помещении.
В соответствии с ч. 2 ст. 49 ЖК РФ малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В силу ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (статьи 53 и 55 ЖК РФ).
По смыслу законодательства, внеочередное предоставление жилого помещения является исключительной мерой защиты жилищных прав в условиях, когда лицо лишено жилого помещения и не имеет возможности обеспечить им себя самостоятельно в силу имущественного положения.
Согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2012 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 26 декабря 2012 года (ответ на вопрос №2), обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо невключения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Как указал Верховный Суд РФ, если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включен в указанную адресную программу, то собственник жилого помещения в силу ст. 16, п. 3 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп (ст. 32 ЖК РФ).
В случае невключения аварийного многоквартирного жилого дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, жилищные права собственника жилого помещения обеспечиваются в порядке ст. 32 ЖК РФ, то есть жилое помещение может быть изъято у собственника либо путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.
Признание жилых домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а жилых помещений непригодными для проживания осуществляется решением межведомственной комиссии, которая проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает одно из решений (в форме заключения), указанных в пункте 47 Положения.
В случае признания жилого дома (помещения) непригодным для проживания по причине аварийного состояния либо вредоносного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья граждан, федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления (в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду) принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещений, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан Федеральный закон от 21 июля 2007 года №185-ФЗ (ред. от 21.07.2014г.) «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в том числе на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляемого в соответствии с положениями жилищного законодательства.
В силу п. 3 ст. 2 названного Федерального закона под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 ЖК РФ.
Финансовая поддержка за счет средств Фонда предоставляется при наличии региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (п. 11 ч. 1 ст. 14, ст. 16 Федерального закона).
Согласно ст. 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности:
- перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
- срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень. При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования;
- объем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, рассчитываемый в порядке, установленном настоящим Законом;
- обоснование объема средств, предусмотренных п. 3 ч. 2 ст. 16 Закона, с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- планируемая стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящим Федеральным законом в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений, планируемый размер выкупной цены за изымаемое жилое помещение, выплачиваемой в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Красноярского края от 06 мая 2013 года №228-п (в ред. от 28.11.2013г. №624-п, от 31.01.2014г. №26-п) утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2013-2017 годы, а также региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» на 2013 - 2017 год, целью которых является продолжение реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае.
Финансирование мероприятий по строительству многоквартирных домов, строительству малоэтажных домов, приобретению у застройщиков жилых помещений и приобретению жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, выплате выкупной цены осуществляется за счет средств Фонда, средств краевого бюджета (субсидии) и средств местных бюджетов (пункты 5.2 программ).
Согласно ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, истица состояла в зарегистрированном браке с ФИО7 с ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о заключении брака 1-КИ № от ДД.ММ.ГГГГ года), после брака жене присвоена фамилия мужа Тарасова.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 являлся собственником жилого помещения, квартиры, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: <адрес>., на основании решения мирового судьи судебного участка № в <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно технического паспорта жилого помещения ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» филиала по Красноярскому краю, составленному по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года, кадастрового паспорта помещения от ДД.ММ.ГГГГ года, жилое помещение по адресу: <адрес>., является объектом недвижимости, общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м.
Согласно свидетельству о смерти 11-БА № от ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО7 умер ДД.ММ.ГГГГ года.
Из свидетельств о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, следует, что Волкова Л.Г. на основании соглашения о разделе наследственного имущества, свидетельства о праве на наследство по закону, является собственником квартиры по адресу: <адрес>., состоит на регистрационном учете по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, также по указанному адресу зарегистрирован Восков С.А. (третье лицо по делу) с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что подтверждается выпиской из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно свидетельству о заключении брака 11-БА № от ДД.ММ.ГГГГ года, Тарасова Л.Г. заключила брак ДД.ММ.ГГГГ с Восков С.А., после заключения брака присвоена фамилия мужа Волкова Л.Г..
