Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2921/2012 ~ М-2587/2012 от 09.04.2012

Дело № 2 - 2921/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

***                                                                                               г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области,

в составе: председательствующего судьи Матюхановой Н.Н.,

при секретаре Баженовой Д.А.

с участием истца Мирошниченко В.А., представителя ответчика Никифоровой О.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мирошниченко Владимира Анатольевича к УМВД России по Амурской области, МВД Российской Федерации о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении решения суда, возложении обязанности на ответчиков выплачивать пенсию с применением надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания, районного и дальневосточного коэффициентов, взыскании компенсации морального вреда, взыскании задолженности по выплате пенсии

у с т а н о в и л:

Мирошниченко Владимир Анатольевич обратился в Благовещенский городской суд Амурской области с исковым заявлением к МВД Российской Федерации. УМВД по Амурской области о взыскании невыплаченной пенсии за период с *** по *** года в сумме *** рублей *** копеек, взыскании невыплаченной пенсии по день вынесения решения суда, признании бездействия МВД Российской Федерации, УМВД России по Амурской области, выразившегося в неисполнении решения Благовещенского городского суда Амурской области от ***, в соответствии с которым суд обязал МВД РФ и УВД Амурской области с *** рассчитывать и выплачивать Мирошниченко В.А. пенсию с применением 70 - процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания незаконным, понуждении МВД РФ и УМВД РФ по Амурской области устранить допущенные нарушения путем расчета и выплаты пенсии с *** с применением 70 - процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания, понуждении МВД РФ и УМВД РФ по Амурской области с *** рассчитывать и выплачивать пенсию с применением дальневосточного коэффициента 1,3, районного коэффициента 1,2, взыскании с МВД РФ и УМВД РФ по Амурской области компенсации морального вреда в сумме *** рублей. В обоснование заявленных требований истец указал, что *** он был уволен со службы в органах внутренних дел по состоянию здоровья. Выслуга лет в льготном исчислении составила 27 лет. В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и Закона Российской Федерации от *** *** «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей» истцу была назначена пенсия. В соответствии со ст. 43 Закона пенсия исчисляется исходя из денежного довольствия военнослужащего, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с *** в размере 54% и начиная с *** ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. Ответчиком предоставлен истцу расчет выплачиваемой ему пенсии, с которым истец не согласен. Постановлением Правительства Российской Федерации от *** *** утверждено Положение «Об исчислении выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» п.1 которого установлено, что процентная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания при выслуге лет более 25 лет устанавливается в размере 70%. В соответствии с подпунктом 8 пункта 6 Федерального закона от *** *** «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудникам устанавливаются следующие дополнительные выплаты: коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) процентные надбавки, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Для Амурской области установлен районный коэффициент 1.2, а также процентная надбавка за работу в Южных районах Дальнего Востока в размере 30%. Кроме этого, решением Благовещенского городского суда Амурской области от *** суд обязал МВД РФ и УВД Амурской области с *** рассчитывать и выплачивать Мирошниченко В.А, пенсию с применением 70 - процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания. С учетом изложенного, истец полагает, что ответчиками незаконно установлена ему 30 - процентная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания, кроме того, незаконно не выплачиваются соответствующий районный и дальневосточный коэффициент. С учетом данных выплат пенсия ответчика должна составлять *** рублей *** копеек, вместо этого, истцу выплачивается *** рублей *** копеек. С учетом изложенного, Мирошниченко В.А, просил удовлетворить заявленные требования.

Представитель ответчика в ходе судебного заседания возражал против удовлетворения заявленных требований, указав в обоснование, что Мирошниченко В.А. проходил службу в органах внутренних дел с *** по *** (приказ УВД от *** ***), уволен по п. «з» ст. 19 Закона РФ «О милиции» (по ограниченному состоянию здоровья). С *** Мирошниченко В.А. назначена пенсия, при этом выслуга лет в календарном исчислении у него составляла 20 лет 4 месяца 02 дня, в льготном исчислении - 27 лет 7 месяцев 2 дня. Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и членов их семей осуществляется на основании Закона Российской Федерации от *** *** «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». В соответствии с ч. 1 ст. 43 Закона РФ от *** *** пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующею состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы). Федеральным законом от *** *** установлен новый порядок исчисления денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел, в том числе с *** установлена ежемесячная надбавка за выслугу лет в иных размерах, отличных от тех размеров которые применялись при исчислении денежного довольствия до *** к ранее действующим окладам денежного содержания. В настоящее время в соответствии ч.7 ст. 2 Федерального закона от *** *** к окладу денежного содержания устанавливается ежемесячная надбавка за выслугу лет, которая при выслуге от 2 до 5 лет составляет 10%, при выслуге от 5 до 10 лет -15%; при выслуге от 10 до 15 лет - 20%; при выслуге от 15 до 20 лет - 25%; при выслуге от 20 до 25 лет - 30%; - при выслуге 25 лет и более - 40%. Следовательно, на основании ч. 1 ст. 43 Закона РФ от *** *** в таких же размерах ежемесячные надбавки за выслугу лет применяются и при исчислении пенсии. Применительно к календарной выслуге лет имеющейся у ВЛ 20 лет 04 месяца 2 дня - ежемесячная надбавка составляет 30%. Вместе с новым порядком исчисления пенсий с *** Правительством РФ приняты и новые Правила исчисления стажа службы (выслуги лег) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслуг) лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от *** ***. Согласно данных правил периоды службы включаются в стаж службы (выслугу лет) в календарном исчислении. С учетом того, что в соответствии с ч. 2 ст. 43 Закона РФ от *** *** сумма денежного довольствия при исчислении пенсии с *** огранивается размером в 54 %, затем применительно к полученной сумме высчитываем размер пенсии поинвалидности, подлежащей выплате Мирошниченко В.А. - 75%.

Изучив материалы настоящего гражданского дела, заслушав объяснения истца, пояснения представителя ответчика, суд приходит к следующим выводам.

Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (ст. 7, 39 Конституции Российской Федерации).

В соответствии со ст. 1 ФЗ Федерального закона от *** *** (ред. от ***) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается и выплачивается в соответствии с настоящим Федеральным законом. Пенсионное обеспечение не предусмотренных настоящим Федеральным законом отдельных категорий граждан, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, может регулироваться другими федеральными законами.

Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют: 1) федеральные государственные гражданские служащие; 2) военнослужащие; 3) участники Великой Отечественной войны; 4) граждане, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; 5) граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф; 6) граждане из числа космонавтов; 7) граждане из числа работников летно-испытательного состава; 8) нетрудоспособные граждане. Члены семей граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, имеют право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ст. 4 Закона).

В силу п.1 ст. 8 Федерального закона от *** *** (ред. от ***) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" *** принят ***, в указанный нормативно - правовой акт неоднократно вносились соответствующие изменения. В настоящее время Закон Российской Федерации действует с редакции с изменениями, внесенными Федеральным законом от *** N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В ходе судебного заседания установлено и не оспаривается лицами, участвующими в разбирательстве дела, что Мирошниченко Владимир Анатольевич является пенсионером Министерства внутренних дел Российской Федерации, получателем пенсии по инвалидности. Как следует из искового заявления Мирошниченко В.А., ответчик с *** в одностороннем порядке допустил нарушение пенсионных прав истца путем уменьшения процентной надбавки за выслугу лет с 70% до 30%, а также не выплачивая районный коэффициент и процентную надбавку за работу в южных регионах Дальнего востока.

Проверяя указанные обстоятельства, суд учитывает, что в соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" *** от *** условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей);

В соответствии со ст. 43 того же закона пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с *** в размере 54 процентов и, начиная, с *** ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента. Данные положения закона нашли свое отражение при расчете пенсии.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 9 (Постановление Правительства РФ от *** *** (ред. от ***) "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий, уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (кроме указанных в подпункте "д" настоящего пункта) включаются - оклад по последней штатной должности (с учетом абзаца второго настоящего подпункта), оклад по специальному званию, присвоенному ко дню увольнения, и процентную надбавку за выслугу лет, исчисленную из этих окладов.

