Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1870/2013 ~ М-1787/2013 от 30.10.2013

Копия

Дело № 2-1870/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Каменск-Уральский 17 декабря 2013 года

Синарский районный суд города Каменска-Уральского Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Ю.В.

с участием старшего помощника Прокурора г. Каменска-Уральского прокурора Меньшовой Н.Н.

при секретаре Дегтяревой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Каменска-Уральского, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к органу местного самоуправления «Администрация города Каменска-Уральского», Отраслевому органу администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству о возложении обязанности разработать, согласовать и утвердить Генеральную схему очистки территорий населенных мест муниципального образования «Город Каменск-Уральский»,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор г. Каменска-Уральского обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к органу местного самоуправления «Администрация города Каменска-Уральского» (далее Администрация города), Отраслевому органу администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству о возложении обязанности разработать, согласовать с органами федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а именно, в Территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Каменске-Уральском и Каменском, Сухоложском и Богдановичском районах (далее территориальный отдел Роспотребнадзора) и утвердить генеральную схему очистки территорий населенных мест муниципального образования «Город Каменск-Уральский» в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований прокурор г. Каменска-Уральского указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что в МО "Город Каменск-Уральский" отсутствует генеральная схема санитарной очистки территории (далее Схема) и проект данной Схемы, соответствующие требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства. На согласование в Территориальный отдел Роспотребнадзора Схема не представлялась.

В соответствии с санитарными правилами органы местного самоуправления обязаны разрабатывать и принимать специальный правовой акт, устанавливающий систему сбора и вывоза отходов на территории данного муниципального образования - генеральную схему очистки территории, а также утверждать ее проект в санитарно-эпидемиологической службе. Неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а также повлечь причинение вреда здоровью граждан, пребывающих на данной территории.

Старший помощник прокурора г. Каменска-Уральского Меньшова Н.Н. заявленные требования в судебном заседании поддержала, конкретизировав, что требования в части разработки Схемы и её согласования с Территориальным отделом Роспотребнадзора обращены к Отраслевому органу администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству, а требования об утверждении этой Схемы обращены к Администрации г. Каменска-Уральского.

Представитель ответчика Отраслевой орган администрации города Каменска-Уральского Пшеницина Е.А., действующая на основании доверенности № 14 от 25.11.2013 года, иск прокурора не признала, пояснив, что, Схема санитарной очистки города Каменска-Уральского на перспективу до 2025 года была разработана еще в 2005 году в соответствии с Правилами разработки схем санитарной очистки населенных мест Российской Федерации, утвержденными приказом Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 27.12.1993 № 66 (далее - Правила), и Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территории населенных пунктов Российской Федерации (МДК 7-01.2003), утвержденными постановлением Госстроя России от 21.08.2003 № 152 (далее Методические рекомендации). Таким образом, требования прокурора города о возложении обязанности разработать Схему - удовлетворению не подлежат.

При согласовании уже разработанной Схемы ТО Роспотребнадзор по Свердловской области в г.Каменске-Уральском и Каменском районе выдал экспертное заключение от 30.09.2005г. №01.08.90/1110 о не соответствии Схемы государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Согласно повторному экспертному заключению от 15.05.2006г. за № 01.08.90/1094 проект Схемы также признан не соответствующим требованиям СапПиНа 42-128-4690-88 по следующим основаниям: Схема санитарной очистки рассчитана на сбор твердых бытовых отходов (далее - ТБО) от 130 962 жителей, когда в г.Каменске-Уральском проживают 186 200 человек; в Схеме отсутствуют данные об организации санитарной очистки парков и набережной реки Исеть, реки Каменска в черте города Каменска- Уральского; в Схеме не отражены вопросы сбора жидких отходов.

Согласно Правил (раздел 2) и Методических рекомендаций (раздел 2) задание на разработку схемы санитарной очистки составляется городскими органами жилищно-коммунального хозяйства совместно с проектными организациями, органами санитарно-эпидемиологического надзора, охраны окружающей среды и утверждается местными органами самоуправления. Данные правовые документы устанавливают общие требования к материалам Схемы и предлагают перечень основных разделов: краткая характеристика объекта и природно-клима тические условия; существующее состояние и развитие на перспективу; современное состояние системы санитарной очистки и уборки; твердые бытовые отходы; жидкие бытовые отходы; содержание и уборка придомовых и обособленных территорий; транспортно-производственная база; капиталовложения на мероприятия по очистке территории.

Вместе с тем, указанные выше отдельные разделы и положения в соответствии с абз.8 Предисловия Рекомендаций, а также абз.6 Предисловия Правил могут быть изменены при непосредственной разработке в зависимости от конкретных условий. Таким образом, при подготовке Технического задания на разработку Схемы было учтено, что Условия и требования содержания и уборки придомовых территорий, уборка дорог и других обособленных городских территорий были установлены Правилами благоустройства территории муниципального образования город Каменск-Уральский, утвержденными решением Каменск-Уральской Городской Думы и действовавшими в тот момент, а сбор и удаление жидких бытовых отходов (хозбытовых стоков) регламентируется законодательством о водоотведении.

Учитывая эти обстоятельства, Разделы 5 и 6 в Техническое задание на разработку Схемы включены не были. Установленный с учетом данных обстоятельств перечень разделов Схемы был согласован с ТО Роспотребнадзора по Свердловской области в г.Каменске-Уральском и Каменском районе.

Сбор, вывоз, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов на территории Каменска-Уральского организованы, изданы необходимые правовые акты, которые в полной мере обеспечивают организацию рациональной системы сбора, регулярного вывоза отходов и уборки территорий: Правила благоустройства территории муниципального образования город Каменск-Уральский, утвержденное Решением Городской Думы г. Каменска-Уральского от 18.07.2012 № 548 (ранее действовали: Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г. Каменска-Уральского, утвержденные Решением Каменск-Уральской городской Думы от 24.06.1998 № 183); постановление Администрации города от 01.09.2010 №932 «Об организации работ по содержанию объектов дорожного хозяйства муниципального образования город Каменск- Уральский»; разработана Технология механизированной уборки проезжей части дорог и тротуаров г. Каменска-Уральского, обоснование необходимых затрат на выполнение уборочных работ и содержание инфраструктуры (отчет представлен ФГУП Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова, д.т.н.).

На сегодняшний день на территории города Каменска-Уральского осуществляют ежедневный вывоз ТБО: ООО «Горстройцентр», ОАО «Горвнешблагоустройство» из многоквартирных домов, а также из районов индивидуальной застройки (Старый Каменск, п. Ленинский, п. Хозспособ, д. Кодинка, д. Новый Завод, п. Мирный, п. Северный, д. Монастырка). В районах индивидуальной застройки используется вывоз ТБО складируемых населением в специальные пакеты с фирменной символикой ОАО «Горвнешблагоустройство». МУП «Управление городского хозяйства» ежегодно заключает муниципальные контракты с организациями но содержанию зеленых насаждений, в рамках которых, в том числе, производится уборка урн и газонов, скверов, парков, набережных рек, вывоз мусора. Таким образом, права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду на территории муниципального образования город Каменск-Уральский соблюдаются.

Представитель ответчика Администрации г. Каменска-Уральского Белянина Т.В., действующая на основании доверенности № 1523 от 12.04.2014 года, иск прокурора г. Каменска-Уральского в части возложения на Администрацию города обязанности утвердить Схему признала, учитывая то, что на сегодняшний день Схема не согласована с органами федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, хотя, по мнению данного ответчика, уже разработана и 17.12.2013 года передана на согласование в Территориальный отдел Роспотребнадзора.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Кузнецов И.П., действующий на основании доверенности № 05-28/238 от 29.12.2012 года, иск прокурора города Каменска-Уральского поддержал, указывая на то, что органы местного самоуправления на протяжении длительного времени бездействуют, не выполняют обязательные для них требования Федерального закона от 06.10.2003г № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федерального закона от 30.03.1999г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в части организации обращения с отходами потребления на территории муниципального образования.

Администрацией МО «Город Каменск-Уральский» действительно в 2005 году была разработана «Схема санитарной очистки г.Каменск-Уральского на перспективу до 2025 г.», но Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора в г.Каменск-Уральский и Каменском районе по Схеме было выдано санитарно-эпидемиологическое заключение № 66.13.08.000.Т000.333.09.05 от 29.09.2005 г. о несоответствии государственным санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам. В 2006 году повторно выдано отрицательное санитарно-эпидемиологическое заключение № 66.13.08.000.Т.000.369.09.06 от 17.05.2006 г.

Разработку и согласование схемы санитарной очистки территории населенных мест устанавливают требования санитарных правил СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест», которым Схема до сих пор не соответствует. Комплексная система санитарной очистки городского округа, позволяющая осуществлять рациональный сбор, быстрое удаление отходов, обеспечивать должный санитарный уровень придомовой территории домов и других территорий, созданная для удобства граждан и юридических лиц, а не формально, в муниципальном образовании до сих пор отсутствует, что действительно может повлечь причинение вреда здоровью граждан, пребывающих на данной территории, захламление территории отходами, возникновение мест несанкционированного размещения отходов.

Выслушав объяснения представителей сторон, третьего лица, исследовав письменные доказательства в материалах гражданского дела, суд считает необходимым иск прокурора г. Каменска-Уральского удовлетворить по следующим ниже основаниям.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами. Согласно ч. 3 ст. 8 данного закона к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 13 данного закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Подпунктами 11,24 п.1 ст.5, пп. 16, 21 п.1 ст.29 Устава муниципального образования г. Каменск-Уральский предусмотрено, что к вопросам местного значения и к компетенции Администрации муниципального образования «г.Каменск-Уральский» относится, в том числе, организация мероприятий по сбору, вывозу, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; организация мероприятий по охране окружающей среды.

В соответствии с Положением об Отраслевом органе администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству, утвержденным Решением Городской Думы города Каменска-Уральского от 26.11.2008г. №24, полномочия по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов переданы Отраслевому органу администрации города по городскому хозяйству (пункт 3.12).

Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должны отвечать санитарным правилам.

Пунктом 1.1 Санитарных правил содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88), утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 г. N 4690-88 и действующих до настоящего времени, установлено, что организация рациональной системы сбора и временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест".

В соответствии с п. 1.2, 1.6, 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов. Организация планово-регулярной системы и режим удаления бытовых отходов определяются на основании решений исполкомов городских Советов народных депутатов по представлению органов коммунального хозяйства и учреждений санитарно-эпидемиологической службы. В районах существующей застройки очередность планово-регулярной очистки устанавливается по согласованию с местными органами и учреждениями санэпидслужбы. Во вновь застраиваемых жилых микрорайонах централизованная планово-регулярная очистка должна быть организована к моменту ввода зданий в эксплуатацию. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

Судом установлено, что в 2005 году Администрацией г. Каменска-Уральского была разработана Схема санитарной очистки города Каменска-Уральского на перспективу до 2025 года и представлена в Роспотребнадзор на согласование. Но Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора в г.Каменск-Уральский и Каменском районе по Схеме выдано санитарно-эпидемиологическое заключение № 66.13.08.000.Т000.333.09.05 от 29.09.2005 г. о несоответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Согласно экспертному заключению N 01-08-90/1110 от 30.09.2005 года Роспотребнадзора проект «Схема санитарной очистки г. Каменска-Уральского на перспективу до 2025 года» не соответствует санитарным правилам, поскольку в представленной схеме санитарной очистки в нарушение п. 1.4 СанПиН 42-128-4690-88 не были учтены предложения ТУ Роспотребнадзора о принятии за основу комбинированной схемы удаления ТБО, т.е. в районах с существующей многоэтажной застройкой принять контейнерную схему удаления отходов, а в районах малоэтажной застройки - «поквартирную»; расчет на сбор ТБО был осуществлен не на все количество жителей города; не была проведена инвентаризация отходов лечебно-профилактических учреждений; в представленной схеме санитарной очистки не представлена информация о сроках строительства центра по сжиганию опасных медицинских отходов, о средствах, на eё строительство, о том, каким образом будет организован сбор и утилизация отходов ЛПУ на период строительства центра по сжиганию опасных медицинских отходов, о способе утилизации ТБО с территории города после закрытия полигона ТБО, период эксплуатации которого не рассчитан до 2025 г.; представленные материалы не позволяют оценить расстояние от стоянок контейнеров до обслуживаемых жилых домов; на площадках для установки контейнеров по ряду адресов планируется установка более 5 контейнеров, что является нарушением п. 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест»; нет данных об организации санитарной очистки парков и набережной р. Исеть. р. Каменка в черте г. Каменск-Уральского, в схеме санитарной очистки не отражены вопросы сбора пищевых отходов, сбора жидких бытовых отходов от населения, что является нарушением п. 2.3, 2.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест».

В 2006 году по Схеме повторно выдано отрицательное санитарно-эпидемиологическое заключение № 66.13.08.000.Т.000.369.09.06 от 17.05.2006 г.

Представленная в материалы дела переписка Главного государственного санитарного врача в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах с Главой Мо «Город Каменск-Уральский», Администрацией города за 2006-2013 годы с выдачей неоспоренного адресатом предписания об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований от 09.10.2013 года № 479/2013-62, включающего в числе прочих предписание доработать Схему, согласовать её с органами Роспотребнадзора и утвердить в установленном законом порядке до 01.09.2014 года, свидетельствует о том, что до настоящего времени ответчик Отраслевой орган администрации города по городскому хозяйству не принял мер к доработке вышеуказанного проекта Схемы, не представил её на согласование в орган Роспотребнадзора, а Администрация города его не утвердила.

Представители ответчиков признают то обстоятельство, что ответчик Отраслевой орган администрации города по городскому хозяйству обязан разработать указанную Схему и представить ее в установленном порядке на согласование в Роспотребнадзор, а Администрация города обязана её утвердить, что не исполнено ими в части согласования и утверждения Схемы. Соответственно, в силу ч.2 ст. 68 ГПК РФ эти обстоятельства не требуют дальнейшего доказывания и влекут удовлетворение иска прокурора в этой части, признанного ответчиками.

Что касается доводов представителей ответчиков о том, что Схема разработана, что законные интересы неопределенного круга лиц бездействием органов местного самоуправления не нарушены, поскольку, несмотря на отсутствие согласования Схемы и её утверждения органами местного самоуправления фактически организована уборка территории города, сбора и вывоза отходов производства и потребления, установлена система контроля за вывозом и размещением отходов производства и потребления, то суд их во внимание не принимает, находя не доказанными.

Обязанность по разработке Схемы может считаться исполненной только после того, как будут получены необходимые согласования и положительные заключения, поскольку до этого документ может рассматриваться только как проект Генеральной схемы. Несмотря на представление в материалы дела проекта Схемы с сопроводительным письмом первого заместителя главы администрации города по городскому хозяйству на имя Главного государственного санитарного врача в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах о направлении Схемы на согласование с отметкой территориального отдела Роспотребнадзора о получении документов 17.12.2013 года, то есть в день рассмотрения иска прокурора, необходимые согласования и положительные заключения либо доказательства того, что компетентные органы уклоняются от согласования данного проекта, суду не представлены, поэтому суд не признает, что обязанность по разработке Схемы, соответствующей законодательству, на данный момент исполнена.

Издание же Правил благоустройства территории муниципального образования город Каменск-Уральский», Постановления Администрации города от 01.09.2010 №932 «Об организации работ по содержанию объектов дорожного хозяйства муниципального образования город Каменск-Уральский», разработка Технологии механизированной уборки проезжей части дорог и тротуаров г. Каменска-Уральского, осуществление ежедневного вывоза ТБО с части территорий города, заключение муниципальных контрактов на содержание зеленых насаждений с уборкой урн и газонов, скверов, парков, набережных рек, вывозом мусора сами по себе не свидетельствуют о том, что перечисленные правовые акты и организационные мероприятия равноценны Схеме, в полной мере обеспечивают организацию рациональной системы сбора, регулярного вывоза всех видов отходов от всего населения и уборки территорий и соблюдение, таким образом, прав и законных интересов лиц, пребывающих на данной территории.

Исходя из изложенного, суд полагает законными и обоснованными и требования Прокурора г. Каменска-Уральского и в части возложения на отраслевой орган Администрации по городскому хозяйству обязанности разработать Схему, соответствующую требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.

В силу части второй статьи 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика лично совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание виды, объёмы и специфику подлежащих выполнению мероприятий, временные и материальные затраты на соблюдение требуемых процедур, исходя из требования разумности, суд полагает целесообразным установить ответчикам для исполнения решения предложенный прокурором срок 1 год со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора города Каменска-Уральского, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать Отраслевой орган администрации г.Каменска-Уральского в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу разработать в соответствии с санитарным законодательством Генеральную схему очистки территорий населенных мест Муниципального образования «Город Каменск-Уральский», предусматривающую планово-регулярную систему санитарной очистки и уборки территорий данного муниципального образования, и согласовать её с органами федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Обязать орган местного самоуправления «Администрация города Каменска-Уральского» в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу утвердить Генеральную схему санитарной очистки территорий населенных мест Муниципального образования «Город Каменск-Уральский» в виде соответствующего муниципального правового акта.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 1 месяца со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Синарский районный суд.

Решение изготовлено в машинописном варианте в окончательной форме 23.12.2013 года и является подлинником.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья: Ю.В. Кузнецова

Секретарь: М.В. Дегтярева

Решение вступило в законную силу ________________________________ года.

Судья:

2-1870/2013 ~ М-1787/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор в инт.неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация города
Отраслевой орган администрации города по городскому хозяйству
Другие
Роспотребнадзор
Суд
Синарский районный суд г. Каменск-Уральского Свердловской области
Судья
Кузнецова Ю.В.
Дело на сайте суда
sinarsky--svd.sudrf.ru
30.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.10.2013Передача материалов судье
30.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.11.2013Предварительное судебное заседание
17.12.2013Судебное заседание
23.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2014Дело оформлено
08.05.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее