ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Шарыпово «10» января 2013 года
Шарыповский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Куимовой С.И.,
при секретаре судебного заседания Домаевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края к администрации <данные изъяты> сельсовета Шарыповского района Красноярского края о возложении на администрацию <данные изъяты> сельсовета обязанности разработать порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории сельсовета, а так же обязанности создать административную комиссию, определив ее персональный состав с публикацией решения о создании комиссии в средствах массовой информации,
УСТАНОВИЛ:
Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края обратилась в суд с иском к администрации <данные изъяты> сельсовета Шарыповского района Красноярского края о возложении на администрацию <данные изъяты> сельсовета обязанности разработать порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории сельсовета, а так же обязанности создать административную комиссию, определив ее персональный состав с публикацией решения о создании комиссии в средствах массовой информации. В обоснование требований указано, что Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года. № 7-ФЗ, регулирующий отношения в сфере взаимодействия общества и природы, в числе принципов, на которых должна осуществляться деятельность органов местного самоуправления, оказывающая воздействие на окружающую среду, называет соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду. Ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает, что хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления должна осуществляться на основе принципа ответственности за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях. Абз. 2 ч. 2 ст. 7 ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения муниципального района относит организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Согласно ч. 2 ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» установлено, что:
территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями;
организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Согласно ч. 1 ст. 14.2 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» к органам, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении относятся административные комиссии. Органы местного самоуправления городских округов, в том числе поселения края наделены государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий в соответствии с Законом края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий». В соответствии с пунктами 18 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Кроме того, в соответствии с п. 9 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения
муниципального района относится организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды. Таким образом, полномочиями, позволяющими принимать меры к устранению нарушений по сбору, вывозу, утилизации отходов, а также привлечению виновных лиц к административной ответственности, наделены органы местного самоуправления.
Однако до настоящего времени на территории <данные изъяты> сельсовета Шарыповского района Красноярского края не разработан порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
На основании части 1, пунктов «а», «г», «з» части 2 статьи 21 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации формирует иные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Органы исполнительной власти края осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых Правительством края. Постановление Правительства края от 01.08.2008 № 19-п образована Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края, действующая на основании Положения, в силу пункта 3.6 раздела 3 которого на Службу возложено осуществление регионального государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль).
При таких обстоятельствах, истец просит возложить на администрацию <данные изъяты> сельсовета обязанность разработать порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории сельсовета, а так же обязанность создать административную комиссию на территории сельсовета, определив ее персональный состав с публикацией решения о создании комиссии в средствах массовой информации.
В судебное заседание представитель Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края (далее Служба) не явился, истец был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представитель Службы ФИО2, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № №, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя истца, в рамках предоставленной полномочий, представитель Службы ФИО3, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № № представила в судебное заседание заявление, в котором просила принять отказ от иска и прекратить производство по гражданскому делу в связи с добровольным удовлетворением исковых требований ответчиком. Как следует из заявления об отказе от иска, администрация <данные изъяты> сельсовета представила в Службу документы подтверждающие исполнение заявленных требований: копию решения от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании административной комиссии», копию публикации в СМИ «Ведомости органов местного самоуправления <данные изъяты> сельсовета» от ДД.ММ.ГГГГ № указанного решения, копию постановления от ДД.ММ.ГГГГ №-а «О порядке сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых, промышленных и прочих отходов на территории <данные изъяты> сельсовета», копию публикации указанного постановления в СМИ. Представитель указала, что порядок и последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ известны.
Представитель ответчика – администрации <данные изъяты> сельсовета в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, определяя права и обязанности лиц, участвующих в деле, в статье 39 устанавливает право истца отказаться от иска. В силу части 2 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно статье 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отказ истца от заявленных требований является одним из оснований для прекращения производства по делу.
Согласно ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при отказе истца от иска и принятии отказа судом суд выносит определение, которым одновременно прекращает производство по делу.
При таких обстоятельствах, поскольку представитель истца, действуя в рамках своих полномочий, отказалась от заявленных исковых требований добровольно, исковые требования, согласно представленному заявлению удовлетворены ответчиком, следовательно, данный отказ не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает необходимым его принять и производство по гражданскому делу прекратить.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 173, ст.ст. 220, 221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Определил:
Принять отказ представителя Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края ФИО3, от иска к администрации <данные изъяты> сельсовета Шарыповского района Красноярского края о возложении на администрацию <данные изъяты> сельсовета обязанности разработать порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории сельсовета, а так же обязанности создать административную комиссию, определив ее персональный состав с публикацией решения о создании комиссии в средствах массовой информации, производство по гражданскому делу прекратить.
На определение суда может быть подана частная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Шарыповский районный суд Красноярского края в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Председательствующий: подпись.
Судья С.И. Куимова