Решение по делу № 12-26/2022 (12-436/2021;) от 13.12.2021

Дело №12-26/2022 (УИД 27RS0007-01-2021-008949-28)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

24 февраля 2022 года                     г. Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Дюжая Е.А., рассмотрев жалобу представителя директора ООО «Управдом» Онищук Я.А.Мельникова О.В. на постановление заместителя начальника главного управления – начальника управления государственного жилищного надзора Зубарева Д.А. от (дата) № А(№) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Управдом» Онищук Я. А., (дата) года рождения, уроженца (адрес), проживающего в г.Комсомольске-на-Амуре, (адрес),

У С Т А Н О В И Л:

    Постановлением заместителя начальника главного управления – начальника управления государственного жилищного надзора Зубарева Д.А. от (дата) № А(№), генеральный директор ООО «Управдом» Онищук Я.А. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Данным постановлением должностное лицо признано виновным в том, что ООО «Управдом» при осуществлении предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирным домом (№) по (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре в нарушение требований ч.2,3 ст. 161, ч.2 ст. 162, п.7 ч.1 ст.193 ЖК РФ, пп. «а, б,г» п. 10,11,11(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491; п.п. «а,б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 года №1110; п. 4.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года №170, ненадлежащим образом исполнены обязательства по содержанию общего имущества многоквартирного дома, а именно отмостки МКД со стороны (адрес) имеет разрушенные участки, с торцов здания в отмостке наблюдаются провалы, трещины.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель директора ООО «Управдом» Онищук Я.А.Мельников О.В. направил в суд жалобу, в которой ссылается на то, что обжалуемое постановление вынесено незаконно, необоснованно и подлежит отмене, в связи с тем, что ООО «Управдом» осуществляет управление многоквартирным домом (№) по (адрес) отмосток в указанном доме включен в план текущего ремонта дома на 2022 год, поскольку в текущем году накоплений средств на доме было недостаточно для выполнения таких работ. Довод Главного управления о том, что план по текущему ремонту дома не утвержден советом дома, решении и протокол общего собрания собственников помещения в Главное управление не поступали, не обоснованны, поскольку отсутствие решения и протокола общего собрания не снимает с упраляющей компании обязанности по выполнению необходимых работ, Генеральный директор не лишен возможности самостоятельно определять периоды проводимых работ. Просят суд постановление отменить производство по делу прекратить.

В судебное заседание генеральный директор ООО «Управдом» Онищук Я.А., представитель Мельников О.В., должностное лицо заместитель начальника главного управления – начальника управления государственного жилищного надзора Зубарев Д.А., не прибыли, о месте и времени судебного заседания извещены в установленном законом порядке, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителя привлекаемого лица, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" утверждено Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 и 2.3 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям.

Согласно ч. 1 ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются: регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются; наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата; отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии; отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии; соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса; иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (п. 11).

    Пунктом 4.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года №170 установлено, просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком.

В рамках проверки поступившего распоряжения (№)-р от (дата) проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Управдом» с целью осуществления лицензионного контроля в связи с поступившим обращением, зарегистрированным за №(№) от (дата), по результатам которой установлено, что ООО «правдом» допущены нарушения п. 4.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от (дата) N 170, выразившиеся в отмостках (адрес) имеются разрушенные участки, с торцов здания в отмостке наблюдаются провалы, трещины.

По факту выявленного правонарушения консультантом межрайонного отдела государственного жилищного надзора главного управления регионального государственного контроля и лицензирования (адрес) Буркиной А.В. в отношении Онищук Я.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Факт нарушения генеральным директором ООО «Упроавдом» Онищук Я.А. лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом N 26 по (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре и наличия в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- платежным поручением (№) от (дата) (л.д.14);

- списком почтовых отправлений (л.д.15);

- отчетом об отслеживании (л.д.16);

- списком почтовых отправлений (л.д.17);

- реестром сведений о голосовании (л.д.22-23);

- планом текущего ремонта (л.д.24);

- списком почтовых отправлений (л.д.25-26);

- определением об отложении (л.д.27,28);

- почтовым конвертом (л.д.29-30, 31-32);

- списком почтовых отправлений (л.д.33-34);