Из представленных показателей расчета пенсии усматривается, что расчет пенсии истца производится исходя из оклада по штатной должности - *** рублей, оклада по специальному званию - *** рублей, надбавки за выслугу лет - 30% в сумме *** рублей. При этом, непосредственно для исчисления пенсии используется сумма *** рублей, что составляет 54% от денежного довольствия, от которой исчисляется 75% - размер пенсии по инвалидности (2я группа) - *** рублей *** копеек, а также районный коэффициент *** *** копеек. В итоге сумма пенсии составляет *** рублей. Как следует из искового заявления истец полагает, что ответчик незаконно исчисляет пенсию с применением надбавки за выслугу лет в размере 30% вместо положенных 70%.

Проверяя обоснованность соответствующего расчета ответчика, суд обращает внимание, что *** в Российской Федерации принят Федеральный закон от *** N 247-ФЗ (ред. от ***) "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", регулирующий отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

В соответствии с п. 7 ст. 2 данного закона ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) устанавливается в следующих размерах при стаже службы (выслуге): 1) от 2 до 5 лет - 10 процентов; 2) от 5 до 10 лет - 15 процентов; 3) от 10 до 15 лет - 20 процентов; 4) от 15 до 20 лет - 25 процентов; 5) от 20 до 25 лет - 30 процентов; 6) 25 лет и более - 40 процентов.

Принимая во внимание положения Постановления Правительства РФ от *** N 1158 "О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" (вместе с "Правилами исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации", устанавливающих необходимость применения стажа в календарном исчислении при исчислении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания, суд приходит к выводу, что при исчислении пенсии с *** надлежало производить исчисление пенсии Мирошниченко В.А. с учетом надбавки за выслугу лет 30 %. В этой связи, суд полагает, что каких - либо нарушений действующего законодательства со стороны ответчиков не допущено.

Доводы истца о необходимости применения положений Постановления Правительства РФ от *** ***ред. от ***, с изм. от ***) "О порядке исчисления выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и таможенных органов Российской Федерации" в части указания на необходимость установления процентной надбавки в размере 70% при выслуге более 25 лет, судом во внимание не принимаются, поскольку п.2 Постановления Правительства РФ от *** N 60 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам денежного довольствия и пенсионного обеспечения военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, а также о признании не действующими на территории Российской Федерации отдельных актов Союза ССР" признаны утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по вопросам денежного довольствия и пенсионного обеспечения военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, в том числе Постановление Правительства Российской Федерации от *** *** в обозначенной части.

Решением Благовещенского городского суда Амурской области от *** разрешены исковые требования Мирошниченко В.А. к УВД Амурской области, МВД Российской Федерации о понуждении к выплате пенсии с надбавкой и коэффициентов, взыскании компенсации морального вреда, которым постановлено обязать Министерство внутренних дел Российской Федерации и Управление внутренних дел Амурской области с *** рассчитывать и выплачивать Мирошниченко В.А., пенсию с применением 70 - процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания. Указанное решение вступило в законную силу.

Из содержания данного решения усматривается, что при исчислении пенсии Мирошниченко В.А. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от *** N 43 (ред. от ***, с изм. от ***) "О порядке исчисления выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и таможенных органов Российской Федерации" использовалась надбавка за выслугу лет в размере 55%. При этом, истец полагал, что данная надбавка, на основании этого же постановления подлежала установлению в размере 70%. Таким образом, между сторонами имел место спор по вопросу применения названного Постановления. В ходе настоящего судебного разбирательства установлено, что правовое регулирование вопросов пенсионного обеспечения, в период после вынесения исследуемого решения, существенным образом было изменено, а именно Постановление Правительства РФ от *** утратило силу, установление соответствующей надбавки осуществляется в настоящее время в соответствии с Федеральным законом от *** N 247-ФЗ (ред. от ***) "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который ограничивает размер такой надбавки величиной 40%. Поскольку обязанность выплачивать надбавку за выслугу лет в 70% была возложена на ответчиков решением Благовещенского городского суда Амурской области на основании утратившего в настоящее время силу нормативно - правового акта, суд приходит к выводу, что с *** у ответчика отсутствовала обязанность исполнять соответствующее решение суда в данной части.

