Дело 5-157/2021
УИД 24 RS0№-05
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 ноября 2021 года <адрес>
Федеральный судья Саянского районного суда <адрес> Морозовой Л.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении № в отношении должностного лица, главы Администрации Агинского сельсовета, ФИО1 о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Саянский районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ поступил протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица, главы Администрации Агинского сельсовета, ФИО1 о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Протокол составлен государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД МО МВД России «Ирбейский» капитаном полиции ФИО2.
Дело подлежит передаче на рассмотрение мировому судье.
В силу статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности (часть 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно положениям статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
В соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Административное расследование проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (часть 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исходя из положений части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в абзаце 3 подпункта "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
При этом абзацем 7 пункта 3 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье.
В рассматриваемом конкретном случае, несмотря на вынесение должностным лицом административного органа определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, процессуальные действия, связанные с проведением административного расследования, по данному делу фактически не проводились
В материалах поступившего дела имеется определение № <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11), а также определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где указано на необходимость получения сведений у юридического лица – администрации Агинского сельсовета:
- информацию о лице, являющемся балансодержателем улично-дорожной сети Комсомольской, Советской, Юбилейной, Лесной, Красноармейской, а так же на пересечениях улиц Лесная – Советская, Лесная – Энергетиков, Дорожников – Советская, Юности – Советская, Красноармейская – Садовая, Красноармейская – Комсомольская, Советская – 60 лет СССР, Парковая – Комсомольская, Дзержинского – Красноармейская, Партизанская – Октябрьская, Школьная – Красноармейская, Фомичева – Южная, Набережная – Южная, Школьная – Советская, Октябрьская – Приречная, Площадь Труда – Комсомольская, Комсомольская – Парковая, Комсомольская – 9 Мая, Давыденко – Колхозная, Колхозная – Трактовая, на <адрес> в районе <адрес> в районе <адрес>, №, на <адрес> в районе <адрес> в районе <адрес>;
- заверенную копию свидетельства «О внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц» администрации Агинского сельсовета;
- номер расчетного счета юридического лица – администрации Агинского сельсовета;
- копию распоряжение (постановления) о назначении Главы Агинского сельсовета;
- реестра автомобильных дорого находящихся на балансе юридического лица администрации Агинского сельсовета с указанием категории дорог;
- заверенную копию устава юридического лица администрации Агинского сельсовета;
- предоставить информацию о должностном лице осуществляющий исполнение обязанностей главы администрации Агинского сельсовета на 24.09.2021г.;
- копии устава администрации Агинского сельсовета;
- реквизиты и юридический адрес администрации Агинского сельсовета;
- копию паспорта должностного юридического лица осуществляющие исполнение главы администрации Агинского сельсовета;
- предоставить копию проектов организации дорожного движения на <адрес>, Советской, Юбилейной, Лесной, Красноармейской, а так же на пересечениях улиц Лесная – Советская, Лесная – Энергетиков, Дорожников – Советская, Юности – Советская, Красноармейская – Садовая, Красноармейская – Комсомольская, Советская – 60 лет СССР, Парковая – Комсомольская, Дзержинского – Красноармейская, Партизанская – Октябрьская, Школьная – Красноармейская, Фомичева – Южная, Набережная – Южная, Школьная – Советская, Октябрьская – Приречная, Площадь Труда – Комсомольская, Комсомольская – Парковая, Комсомольская – 9 Мая, Давыденко – Колхозная, Колхозная – Трактовая, на <адрес> в районе <адрес> в районе <адрес>, №, на <адрес> в районе <адрес> в районе <адрес>;
- предоставить информацию обустройства улично – дорожной сети тротуаров по <адрес>, в районе каких домов обустроен тротуар, с предоставлением копий постановления или дорожного документа.
Имеется акт от ДД.ММ.ГГГГ о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда.
В материалах поступившего дела имеются заверенные копии: решения об избрании главы администрации Агинского сельсовета, реквизиты и юридический адрес администрации Агинского сельсовета, постановления о перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения, свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, выписка из ЕГРЮЛ, паспорта ФИО3, устав администрации Агинского сельсовета, сводный паспорт автомобильных дорог общего пользования местного значения, то есть те документы, которые находятся на официальных информационных сайтах администрации Агинского сельсовета в открытом доступе, и не требует больших временных затрат для их получения.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица, главы администрации Агинского сельсовета ФИО1 о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Составление протокола об административном правонарушении не требует значительных временных затрат; то есть должностным лицом фактически не было совершено действий, которые требует значительных временных затрат. Административное расследование должно состоять только из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе, путем проведения экспертизы. Документов, свидетельствующих о том, что должностным лицом были произведены процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, в деле нет.
На основании изложенного, считаю, что административное расследование по существу не проводилось, а поэтому, в настоящее время нет оснований к рассмотрению данного дела в районном суде, и в соответствии с ч. 1 ст. 23.7 КоАП РФ оно подлежит рассмотрению мировым судьей судебного участка № <адрес>.
В соответствии со ст. 23.1 ч. 1 и 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.34 ч.1 КоАП РФ рассматриваются мировыми судьями.
В соответствии со ст. 29.4 ч. 1 п. 5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
При таких обстоятельствах, дело необходимо передать по подведомственности мировому судье для рассмотрения.
Руководствуясь ст. 29.4 ч. 1 п. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении составленный государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Ирбейский» капитаном полиции ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в отношении должностного лица, главы администрации Агинского сельсовета ФИО1 о совершении правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях РФ передать по подведомственности мировому судье Судебного участка № <адрес>.
Федеральный судья: Л.М. Морозова