Из технического заключения ООО «НеоПРОЕКТ+» № от ДД.ММ.ГГГГ по оценке физического состояния строительных конструкций и инженерных коммуникаций квартиры <адрес>, имеющем четыре квартиры, расположенного по вышеуказанному адресу следует, что год постройки жилого <адрес>-й, возраст строительных конструкций здания 31 год. На основании произведенного исследования состояния существующих конструкций и материалов здания выявлено, что в аварийном состоянии находятся: фундаменты здания, наружные деревянные щитовые стены, деревянные перекрытия здания, оконные и дверные блоки, система отопления; система электроснабжения устарела и не соответствует требованиям ПУЭ; в здании отсутствует вентиляционная система; строительные конструкции крыши и кровли находятся в ограниченно-работоспособном состоянии. В данном техническом заключении сделан общий вывод по обследованию: строительные конструкции обследуемого жилого дома находятся в аварийном состоянии. Пространственная жесткость здания не обеспечивается, на основании наличия сквозных трещин между стеновыми панелями перекрытий (до 15 мм) можно сделать вывод о частичном разрушении их узлов крепления, что приводит к неустойчивости всей конструкции здания. Обследуемое здание относится к пятому классу огнестойкости, здание не соответствует современным строительным нормам и правилам. Сборно-щитовые деревянные конструкции, из которых смонтирован жилой дом, предназначены для строительства временных зданий, с нормативным сроком службы до 10-ти лет. Проведение комплекса строительных мероприятий по восстановлению исправного состояния жилого фонда, обследуемого здания экономически нецелесообразно. Срок службы строительных конструкций, из которых смонтирован дом, закончился. Рекомендуется создать комиссию о признании здания жилого дома ветхим.
Заключением № от ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссией, назначенной Постановлением Главы города Шарыпово от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ № 17), о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания, жилой <адрес>, расположенный по адресу: <адрес> края признан аварийным и подлежащим сносу.
Распоряжением Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ согласно п. 1.3. жилой <адрес>, расположенный по <адрес>. признан аварийным и подлежащим сносу.
Как следует из протокола заседания Межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ по результатам повторно рассмотренных документов было принято решение: признать вынесенное заключение № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, нарушающим Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (в редакции Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 494) и подлежащим отмене.
Распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Распоряжение Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании аварийным и подлежащим сносу» согласно п. 1.2 жилой <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, был исключен из списка аварийных и подлежащих сносу домов.
Решением Шарыповского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ года, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ заключение межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене заключения о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания № от ДД.ММ.ГГГГ г.»; распоряжение Администрации города Шарыпово от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в распоряжение Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании аварийным и подлежащим сносу»; распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ признаны незаконными.
На основании вышеизложенного, согласно перечню аварийных домов по муниципальному образованию «город Шарыпово Красноярского края» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года, дом <адрес>, включен в данный перечень, признанных аварийными в установленном порядке до ДД.ММ.ГГГГ года.
На обращение Волкова Л.Г. от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ о включении <адрес> в программу «Переселение граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда в Красноярском крае» на 2013 - 2017 годы», ответчиком отказано, поскольку данный дом не был включен в перечень аварийных домов, внести изменение в адресную программу не представляется возможным, так как программа реализована на 93% и предусмотренные денежные средства на реализацию программы изменениям не подлежат (письма Администрации <адрес> о рассмотрении обращения № от ДД.ММ.ГГГГ года, № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года).
Согласно уведомлению Шарыповского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес>, сведений о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за Восков С.А. в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не имеется.
Согласно справке Комитета по Управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ года, Волкова Л.Г. (Тарасова) Л.Г., Восков С.А., на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в Администрации <адрес> не состояли, в настоящее время не состоят.
Принимая во внимание, что постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях носит заявительный характер, а истица с данным заявлением в Администрацию г. Шарыпово не обращалась, письменного отказа ответчика в постановке на данный учет не получала, оснований для удовлетворения требований о признании истицы нуждающейся в жилых помещениях не имеется.
Учитывая, что дом, в котором проживает истица не включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, согласия органа местного самоуправления по предоставлению жилья Волкова Л.Г. (Тарасовой) Л.Г., как собственнику жилого помещения, взамен изымаемого не имеется, решение о сносе дома Администрацией г. Шарыпово не принималось, а также то, что истица малоимущей в установленном законом порядке не признана, не состоит на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, в связи с чем отсутствуют правовые основания для предоставления истице во внеочередном порядке жилого помещения на условиях договора социального найма.
Также не имеется оснований для удовлетворения требований о включении жилого помещения <адрес> края, в региональную адресную программу по «Переселению граждан из аварийного жилищного фонда в г.Шарыпово Красноярского края на 2013-2017 годы», поскольку порядок включения жилого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда регламентирован Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №228-п (в ред. от 28.11.2013г. №624-п, от 31.01.2014г. №26-п) об утверждении региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2013-2017 годы.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Волкова Л.Г. к Администрации г. Шарыпово о признании нуждающейся в жилом помещении, о включении жилого помещения квартиры <адрес> в региональную адресную программу по «Переселению граждан из аварийного жилищного фонда в г.Шарыпово Красноярского края на 2013-2017 годы», обязании предоставить во внеочередном порядке на условиях социального найма благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м., с количеством не менее <данные изъяты> жилых комнат, отвечающим установленным требованиям и находящееся в черте города Шарыпово Красноярского края, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: В.М. Тупаленко