Дело № 2а-1713/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 марта 2016 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе судьи Шумейко Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к Джоджуа ФИО4 о взыскании пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц в размере 21224, 41 руб.,
у с т а н о в и л :
ИФНС России по <адрес> обратилась в Центральный районный суд города Воронежа с административным исковым заявлением к Джоджуа Г.Н. о взыскании пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц в размере 21224, 41 руб.
Обосновывая заявленные требования, административный истец указывает, что в собственности Джоджуа Г.Н. находятся <данные изъяты>: №, №, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, №, №, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, квартира, адрес: <адрес> с 21.12.2007 по 01.04.2013 г.
Джоджуа Г.Н. обязан был заплатить транспортный налог за 2011 год в сумме 56500 руб., налог на имущество за 2011 год в сумме 92,31 руб. в срок до 01.11.2012 согласно налоговому уведомлению №; транспортный налог за 2012 год в сумме 56500 руб., налог на имущество за 2012 год в сумме 92,31 руб. в срок до 01.11.2013 согласно налоговому уведомлению №; транспортный налог за 2013 год в сумме 56500 руб., налог на имущество за 2013 год в сумме 23 руб. в срок до 05.11.2014 согласно налоговому уведомлению №.
Поскольку указанная обязанность по уплате налога ответчиком не была исполнена, ИФНС России по <адрес> было выставлено требование об уплате налогов: от ДД.ММ.ГГГГ. № на сумму пени 8010.31руб., от ДД.ММ.ГГГГ. № на сумму пени 8020.60 руб., от ДД.ММ.ГГГГ. № на сумму пени 5193.50 руб.
Задолженность по требованиям до настоящего времени не погашена, что явилось поводом для обращения с настоящим административным иском в суд.
Определением судьи от 12.02.2015 года административному ответчику был установлен срок до 11.03.2016 года для предоставления в суд возражений в письменной форме по существу заявленных административных исковых требований.
Копия определения от ДД.ММ.ГГГГ направлена Джоджуа Г.Н. в адрес места жительства – <адрес>
Местом регистрации Джоджуа Г.Н. является указанный адрес, что подтверждается сведениями УФМС России по <адрес>.
Определением судьи от 22.03.2016 года постановлено рассмотреть административное дело по административному иску ИФНС России по <адрес> к Джоджуа Г.Н. о взыскании недоимки и пени по налогу в размере 21224, 41 руб. в порядке упрощенного (письменного производства).
В установленный срок возражения Джоджуа Г.Н. не поступили. Доказательства, подтверждающие исполнение обязательств в части требования об уплате недоимки, не предоставлены.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" N 22-ФЗ от 08.03.2015 года, с 15.09.2015 года вводится в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, за исключением положений, для которых настоящим Федеральным законом установлены иные сроки введения в действие.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Законом Воронежской области от 27 декабря 2002 года № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены ставки, порядок исчисления и сроки уплаты транспортного налога.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п. 4 ст. 2.1 Закона Воронежской области от 27 декабря 2002 года № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, Джоджуа Г.Н., имея в собственности транспортное средство, являлся плательщиком транспортного налога до момента снятия транспортного средства с регистрационного учета, и был обязан согласно положений ч.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
На основании сведений ГИБДД в собственности Джоджуа Г.Н. находятся <данные изъяты>: № № с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, №, №.
В соответствии с ФЗ № 2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества.
Указанное положение так же закреплено решением Воронежской городской Думы № 165-II от 26.10.2005 г.
Объектом налогообложения признаются дома, дачи, квартиры, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. Законом № 2003-1 от 09.12.1991г. «О налогах на имущество физических лиц» установлены ставки налога в зависимости от стоимости имущества.
Судом установлено, что административный ответчик является собственником квартиры, расположенной по адресу: адрес: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
Исчисление налога на имущество производится налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости имущества по состоянию на 1 января каждого года. Данные об инвентаризационной стоимости имущества ежегодно до 1 марта текущего года направляются в налоговый орган, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними, а также органами технической инвентаризации.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч.1 ст.70 НК РФ).
Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов. Согласно п.9 ч.1 ст.32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
Как следует из налогового уведомления №, Джоджуа Г.Н. в срок до 01.11.2012 года обязан был заплатить транспортный налог за 2011 год в сумме 56500 руб., налог на имущество физических лиц за 2011 год в сумме 92,31 руб.
Согласно налоговому уведомлению № Джоджуа Г.Н. в срок до 01.11.2013 года обязан был заплатить транспортный налог за 2012 год в сумме 56500 руб., налог на имущество физических лиц за 2012 год в сумме 92,31 руб.