- отчетом об отслеживании (л.д.35)

- протоколом об административном правонарушении №А(№) от (дата) (л.д.36-38);

-отчетом об отслеживании (л.д.39);

- списком почтовых отправлений (л.д.40);

- уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от (дата) (л.д.42);

- обращением гражданина (л.д.43)

- распоряжением (№)-р от (дата) о проведении внеплановой проверки в отношении ООО «Уравдом» (л.д.44,45-47);

- актом проверки №П2021-02.1-2149 от (дата) (л.д.48-50);

- предписанием от (дата) №П2021-02.1-2149 (л.д.51);

- фототаблицей (л.д.52-53);

- доверенность на имя Шевеленко Е.А. (л.д.54);

- уставом ООО «Управдом» (л.д.55-65)

- договором управления многоквартирным домом (л.д.66-68);

- лицензией на управление многоквартирным домом (л.д.69-72);

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Управдом» (л.д.83-84);

- свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д.85);

- решением учредителя (л.д.86).

Вышеперечисленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, являются допустимыми, достоверными и достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности привлекаемого к ответственности лица.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что действия директора ООО "Управдом" Онищук Я.А. образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, являются законными, обоснованными и соответствующими фактическим обстоятельствам. Исследованные должностным лицом доказательства отвечают критериям допустимости, относимости, достоверности и достаточности.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях Онищук Я.А. состава вменяемого ему административного правонарушения ввиду того, что ремонт отмосток запланирован на 2022 год, являются несостоятельными, поскольку не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава правонарушения, поскольку на момент проверки, составления протокола об административном правонарушении все необходимые, достаточные и зависящие от ООО «УМД» меры по соблюдению действующего законодательства о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами выполнены не были, права и законные интересы жильцов дома, были нарушены.

Доказательствами дела подтверждается факт того, что Онищук Я.А., являясь руководителем управляющей организации, проявил бездействие при исполнении возложенных на него должностных обязанностей, не приняв надлежащие меры по соблюдению правил содержания и ремонта общего имущества жилого дома ввиду не производства текущего ремонта в доме.

В данном деле отсутствуют основания полагать, что нарушение лицензионных требований вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля генерального директора ООО «Управдом» при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей.

Иных доводов, могущих повлечь отмену обжалуемого постановления, ни в жалобе, ни в судебном заседании представителем генерального директора ООО «Управдом» Онищук Я.А.Мельниковым О.В. суду не представлено.

Материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что генеральным директором ООО «Управдом» Онищук Я.А. были своевременно предприняты все зависящие от него меры, для соблюдения закона.

Других сведений, касающихся обстоятельств совершения данного правонарушения, не отраженных в материалах дела и не являвшихся предметом рассмотрения должностного лица, могущих повлечь отмену судебного решения, в жалобе не содержится.

Таким образом, должностное лицо правильно установил юридически значимые обстоятельства, оценив представленные доказательства в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ в их совокупности и с учетом установленных конкретных обстоятельств дела действия Онищук Я.А. правильно квалифицировал по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, соблюдая сроки привлечения к административной ответственности, правила подведомственности, назначил наказание в пределах санкции статьи и с учетом требований ст.4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность Онищук Я.А. в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировым судьей не установлено. При назначении наказания должностным лицом приняты во внимание характер и степень общественной опасности административного правонарушения, обстоятельства дела. При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника главного управления – начальника управления государственного жилищного надзора Зубарева Д.А. от (дата) № А(№) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Управдом» Онищук Я. А., оставить без изменения, жалобу представителя директора ООО «Управдом» Онищук Я.А.Мельникова О.В. - без удовлетворения.

Жалоба на решение может быть подана в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре.

Судья                                         Дюжая Е.А.

12-26/2022 (12-436/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Онищук Ярослав Андреевич
Другие
Мельников Олег Владимирович
Суд
Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
Судья
Дюжая Елена Алексеевна
Статьи

ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
centralny--hbr.sudrf.ru
13.12.2021Материалы переданы в производство судье
14.12.2021Истребованы материалы
24.01.2022Поступили истребованные материалы
24.02.2022Судебное заседание
25.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее