Дело №1-22/2019
П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 апреля 2019 года
Башмаковский районный суд Пензенской области в составе судьи В.В.Агапова,
с участием государственного обвинителя - помощника прокурора Башмаковского района Рыжакова Е.В.,
подсудимого Сидорова А.Н.,
защитника - адвоката Седова С.Н., представившего удостоверение №958 и ордер №0066,
при секретаре Борониной Л.А. в здании районного суда в р.п.Башмаково Пензенской области
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении
Сидорова Александра Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ
рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>
<адрес>, фактически
проживающего и зарегистрированного по месту жительства по
адресу: р.<адрес>
<адрес>, имеющего
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.223 УК РФ,-
у с т а н о в и л :
Сидоров А.Н. совершил незаконное изготовление боеприпасов, при следующих обстоятельствах:
Примерно в середине июня 2018 года, в первой половине дня, более точное время в ходе дознания не установлено, Сидоров А.Н., находясь на веранде в помещении домовладения по адресу: <адрес>, не имея соответствующего разрешения на приобретение, хранение огнестрельного оружия и боеприпасов, умышленно, в нарушение ст.16 Федерального закона от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии», статьи 2 главы 1 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ №814 от 21 июля 1998 года, зная технологию заряжания патронов, незаконно самодельным способом, путем снаряжения, изготовил 5 патронов для гладкоствольного огнестрельного охотничьего оружия 16 калибра, которые согласно заключения №61 от 05 февраля 2019 года, по результатам проведения судебной баллистической экспертизы, относятся к категории боеприпасов, и пригодны для стрельбы, являются охотничьими патронами 16 калибра, предназначенными для стрельбы из гладкоствольного огнестрельного охотничьего оружия 16 калибра. Пять патронов Сидоров А.Н. хранил в помещении своего гаража в кармане пальто до проведения обыска 30 января 2019 года в период с 11 часов 00 минут до 13 часов 00 минут.
Подсудимый Сидоров А.Н. виновным себя в совершении указанного преступления признал полностью, но от дачи показаний в суде, отказался.
Однако, совершение им вышеуказанного деяния подтверждается совокупностью нижеприведенных доказательств.
Так, в связи с отказом подсудимого от дачи показаний в суде, по ходатайству гособвинителя, на основании п.3 ч.1 ст.276 УПК РФ, были оглашены показания Сидорова в качестве подозреваемого(протокол на л.д.64-65), в которых он пояснил: Он проживает по адресу: <адрес>. 30 января 2019 года в его надворных постройках был произведен обыск. Перед началом обыска ему в частности предложили выдать предметы, запрещенные в гражданском обороте, он сам выдал ящик, в котором были порох, дробь, гильзы, которые он нашел на улице в месте сбора мусора около техникума в р.<адрес> в середине июня 2018 года и которые принес к себе в домовладение. Затем у него в гараже сотрудниками полиции в кармане пальто были обнаружены пять патронов 16 калибра, про которые он забыл и поэтому добровольно не выдал. Эти пять патронов он снарядил сам в середине июня 2018 года в первой половине дня в веранде своего домовладения с использованием ранее найденных предметов. Среди предметов он нашел эти пять патронов, в которых уже были капсюлы и порох, пыжи. Он достал из гильз пыжи, засыпал в патроны дробь, вставил обратно пыжи и утрамбовал все при помощи приспособления для снаряжения патронов.
Оценивая сведения в указанном протоколе допроса, суд относит их допустимым и достоверным доказательствам, так как они подтверждаются другими достоверными доказательствами в деле, с ними согласуются, оснований для самооговора у Сидорова суд не усматривает, показания получены с соблюдением закона, получены при участии защитника, после разъяснения положений ст.51 Конституции РФ и разъяснения, что они могут быть впоследствии использованы в качестве доказательств, в том числе и при отказе от них.
Свидетель Свидетель №1 суду показал: Работая о/у уголовного розыска в ОМВД по <адрес> он по поручению следователя и на основании постановления следователя о производстве обыска по уголовному делу о краже, 30 января 2019 года провел обыск в надворных постройках подсудимого для отыскания похищенных вещей и запрещенных к обороту предметов. Добровольно Сидоров выдал только ящик с порохом, дробью, гильзами, другими предметами. При проведении обыска принудительно, Свидетель №2 в кармане пальто в гараже были обнаружены и им изъяты пять снаряженных патронов 16 калибра, которые, как пояснил сам Сидоров, принадлежат ему и их снарядил он лично, но добровольно не выдал, так как забыл про них.
Свидетель Свидетель №2 суду показал: Работая о/у уголовного розыска в ОМВД по <адрес> он оказывал содействие и принимал участие в обыске, проводимом Свидетель №1 30 января 2019 года в надворных постройках подсудимого. Добровольно Сидоров выдал только ящик с порохом, дробью, гильзами, другими предметами. При проведении обыска принудительно, им в кармане пальто в гараже были обнаружены пять снаряженных патронов 16 калибра, которые, как пояснил Сидоров, принадлежат ему, но он их забыл выдать добровольно.
Свидетель Свидетель №3 суду показал: Работая о/у уголовного розыска в ОМВД по <адрес> он оказывал содействие и принимал участие в обыске, проводимом Свидетель №1 ДД.ММ.ГГГГ в надворных постройках подсудимого. Добровольно Сидоров выдал только ящик с порохом, дробью, гильзами, другими предметами. При проведении обыска принудительно, Свидетель №2 в кармане пальто в гараже были обнаружены пять снаряженных патронов 16 калибра, которые, как пояснил Сидоров, принадлежат ему, но он их забыл выдать добровольно.
Оценивая показания указанных свидетелей, суд их относит к достоверным, так как они согласуются между собой, и подтверждаются другими достоверными доказательствами в деле.
Из содержания оглашенных в суде показаний свидетелей ФИО4 и ФИО5 (протоколы допроса на л.д.75-76, 77-78) следует, что они участвовали понятыми при проведении обыска в надворных постройках подсудимого Сидорова, были очевидцами принудительного изъятия пяти патронов из кармана пальто в гаражном помещении, очевидцами пояснений Сидорова о том, что патроны принадлежат ему, и снаряжены им лично.
Показания о месте и времени обнаружения гильз, пороха, дроби и других предметов, о месте и обстоятельствах изготовления патронов, Сидоров в качестве подозреваемого, с участием защитника, подтвердил и при проверке его показаний на месте 21 февраля 2019 года(протокол на л.д.79-84).
Сведениями в постановлении о производстве обыска(л.д.10) и в протоколе обыска(л.д.11-14) подтверждается, что следователем по расследуемому им делу о краже 29 января 2019 года было постановлено провести обыск в надворных постройках подсудимого Сидорова, в ходе обыска, после предложения выдать запрещенные к обороту предметы, принудительно были изъяты в гараже пять снаряженных патронов 16 калибра.
Справкой из органа Росгвардии РФ(л.д.101) подтверждается, что подсудимый владельцем какого либо вида гражданского оружия не является и не являлся.
Приведенные сведения в указанных протоколах, постановлении, документе, суд относит к допустимым и достоверным доказательствам, так как они получены с соблюдением закона, и подтверждаются другими достоверными доказательствами, у свидетелей не могло быть оснований для оговора подсудимого.
В силу положений ст.182 УПК РФ, получение судебного разрешения на проведение обыска у подсудимого, не требовалось.
Заключением эксперта по результатам проведения экспертизы(л.д.35-36) подтверждается, что изъятые у подсудимого пять патронов относятся к категории боеприпасов и являются охотничьими патронами 16 калибра, предназначенными для стрельбы из гладкоствольного охотничьего оружия 16 калибра, патроны изготовлены самодельным способом и пригодны для стрельбы, что в частности установлено их экспериментальным отстрелом в ружье Иж-27.
На основании вышеприведенных доказательств, признанных судом достоверными и допустимыми, оценив их в совокупности, суд приходит к убеждению о том, что по данному делу доказано совершение подсудимым вышеприведенного в настоящем приговоре деяния.
Квалификацию действий Сидорова А.Н. органом предварительного расследования суд считает правильной, и квалифицирует действия подсудимого по ч.1 ст.223 УК РФ как незаконное изготовление боеприпасов.
Действия подсудимого в отношении боеприпасов, являются, согласно законодательства, их незаконным изготовлением.
Отягчающих наказание подсудимого обстоятельств, суд не находит.
К смягчающим наказание подсудимого обстоятельствам, суд относит активное способствование им раскрытию и расследованию этого преступления, наличие у него малолетнего ребенка.
Принимая во внимание наличие у подсудимого смягчающего наказание обстоятельства, предусмотренного п. «и» ч.1 ст.61 УК РФ, и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд считает необходимым назначить ему наказание с применением ч.1 ст.62 УК РФ.
При назначении наказания, суд учитывает указанные смягчающие наказание обстоятельства, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, личность подсудимого, ранее не судимого, привлекавшегося к административной ответственности за нарушение общественного порядка, характеризующегося по месту жительства удовлетворительно, учитывает влияние назначаемого наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи, а также характер и степень общественной опасности совершенного им деяния, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде лишения свободы, но без реального его отбытия, с применением к нему условного осуждения на основании ст.73 УК РФ, так как его исправление, по выводу суда возможно без реального отбытия наказания.
Оснований для изменения категории преступления в соответствии с ч.6 ст.15 УК РФ, для освобождения подсудимого от уголовной ответственности и наказания, оснований для замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами, суд не находит.
При решении вопроса о назначении основного и дополнительного наказания, суд считает необходимым применить положения ст.64 УК РФ и назначить Сидорову основное наказание ниже низшего предела, установленного санкцией ч.1 ст.223 УК РФ, не назначать подсудимому обязательное дополнительное наказание в виде штрафа в связи с наличием исключительных к тому обстоятельств, а именно- наличия у подсудимого вышеприведенных смягчающих обстоятельств, совершения преступления в отношении таких предметов как пять боеприпасов к гладкоствольному охотничьему оружию, а также с учетом материального положения подсудимого, являющегося пенсионером, единственным источником доходов которого является пенсия по старости, и имеющего на иждивении малолетнего ребенка.
Подсудимому до настоящего времени мера пресечения не избиралась, оснований для ее избрания до вступления приговора в законную силу, суд также не находит.
Вещественные доказательства, являвшиеся предметом преступления, как изъятые из обращения, подлежат уничтожению в соответствии с ФЗ «Об оружии», другие предметы, как не представляющие ценности для подсудимого, о чем он сообщил суду, подлежат уничтожению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.307,308 и 309 УПК РФ, суд
п р и г о в о р и л :
Признать Сидорова Александра Николаевича виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.223 УК РФ и с применением ст.64 УК РФ назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 1(один) год без штрафа.
На основании ст.73 УК РФ назначенное Сидорову А.Н. наказание считать условным с испытательным сроком в1(один) год 6(шесть) месяцев, в течение которого он своим поведением должен доказать свое исправление.
Обязать условно осужденного Сидорова А.Н.:
-не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного.
Меру пресечения Сидорову А.Н., до вступления приговора в законную силу, не избирать.
Вещественные доказательства по делу: пять металлических гильз 16 калибра, находящиеся в КХО ДЧ ОМВД России по <адрес> - передать в УМВД России по <адрес> через ОМВД России по <адрес> для их уничтожения в соответствии с ФЗ «Об оружии», металлический ящик, приспособления для снаряжения охотничьих патронов, девять пластмассовых гильз 16 калибра, пять металлических гильз 16 калибра, дробь в трех стеклянных банках и в одной металлической банке, находящиеся в камере хранения вещественных доказательств ОМВД России по <адрес> - уничтожить.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Пензенского областного суда в течение 10 суток со дня его провозглашения. В случае подачи апелляционной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
Судья: В.В.Агапов