Согласно налоговому уведомлению № Джоджуа Г.Н. в срок до 05.11.2014 года обязан был заплатить транспортный налог за 2013 год в сумме 56500 руб., налог на имущество физических лиц за 2013 год в сумме 23,00 руб.
В соответствии с. ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в установленный законом срок, Джоджуа Г.Н. было предъявлено требование об уплате пени налогов: от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму пени 8010,31 руб., от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму пени 8020,60 руб., от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму пени 5193,50 руб.
Задолженность по требованиям до настоящего времени не погашена.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административным истцом представлены доказательства в обоснование изложенных требований и доказан факт неисполнения Джоджуа Г.Н. обязанности по своевременной уплате транспортного налога и налога на имущество, в том числе и суммы пени, начисленной на указанные виды налога.
Административный ответчик Джоджуа Г.Н., не опроверг доводы административного истца, не представил возражений и доказательств исполнения обязательств по уплате пени.
На основании п. 3 ч. 3 ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Учитывая то обстоятельству, что административным ответчиком суду не предоставлены доказательства уплаты начисленной пени, о чем ему разъяснялось в определении суда о принятии и подготовке дела к судебному разбирательству от ДД.ММ.ГГГГ, а также, принимая во внимание, факт наличия задолженности по оплате пени, начисленной налоговой службой за несвоевременную уплату налогов, не оспоренный административным ответчиком, суд приходит к выводу, что исковые требования ИФНС России по <адрес> к Джоджуа Г.Н. подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере (21224, 41-20000)х3%+800= 836, 73 руб.
Руководствуясь главой 15, ст. 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ИФНС России по <адрес> к Джоджуа ФИО5 о взыскании недоимки и пени по налогу удовлетворить.
Взыскать с Джоджуа ФИО6 в пользу ИФНС России по <адрес> задолженность по пени по транспортному налогу в размере 21202 (двадцать одна тысяча двести два) рубля 05 копеек, задолженность по пени по имущественному налогу в размере 22 (двадцать два) рубля 36 копеек.
Взыскать с Джоджуа ФИО7 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 836 (восемьсот тридцать шесть) рублей 73 копейки.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: <данные изъяты> Е.С.Шумейко
Дело № 2а-1713/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 марта 2016 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе судьи Шумейко Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к Джоджуа ФИО4 о взыскании пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц в размере 21224, 41 руб.,
у с т а н о в и л :
ИФНС России по <адрес> обратилась в Центральный районный суд города Воронежа с административным исковым заявлением к Джоджуа Г.Н. о взыскании пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц в размере 21224, 41 руб.
Обосновывая заявленные требования, административный истец указывает, что в собственности Джоджуа Г.Н. находятся <данные изъяты>: №, №, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, №, №, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, квартира, адрес: <адрес> с 21.12.2007 по 01.04.2013 г.
Джоджуа Г.Н. обязан был заплатить транспортный налог за 2011 год в сумме 56500 руб., налог на имущество за 2011 год в сумме 92,31 руб. в срок до 01.11.2012 согласно налоговому уведомлению №; транспортный налог за 2012 год в сумме 56500 руб., налог на имущество за 2012 год в сумме 92,31 руб. в срок до 01.11.2013 согласно налоговому уведомлению №; транспортный налог за 2013 год в сумме 56500 руб., налог на имущество за 2013 год в сумме 23 руб. в срок до 05.11.2014 согласно налоговому уведомлению №.
Поскольку указанная обязанность по уплате налога ответчиком не была исполнена, ИФНС России по <адрес> было выставлено требование об уплате налогов: от ДД.ММ.ГГГГ. № на сумму пени 8010.31руб., от ДД.ММ.ГГГГ. № на сумму пени 8020.60 руб., от ДД.ММ.ГГГГ. № на сумму пени 5193.50 руб.
Задолженность по требованиям до настоящего времени не погашена, что явилось поводом для обращения с настоящим административным иском в суд.
Определением судьи от 12.02.2015 года административному ответчику был установлен срок до 11.03.2016 года для предоставления в суд возражений в письменной форме по существу заявленных административных исковых требований.
Копия определения от ДД.ММ.ГГГГ направлена Джоджуа Г.Н. в адрес места жительства – <адрес>
Местом регистрации Джоджуа Г.Н. является указанный адрес, что подтверждается сведениями УФМС России по <адрес>.
Определением судьи от 22.03.2016 года постановлено рассмотреть административное дело по административному иску ИФНС России по <адрес> к Джоджуа Г.Н. о взыскании недоимки и пени по налогу в размере 21224, 41 руб. в порядке упрощенного (письменного производства).
В установленный срок возражения Джоджуа Г.Н. не поступили. Доказательства, подтверждающие исполнение обязательств в части требования об уплате недоимки, не предоставлены.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" N 22-ФЗ от 08.03.2015 года, с 15.09.2015 года вводится в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, за исключением положений, для которых настоящим Федеральным законом установлены иные сроки введения в действие.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Законом Воронежской области от 27 декабря 2002 года № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены ставки, порядок исчисления и сроки уплаты транспортного налога.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п. 4 ст. 2.1 Закона Воронежской области от 27 декабря 2002 года № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, Джоджуа Г.Н., имея в собственности транспортное средство, являлся плательщиком транспортного налога до момента снятия транспортного средства с регистрационного учета, и был обязан согласно положений ч.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
На основании сведений ГИБДД в собственности Джоджуа Г.Н. находятся <данные изъяты>: № № с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, №, №.
В соответствии с ФЗ № 2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества.
Указанное положение так же закреплено решением Воронежской городской Думы № 165-II от 26.10.2005 г.
Объектом налогообложения признаются дома, дачи, квартиры, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. Законом № 2003-1 от 09.12.1991г. «О налогах на имущество физических лиц» установлены ставки налога в зависимости от стоимости имущества.
Судом установлено, что административный ответчик является собственником квартиры, расположенной по адресу: адрес: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
Исчисление налога на имущество производится налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости имущества по состоянию на 1 января каждого года. Данные об инвентаризационной стоимости имущества ежегодно до 1 марта текущего года направляются в налоговый орган, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними, а также органами технической инвентаризации.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч.1 ст.70 НК РФ).
Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов. Согласно п.9 ч.1 ст.32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
Как следует из налогового уведомления №, Джоджуа Г.Н. в срок до 01.11.2012 года обязан был заплатить транспортный налог за 2011 год в сумме 56500 руб., налог на имущество физических лиц за 2011 год в сумме 92,31 руб.
Согласно налоговому уведомлению № Джоджуа Г.Н. в срок до 01.11.2013 года обязан был заплатить транспортный налог за 2012 год в сумме 56500 руб., налог на имущество физических лиц за 2012 год в сумме 92,31 руб.
Согласно налоговому уведомлению № Джоджуа Г.Н. в срок до 05.11.2014 года обязан был заплатить транспортный налог за 2013 год в сумме 56500 руб., налог на имущество физических лиц за 2013 год в сумме 23,00 руб.
В соответствии с. ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в установленный законом срок, Джоджуа Г.Н. было предъявлено требование об уплате пени налогов: от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму пени 8010,31 руб., от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму пени 8020,60 руб., от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму пени 5193,50 руб.
Задолженность по требованиям до настоящего времени не погашена.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административным истцом представлены доказательства в обоснование изложенных требований и доказан факт неисполнения Джоджуа Г.Н. обязанности по своевременной уплате транспортного налога и налога на имущество, в том числе и суммы пени, начисленной на указанные виды налога.
Административный ответчик Джоджуа Г.Н., не опроверг доводы административного истца, не представил возражений и доказательств исполнения обязательств по уплате пени.
На основании п. 3 ч. 3 ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Учитывая то обстоятельству, что административным ответчиком суду не предоставлены доказательства уплаты начисленной пени, о чем ему разъяснялось в определении суда о принятии и подготовке дела к судебному разбирательству от ДД.ММ.ГГГГ, а также, принимая во внимание, факт наличия задолженности по оплате пени, начисленной налоговой службой за несвоевременную уплату налогов, не оспоренный административным ответчиком, суд приходит к выводу, что исковые требования ИФНС России по <адрес> к Джоджуа Г.Н. подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере (21224, 41-20000)х3%+800= 836, 73 руб.
Руководствуясь главой 15, ст. 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ИФНС России по <адрес> к Джоджуа ФИО5 о взыскании недоимки и пени по налогу удовлетворить.
Взыскать с Джоджуа ФИО6 в пользу ИФНС России по <адрес> задолженность по пени по транспортному налогу в размере 21202 (двадцать одна тысяча двести два) рубля 05 копеек, задолженность по пени по имущественному налогу в размере 22 (двадцать два) рубля 36 копеек.
Взыскать с Джоджуа ФИО7 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 836 (восемьсот тридцать шесть) рублей 73 копейки.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: <данные изъяты> Е.С.Шумейко