№5-130/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 июля 2020 года г.Смоленск
Судья Смоленского районного суда Смоленской области Гаврилова О.Н. (г.Смоленск, пр-т.Гагарина, д.46), рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Орехова А.С.,
установил:
Участковым уполномоченным МВД России «Починковский» Аксеновым В.С. <дата> вынесен протокол № <номер> № <номер> о привлечении Орехова А.С. к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Вышеуказанный протокол не подлежит рассмотрению Смоленским районным судом по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности
Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
По общему правилу, установленному в ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Вместе с тем, законодателем предусмотрена возможность изменения территориальной подсудности в соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о передаче дела для рассмотрения по месту жительства данного лица. Разъяснения по вопросам разрешения такого ходатайства изложены в подпункте "з" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Исходя из толкования ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, возможность рассмотрения дела об административном правонарушении по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотрена законодателем для обеспечения реализации его права на личное участие в рассмотрении дела в том случае, когда его явка к месту рассмотрения дела затруднена по причине удаленности места его жительства от места совершения административного правонарушения.
Как следует из протокола об административном правонарушении от <дата> № <номер> № <номер>, Ореховы А.С. заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту его жительства, <адрес>.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, в том числе о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
В этой связи, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Орехова А.С., подлежит направлению в Заднепровский районный суд г. Смоленска.
Руководствуясь ч.5 ст.29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Направить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Орехова А.С., на рассмотрение в Заднепровский районный суд г. Смоленска (214018, г. Смоленск, пр. Гагарина, д. 15).
Определение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Смоленский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья О.Н. Гаврилова