Дело №2-2809/2021
г. Тюмень 15 апреля 2021 года
Центральный районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Слюсарева А.А.
при секретаре Болтачеве Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федорова В.С. к Департаменту имущественных отношений Тюменской области о признании незаконными решений, признании права на предоставление земельного участка в собственность,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился с административным исковым заявлением о признании незаконными решений от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно и признании права на предоставление земельного участка по адресу: <адрес> в собственность.
Требования мотивированы тем, что указанными решениями административному истцу было отказано в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка по адресу: <адрес> в связи тем, что испрашиваемый земельный участок входит в границы проектов межевания территории в границах улиц Республиканец - Береговая, в которых не предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка; земельный участок расположен в границах территории, которая предназначена для размещения объектов местного значения; объект (лит.В), расположенный на испрашиваемом участке, не соответствует требованиям к жилому дому. С данным решением Департамента имущественных отношений Тюменской области Федоров В.С. не согласен, считает его незаконным и подлежащим отмене.
Административный истец Федоров В.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Представитель административного ответчика Департамента имущественных отношений Тюменской области Розанова М.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска.
Изучив материалы административного дела, заслушав объяснения административного ответчика, суд считает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа государственной власти, должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Суд удовлетворяет такое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением прав либо свобод заявителя (часть 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец Федоров В.С. обратился с заявлением в Департамент имущественных отношений Тюменской области о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: <адрес> в собственность бесплатно.
Решением Департамента имущественных отношений Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ № в предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: по адресу: <адрес> было отказано. В качестве снований для отказа административным ответчиком указано, что испрашиваемый земельный участок входит в границы проектов межевания территории в границах улиц Республиканец - Береговая, в которых не предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец Федоров В.С. обратился с заявлением в Департамент имущественных отношений Тюменской области о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: <адрес> в собственность бесплатно.
Решением Департамента имущественных отношений Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ № в предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: по адресу: <адрес> было отказано. В качестве снований для отказа административным ответчиком указано, что испрашиваемый земельный участок входит в границы проектов межевания территории в границах улиц Республиканец - Береговая, в которых не предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка; земельный участок расположен в границах территории, которая предназначена для размещения объектов местного значения; объект (лит.В), расположенный на испрашиваемом участке, не соответствует требованиям к жилому дому.
Порядок предварительного согласования предоставления земельного участка урегулирован статьей 39.15 ЗК РФ.
Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка определены в пункте 8 статьи 39.15, статье 39.16 ЗК РФ.
Согласно подпункту 1 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Кодекса.
Согласно подпункту 4 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
Постановлением Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены проекты межевания территорий в границах улиц Республиканец – Береговая.
Испрашиваемый земельный участок частично входит в границы проектов межевания территорий в границах улиц Республиканец – Береговая, в которых не предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка.
Таким образом, схема расположения земельного участка по адресу: <адрес> не соответствует утвержденному Постановлением Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ № проекту планировки территории, в связи с чем на основании подпункта 1 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ административным ответчиком обоснованно было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Согласно подпункту 2 пункта 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в том числе, если земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в п. п. 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 ст. 39.16 ЗК РФ.
Согласно п. 17 ст. 39.16 Земельный кодекс Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов.
В соответствии с Генеральным планом городского округа г. Тюмень, утвержденного решением Тюменской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, на испрашиваемой территории предусмотрено размещение объектов местного значения (общеобразовательная организация), в связи с чем на основании подпункта 2 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ административным ответчиком обоснованно было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Ссылка административного истца на Постановление Главы г. Тюмени № от ДД.ММ.ГГГГ является необоснованной, поскольку, поскольку оно не распространяется на проекты межевания территорий в границах улиц Республиканец – Береговая.
В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219, статья 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Административное исковое заявление о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ № подано в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении трехмесячного срока, что является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявления.
При таких обстоятельствах суд считает, что правовых оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 4, 13, 14, 62, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Федорова В.С. к Департаменту имущественных отношений Тюменской области о признании незаконными решений, признании права на предоставление земельного участка в собственность отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд в течение месяца со дня вынесения мотивированной части решения путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Тюмени.
Мотивированное решение составлено 15.04.2021 года.
Судья: Слюсарев А.А.
т