Признавая оспариваемые действия ответчика законными, суд полагает необходимым обратить внимание, что в соответствии со статьей 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Согласно статье 17 (часть 1) Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от *** *** "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" разъяснил, что права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, а также международным договорам Российской Федерации являются непосредственно действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (пункт 1).

В силу пункта 10 названного Постановления Российская Федерация как участник Конвенции о защите прав человека и основных свобод признает юрисдикцию Европейского суда по правам человека обязательной по вопросам толкования и применения Конвенции и Протоколов к ней в случае предполагаемого нарушения Российской Федерацией положений этих договорных актов, когда предполагаемое нарушение имело место после вступления их в силу в отношении Российской Федерации (статья 1 Федерального закона от *** *** "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней"). Поэтому применение судами вышеназванной Конвенции должно осуществляться с учетом практики Европейского Суда по правам человека во избежание любого нарушения Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В соответствии со ст. 52 закона *** от *** заявления и поступившие вместе с ними документы для назначения пенсий лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, рассматриваются пенсионными органами не позднее десяти дней со дня поступления заявления либо не позднее десяти дней после поступления недостающих документов, не представленных при подаче заявления.

При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пенсий, назначенных лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, перерасчет пенсии производится с первого числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства.

Согласно ст. 49 закона *** от *** пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, подлежат пересмотру:

а) одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий;

б) с 1 января каждого года с учетом увеличения денежного довольствия, установленного частью второй статьи 43 настоящего Закона.

Минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные настоящим Законом, при увеличении расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона, подлежат пересмотру одновременно с увеличением указанного расчетного размера пенсии.

Пенсии, минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий подлежат пересмотру при возникновении любого из оснований, указанных в настоящей статье, в том числе возникших одновременно.

С учетом приведенных положений нормативно - правовых актов о возможности пересмотра пенсий исходя из уровня увеличения денежного довольствия, принимая во внимание установленную законом возможность пересмотра надбавок к пенсиям (без ограничения на их уменьшение) при отсутствии указания на недопустимость изменения порядка исчисления пенсии, суд полагает, что единственным ограничивающим условием при перерасчете пенсии с учетом положений Конституции Российской Федерации и Конвенции о защите прав человека и основных свобод является недопущение утраты соответствующим лицом своей собственности (в том числе пенсии), то есть, не ограничивая законодателя в определении порядка исчисления пенсии, положения правовых актов, указывают на недопустимость пересмотра пенсии в сторону уменьшения ее размера.

Представленными материалами дела подтверждается, что в результате перерасчета произошло изменение пенсии Мирошниченко В.А. с *** рублей *** копеек до 19269 рублей, что свидетельствует не только об отсутствии как такового ущемления прав на пенсионное обеспечение, но и о фактическом увеличении уровня пенсионного обеспечения.

Более того, согласно положениям ст. 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" *** принят *** начиная с *** размер денежного довольствия, принимаемый при исчислении пенсии 54% ежегодно будет увеличиваться на 2 процента до достижения 100 процентов его размера, а с учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента. Таким образом, изменяя порядок исчисления пенсии, законодатель не только предусмотрел фактическое увеличение пенсии с ***, но и установил определенные гарантии увеличения уровня пенсионного обеспечении и сохранения данного уровня в случае ускорения инфляционных процессов.

Анализируя изложенное, суд установил, что с *** система пенсионного обеспечения пенсионеров органов внутренних дел претерпела значительные позитивные изменения, обусловленные увеличением денежного довольствия военнослужащих и изменением порядка исчисления пенсии. Будучи стороной пенсионных правоотношений ответчики обязаны исполнять требования нормативно - правовых актов, регулирующих обозначенную сферу.

Рассматривая требования Мирошниченко В.А. о возложении на ответчиков обязанности производить исчисление пенсии с учетом районного коэффициента и дальневосточного коэффициента, суд учитывает, что в соответствии с представленными доказательствами ответчик при расчете пенсии применяет районный коэффициент в размере 20%.

Положения ранее приведенной ст. 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" *** от *** указывают, что для исчисления пенсии используются оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. С учетом приведенных положений, исчисляя базовую пенсию, ответчик не должен включать соответствующую надбавку за службу в южных регионах Дальнего Востока.

В то же время, Постановлением Правительства РФ от *** *** (ред. от ***) "О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях" установлены размеры коэффициентов (районных, за военную службу (службу) в высокогорных районах, за военную службу (службу) в пустынных и безводных местностях) и процентных надбавок к денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, согласно приложению.

В соответствии с п. 21 данного приложения Амурская область отнесена к южным районам Восточной Сибири и Дальнего Востока, в которых к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников применяются процентные надбавки в размере до 30 процентов (IV группа территорий). Между тем, суд полагает необходимым отметить, что указанная надбавка предусмотрена только для лиц проходящих соответствующую службу, указания на применение надбавки при исчислении пенсии действующее законодательство не содержит, в связи с чем оснований для удовлетворения требований в данной части не имеется. Таким образом, положения действующего законодательства не предусматривают возможность применения дальневосточного коэффициента как к сумме от которой происходит исчисление пенсии, так и непосредственно к рассчитанной пенсии.

На основании изложенного, суд отмечает, что действия по начислению и выплате пенсии Мирошниченко В.А. ответчиками произведены при полном соответствии с требованиями действующего законодательства, без нарушения прав пенсионера. Поскольку подобные изменения фактически повлекли значительное увеличение размера пенсии, нарушение положений ст. 49 Закона Российской Федерации *** от ***, судом также не усматривается. Поскольку нарушений прав истца ответчиками не допущено, оснований для удовлетворения требований о взыскании компенсации морального вреда не имеется.

руководствуясь ст.ст.194, 199 ГПК РФ, суд,

р е ш и л :

Мирошниченко Владимиру Анатольевичу в удовлетворении исковых требований к МВД Российской Федерации о взыскании невыплаченной пенсии за период с *** по *** года в сумме *** рублей *** копеек, взыскании невыплаченной пенсии по день вынесения решения суда, признании бездействия МВД Российской Федерации, УМВД России по Амурской области, выразившееся в неисполнении решения Благовещенского городского суда Амурской области от ***, в соответствии с которым суд обязал МВД РФ и УВД Амурской области с *** рассчитывать и выплачивать Мирошниченко В.А. пенсию с применением 70 - процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания незаконным, понуждении МВД РФ и УМВД РФ по Амурской области устранить допущенные нарушения путем расчета и выплаты пенсии с *** с применением 70 - процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания, понуждении МВД РФ и УМВД РФ по Амурской области с *** рассчитывать и выплачивать пенсию с применением дальневосточного коэффициента 1,3, районного коэффициента 1,2, взыскании с МВД РФ и УМВД РФ по Амурской области компенсации морального вреда в сумме *** рублей отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение 1 месяца, со дня изготовления решения суда, начиная с ***.

Судья                                                                        Н.Н. Матюханова

2-2921/2012 ~ М-2587/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мирошниченко Владимир Анатольевич
Ответчики
УМВД России по АО
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Матюханова Н.Н.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
09.04.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2012Передача материалов судье
13.04.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.04.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2012Судебное заседание
28.04.2012Судебное заседание
16.07.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее