61RS0007-01-2019-003730-59
№ 2-3337/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 октября 2019 года
Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
Председательствующего Галицкой В.А.,
при секретаре Абдуразакове И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защита прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области к ООО «Консалтинг Профи», третьи лица: Администрация Зерноградского района Ростовской области, Региональная служба по тарифам Ростовской области, о признании факта бездействия по неисполнению требований санитарного законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защита прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области обратилось в суд с исковым заявлением к ООО «Консалтинг Профи» о признании факта бездействия по неисполнению требований санитарного законодательства, ссылаясь на то, что для обеспечения водой населения Зерноградского района Ростовской области используются системы централизованного холодного водоснабжения, представленные подземными источниками водоснабжения (скважинами) и поселковыми распределительными водопроводными сетями.
Вода в данных подземных источниках водоснабжения является высокоминерализованной, содержащей отдельные химические соединения, в концентрациях до нескольких раз превышающих предельно допустимые (такие показатели, как сухой остаток, общая жесткость, хлориды, сульфаты, магний, аммиак, мутность, перманганатная окисляемость).
В связи с отсутствием на рассматриваемых водопроводах соответствующих очистных сооружения с применением методов по снижению концентрации данный веществ, они практически в неизменных количествах, превышающих гигиенические нормативы, присутствуют в воде, подаваемой населению.
Водопроводная вода из систем централизованного водоснабжения в населенных пунктах Зерноградского района Ростовской области, эксплуатируемых ООО «Консалтинг Профи», поступает через уличную распределительную водопроводную сеть во дворы, в благоустроенные дома жилой застройки, а также в общественные здания и сооружения: детские сады, школы, лечебно-профилактические учреждения, организации общественного питания и торговли и т.д. Иных систем водоснабжения, подающих в населенные пункты Мечётинского, Большеталовского, Донского, Конзаводского, Красноармейского, Россошинского и Гуляй-Борисовского сельских поселений Зерноградского района Ростовской области водопроводную воду, не существует. Поэтому водопроводная вода используется населением для питья, приготовления пищи, соблюдения личной гигиены (купания, чистки зубов), мытья пищевых продуктов, мытья посуды, стирки белья и других хозяйственно-бытовых нужд.
Население Мечётинского, Большеталовского, Донского, Конзаводского, Красноармейского, Россошинского и Гуляй-Борисовского сельских поселений Зерноградского района Ростовской области составляет около 23 713 человек, из них количество абонентов централизованных систем водоснабжения – 6 980 человек.
Постоянное употребление воды с повышенным содержанием нормируемых химических веществ создает угрозу возникновения массовых неинфекционных заболеваний среди населения.
Загрязнение питьевых вод химическими компонентами (сульфаты, хлориды, марганец) является приоритетным фактором, формирующим негативные тенденции в состоянии здоровья населения, в частности, заболеваемости мочеполовой системы (в Зерноградском районе отмечен рост взрослого населения с 174,18 на 1000 населения в 2017 году до 186,06 на 1000 населения в 2018 году) и в том числе заболеваемости мочекаменной болезнью (в Зерноградском районе отмечен рост взрослого населения с 8,79 на 1000 населения в 2017 году до 15,39 на 1000 населения в 2018 году).
ООО «Консалтинг Профи» (концессионер) на основании концессионного соглашения, заключённого 30.03.2018 года с администрацией Зерноградского района (концедент) осуществляет водоснабжение Мечётинского, Большеталовского, Донского, Конзаводского, Красноармейского, Россошинского и Гуляй-Борисовского сельских поселений Зерноградского района Ростовской области с использованием муниципальных централизованных систем холодного водоснабжения по настоящее время.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Устава ООО «Консатинг Профи» к числе видов его деятельности относятся: забор, очистка и распределение воды, забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд.
Согласно постановления Администрации Зерноградского района Ростовской области № 801 от 09.06.2018 года ООО «Консалтинг Профи» с 26.04.2018 года наделена статусом гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение на территориях муниципальных образований «Большеталовское сельское поселение», «Донское сельскос поселение», «Гуляй-Борисовское сельское поселение», «Россошинское сельское поселение». «Красноармейское сельское поселение», «Конзаводское сельекое поселение», «Мечётинскосельское поселение».
В адрес территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г. Азове, Азовском, Зерноградском, Кагальницком районах неоднократно поступали обращения граждан с жалобами на неудовлетворительное качество водопроводной воды, подаваемой населению ст. Мечётинской, Х. Гуляй-Борисовка, х. Болдиновка Зерноградского района Ростовской области.
Очередное обращение на неудовлетворительное качество водопроводной воды в ст. Мечётинской поступило в территориальный отдел из Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в апреле 2019 года. В нем заявитель указывает, что по централизованной системе водоснабжения ст. Мечётинской Зерноградского района Ростовской области вода подается ужасного качества (очень жесткая, соленая), техническая - полностью не пригодиая для употребления, соблюдения гигиены и стирки белья.
В отношении ООО «Консалтинг Профи» 08.04.2019 года было возбуждено административное расследование с проведением санитарно-эпидемиологической экспертизы качества водопроводной воды.
19.04.2019 года в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г.Азове, Азовском, Зерноградском, Кагальницком районах (г.Азов, ул.Измайлова, 60) из филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в городе Зернограде поступили результаты исследований (протоколы лабораторных испытаний № 22.04.1-758-Б от 16.04.2019 года, № 22.04.1-759-Б от 16.04.2019 года, № 22.04.1760-Б от 16.04.2019 года), экспертное заключение по делу об административном правонарушении № 2201.1-13/487 от 18.04.2019 года, экспертное заключение по результатам лабораторных испытаний № 2201.1-13/482 от 16.04.2019 года филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в городе Зернограде, согласно которым на основании проведенной санитарноэпидемиологической экспертизы и результатов лабораторных испытаний воды установлено, что исследованные пробы воды, отобранные 09.04.2019 года из системы централизованного водоснабжения - кран водоразборной колонки по адресу: Ростовская область, Зерноградский район. ст. Мечетинская, ул. Димитрова, 73; водопроводный кран жилого дома по адресу: Ростовская область, Зерноградский район, ст. Мечетинская, пер Партизанский, 104, кв. 3; кран артезианской скважииы № 1362 по адресу: Ростовская область, Зерноградский район, ст. Мечетинская, пер. Южный, 51а; кран артезианской скважины № 1370 по адресу: Ростовская область, Зерноградский район, ст. Мечетинская, пер. Южный, 37а, не соответствуют требованиям гигиенических нормативов, установленных п. 3.4.1 (таблица 2) СанПиН 2.1.4.1 074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по обобщенным показателям: общая минерализация (сухой остаток) превышает предельно допустимую концентрацию (ПДК) на 1365 мг/л из водопроводного крана жилого дома в ст. Мечетинской, пер. Партизанский, 104, кв. 3; сухой остаток превышает предельно допустимую концентрацию (ПДК) на 1396,4 мг/л из крана артскважины № 1362; жесткость общая превышает допустимые значения на 0,47 мг- экв/л, сухой остаток превышает допустимые значения на 1467 мг/л из крана артскважины N21370; сухой остаток превышает допустимые значения на 1457 мг/л из крана водоразборной колонки в ст. Мечетинской, ул. Димитрова, 73.
Кроме того, в ходе проведенного расследования установлено, что не разработана рабочая программа производственного контроля качества воды подаваемой населению ст. Мечетинской: не проводится в полном объеме производственный лабораторный контроль за качеством воды: в 2018 году не проводились исследования качества воды в распределительной водопроводной сети ст. Мечетинской на микробиологические и органолептические показатели, на неорганические вещества; из подземных источников водоснабжения ст. Мечетинской (артезианских скважин) не проводились исследования на радиологические, органолептические, обобщенные показатели. органические и неорганические и вещества; не проводились лабораторные исследования воды в рамках производственного контроля в текущем периоде 2019 года, протоколы лабораторных исследований качества воды отсутствуют; не разработан план мероприятий по приведению качества воды в соответствие с установленными требованиями.
Вышеизложенное является нарушением ст. ст. 11, 19, 32 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч.ч. 2, 5-9 ст. 23, ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 3.1, п. 3.2, п. 3.4, п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. 1.5, п. 2.4, п. 2.6. п. 2.7. п. 4.3 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
За данные нарушения юридическое лицо ООО «Консалтинг Профи» было привлечено к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ, наложен административный штраф на сумму 20 000 руб. 000 «Консалтинг Профи» было выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № 49 от 06.05.2019 года.
С целью выполнения функций по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения территориальным отделом регулярно проводится санитарно-гигиенический мониторинг (государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания), в рамках которого филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области в г. Зернограде» отбираются пробы воды на водопроводах, расположенных на курируемой территории.
При ежегодном отборе проб воды из источников водоснабжения и распределительной водопроводной сети в населенных пунктах Мечетинского, Большеталовского, Донского, Конзаводского, Красноармейского, Россошинского и Гуляй-Борисовского сельских поселений Зерноградского района Ростовской области вода не соответствует требованиям гигиенических нормативов 110 показателям минерализации: сухому остатку (превышение в 2,3 раза), хлоридам (превышение в 1.7 раза), сульфатам (превышение в 2,3 раза), общая жесткость (превышение в 2,7 раза), магнию (превышение в 2,8 раза).
При проведении оперативного мониторинга за качеством воды, подаваемой населению х. Водяный и х. Крайний Зерноградского района было установлено, что результаты исследований воды, отобранные 16.07.2018 года из систем централизованного водоснабжения - водоразборных колонок по ул. Содружества, 13, 8/2, и артезианской скважины № 70026 в х. Водяный Зерноградского района, водоразборных колонок по ул. Дорожная, 11/2, ул.Садовая, 6/2 в х. Крайний не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по микробиологическим показателям определяющим безопасность воды в эпидемическом отношении.
В отношении ООО «Консалтинг Профи 23.07.2018 года было возбуждено административное расследование с проведением санитарно-эпидемиологической экспертизы качества водопроводной воды.
03.08.2018 года в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Азове, Азовском, Зерноградском, Кагальницком районах (г. Азов, ул. Измайлова, 60) из филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в городе Зернограде поступили результаты исследований (протоколы лабораторных испытаний № 22.04.1-1662-Б от 02.08.2018 года, № 22:04.1-1663-Б от 02.08.2018 года, № 22.04.1-1664-Б от 02.08.2018 года, № 22.04.1-1665-Б от 02.08.2018 года, экспертные заключения по делу об административном правонарушении № 22-01-13/744 от 02.08.2018 года, № 22-01-13/745 от 02.08.2018 года, экспертные заключения по результатам лабораторных испытаний № 22-01-13/746 - № 22-01-13/749 от 02.08.2018 года филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в городе Зернограде, согласно которым в пробах воды, отобранных 31.07.2018 года из крана артезианской скважины № 1558 по адресу: Ростовская область, Зерноградский район, х. Крайний, ул.Дорожная обнаружены ОКБ и ТКБ (превышение допустимого уровня на 31 КОЕ в 100 мл), скважины № 70026 по адресу: Ростовская область. Зерноградский район, х. Водяный, ул. Содружества обнаружены ОКБ и ТКБ (превышение допустимого уровня на 29 КОЕ в 100 мл), из водоразборных кранов колонок по адресу: Ростовская область, Зерноградский район, х. Водяный, ул. Содружества, 13, 8/2 обнаружены - ОКБ и ТКБ (превышение на 24 КОЕ в 100 мл и 25 КОЕ в 100 мл), из водоразборных кранов колонок 110 адресу: Ростовская область, Зерноградский район, х. Крайний, ул. Дорожная, 11, 6/2 обнаружены ОКБ и ТКБ (превышение на 26 КОЕ в 100 мл и 25 КОЕ в 100 мл) и по ОМЧ превышение на 35 КОЕ в 1 мл из крана водоразборной колонки по ул. Дорожная, 11, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» 110 микробиологическим показателям. Безопасность питьевой воды, подаваемой населению х. Крайний и х. Водяный эксплуатирующей организацией ООО «Консалтинг Профи» В эпидемическом отношении не обеспечена.
В ходе административного расследования установлено, что рабочая программа производственного контроля качества воды на эксплуатируемых ООО «Консалтинг Профи» централизованных водопроводах х. Крайний и х. Водяный отсутствует, что является нарушением ст. ст. 11, 19, 29, 32 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.4, п. 3.1, п. 3.2, п. 3.3, п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. 2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
За данные нарушения юридическое лицо ООО «Консалтинг Профи» было привлечено к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ, наложен административный штраф на сумму 20 000 руб. ООО «Консалтинг Профи» было выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № 117 от 15.08.2018 года.
В адрес генерального директора ООО «Консалтинг Профи» и главе Администрации Зерноградского района подготовлены и направлены письма (исх.№ 17-89/1752 от 20.07.2018 года. № 1789/1776 от 24.07.2018 года, № 17-89/1802 от 30.07.2018 года, № 7-89/1861 от 06.08.2018 года) о проведении дезинфекционных мероприятий на водопроводных сооружениях и сетях с последующим проведением повторных лабораторных исследований воды по микробиологическим и санитарно-химическим показателям.
Однако, ООО «Консалтинг Профи», получив техническое задание на корректировку инвестиционной программы ООО «Консалтинг Профи» в сфере водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Зерноградский район» на 2018-2021 годы из АдминистрацииЗерноградского района (за исх. № 96 от 19.03.2019 года) до 01 июля этого года не выполнило требования ч. 7 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ.
За непредставление до 01 июля этого года плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Азове, Азовском, Зерноградском, Кагальницком районах в отношении ООО «Консалтинг Профи» составлен протокол об административном правонарушении № 420 от 31.07.2019 года по ст. 19.7 КоАП РФ, материалы административного дела направлены для рассмотрения в суд.
Таким образом, надлежащие действия, создающие условия для устранения нарушений требований санитарного законодательства по обеспечению жителей населенных пунктов Большеталовского, Гуляй-Борисовского, Донского, Конзаводского, Красноармейского. Мечетинского и Россошинского сельских поселений Зерноградского района питьевой водой надлежащего качества приняты не были.
Результаты мониторинга, продолжаемого проводиться в 2019 году, филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области в г. Зернограде» (протоколы лабораторных испытаний № 22.04.1-352-Б от 11.03.2019 года, № 22.04.1-311-Б - № 22.04.1-313-Б от 19.03.2019 года, № 22.04.1-308-Б - № 22.04.1-31 О-Б от 20.03.2019 года, № 22.04.1-349-Б - № 22.04.1-351-Б от 27.03.2019 года, № 22.04.1-346-Б - №22.04.1-348-Б от 28.03.2019 года, № 22.04.1-319-Б - № 22.04.1-321-Б от 25.03.2019 года, № 22.04.1-1241-Б - N222.04.1-1246-Б от 28.06.2019 года, № 22.04.1-1281-Б - № 22.04.1-1290-Б от 28.06.2019 года, № 22.04.1-1247-Б - № 22.04.1-1249-Б от 27.06.2019 года, № 22.04.1-1101-Б - № 22.04.1-1103-Б от 27.06.2019 года, № 22.04.1-1062-Б - № 22.04.1-1067-Б от 21.06.2019 года, № 22.04.1-888-Б - № 22.04.1-890-Б от 29.05.2019 года, № 22.04.1-844-Б - № 2.04.1-846-Б от 21.05.2019 года, № 22.04.1-822-Б - № 22.04.1-827-Б от 15.05.2019 года, № 22.04.1-1007-Б - № 22.04.1-1009-Б от 13.06.2019 года, № 22.04.1-1010-Б - № 22.04.1-1014-Б от 14.06.2019; экспертные заключения по результатам лабораторных испытаний (измерений) № 22-01.1-13/370 от 28.03.2019 года, « 22-01.1-13/322 от 25.03.2019 года, № 22-01.1-13/291 от 19.03.2019 года, № 22-01.1-13/237 от 14.03.2019 года, № 22-01.1-13/998 от 28.06.2019 года, № 22-01.1-13/990 от 27.06.2019 года, № 22-01.1-13/986 от 27.06.2019 года, № 22-01.1-13/880 от 04.06.2019 года, № 22-01.1-13/979 от 26.06.2019 года) снова показывают неизменность качества воды в источниках водоснабжения и уличной распределительной сети населенных пунктов Большеталовского, Гуляй-Борисовского. Донского. Конзаводского, Красноармейского, Мечетинского и Россощинского сельских поселений Зерноградского района Ростовской области.
В территориальный отдел (г. Азов, ул. Измайлова, 60) из филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в городе Зернограде поступили протоколы лабораторных испытаний воды № 22.04.1-1010-Б, № 22.04.1-1011-Б, № 22.04.1-1012-Б, № 22.04.1-1013-Б, № 22.04.11014-Б от 14.06.2019 года, № 22.04.1-1101-Б, № 22.04.1-1102-Б от 27.06.2019 года, № 22.04.1-1247-Б, № 22.04.l-1248-Б, № 22.04.1-1249-Б от 27.06.2019 года и экспертные заключения по результатам лабораторных испытаний (измерений) № 22-01.1-13/979 от 26.06.2019 года, № 22-01.1-13/990 от 27.06.2019 года, согласно которым исследованные пробы воды, отобранные 16.05.2019 года в п. Нижнекугоейский (кран скважины № 2 ГБ, водонапорной башни, водоразборные колонки: ул.Молодежная, д.3, кв.2, пер. Краснодарский, д. 10); 16.05.2019 года в х. Болдиновка (кран скважины № 1561, водоразборная колонка по ул. Пушкина, 35); 06.06.2019 года в х. Голубовка (кран скважины № 004 Г, водонапорной башни по ул. Центральной, водоразборные колонки: ул. Центральной. 29, 50); 23.05.2019 года в с. Новоивановка (кран скважины № 2508, водонапорной башни северо-западная окраина села) при проведении оперативного мониторинга за качеством воды из централизованных систем холодного водоснабжения п. Нижнекугоейский, х. Болдиновка, х. Голубовка, с. Новоивановка Зерноградского района, эксплуатируемых ООО «Консалтинг Профи» не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжению» по показателю «мутность», что не обеспечивает благоприятные органолептические свойства воды.
На основании изложенного, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защита прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области обратилось в суд с настоящим исковым заявлением, в котором просит, с учётом уточнений, обязать ООО «Консалтинг Профи» устранить выявленные нарушения санитарного законодательства в части обеспечения населения Большеталовского, Гуляй-Борисовского, Донского, Конзаводского, Красноармейского, Мечетинского и Россошинского сельских поселений Зерноградского района доброкачественной питьевой воды в соответствии с установленными требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: а) разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды, подаваемой централизованными системами холодного водоснабжения населенных пунктов Большеталовского, Гуляй-Борисовского, Донского, Конзаводского, Красноармейского, Мечетинского и Россошинского сельских поселений Зерноградского района по химическим показателям (сухой остаток, общая жесткость, хлориды, сульфаты, магний, аммиак, мутность, перманганатная окисляемость) в соответствии с установленными гигиеническими требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в срок до 20.12.2019 года; б) на эксплуатируемые водопроводы разработать программы производственного лабораторного контроля за качеством воды в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, утв. Постановлением РФ от 06.01.2015 года № 10, согласовать их с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обеспечить проведение производственного контроля за качеством питьевой воды в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов в срок до 20.12.2019 года.
Истец уточнил требования иска, просит: 1. Признать незаконным бездействие 000 «Консалтинг Профи», выразившееся в не разработке плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, продаваемой централизованными системами холодного водоснабжения населенных пунктов Большеталовского, Гуляй-Борисовского, Донского, Конзаводского, Красноармейского, Мечетинского и Россошинского сельских поселений Зерноградского района не разработке программы производственного лабораторного контроля за качеством воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074 – 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»
2. Обязать 000 «Консалтинг Профи» устранить выявленные нарушения санитарного законодательства в части обеспечения населения Большеталовского, Гуляй-Борисовского, Донского, Конзаводского, Красноармейского, Мечетинского и Россошинского сельских поселений Зерноградского района доброкачественной питьевой водой в соответствии с установленными требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно:
а). Разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды, подаваемой централизованными системами холодного водоснабжения населенных пунктов Большеталовского, Гуляй-Борисовского, Донского, Конзаводского, Красноармейского, Мечетинского и Россошинского сельских поселений Зерноградского района по химическим показателям (сухой остаток, общая жесткость, хлориды, сульфаты, магний, аммиак, мутность, перманганатная окисляемость) в соответствии с установленными гигиеническими требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в срок до 20.12.2019 г.
б). Обеспечить выполнение плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, подаваемой централизованными системами холодного водоснабжения населенных пунктов Большеталовского, Гуляй-Борисовского, Донского, Конзаводского, Красноармейского, Мечетинского и Россошинского сельских поселений Зерноградского района по санитарнохимическим показателям в соответствии с установленными гигиеническими требованиями в сроки, установленные данным планом
в). На эксплуатируемые водопроводы разработать программы производственного лабораторного контроля за качеством воды в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, утвержденными Постановлением РФ от 06.01.2015г. № 10, согласовать их с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарнноэпидемиологический надзор, обеспечить проведение производственного контроля за качеством питьевой воды в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов.
В судебное заседание явились: представитель истца по доверенности Гоман К.Е., представители ответчика по доверенности Шило Е.И. и Сакменов К.В. и представители Администрации Зерноградского района Ростовской области по доверенности Мурмаль Т.В. и Евреенко О.Г.
Представитель Региональной службы по тарифам Ростовской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дел в его отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Представитель истца уточнённые исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представители ответчика против удовлетворения уточнённых исковых требований возражали.
Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что ООО «Консалтинг Профи» с 27.04.2018 года по настоящее время осуществляет водоснабжение Мечётинского, Большеталовского, Донского, Конзаводского, Красноармейского, Россошинского и Гуляй-Борисовского сельских поселений Зерноградского района с использованием муниципальных централизованных систем холодного водоснабжения на основании концессионного соглашения, заключённого 30.03.2018 года с администрацией Зерноградского района Ростовской области (л.д. 111 - 222 том 2).
Концессионным соглашением на ООО «Консалтинг Профи» возложены обязанности использовать (эксплуатировать) объекты соглашения в целях осуществления своей деятельности; поддерживать объекты в исправном состоянии; производить текущий и капитальный ремонт и нести расходы на содержание объектов (п.п. 8.1, 8.2). Ответственность за качество предоставляемых услуг холодного водоснабжения юридическим и физическим лицам на территории вышеназванных сельских поселений в течение всего срока действия соглашения несёт концессионер (п. 15.5).
Для обеспечения водой населения Зерноградского района Ростовской области используются системы централизованного холодного водоснабжения, представленные подземными источниками водоснабжения (скважинами) и поселковыми распределительными водопроводными сетями. Вода в данных подземных источниках водоснабжения является высокоминерализованной, содержащей отдельные химические соединения, в концентрациях до нескольких раз превышающих предельно допустимые (такие показатели, как сухой остаток, общая жесткость, хлориды, сульфаты, магний, аммиак, мутность, перманганатная окисляемость).
Водопроводная вода из систем централизованного водоснабжения в населенных пунктах Зерноградского района Ростовской области, эксплуатируемых ООО «Консалтинг Профи», поступает через уличную распределительную водопроводную сеть во дворы, в благоустроенные дома жилой застройки, а также в общественные здания и сооружения: детские сады, школы, лечебно-профилактические учреждения, организации общественного питания и торговли и т.д. Иных систем водоснабжения, подающих в населенные пункты Мечётинского, Большеталовского, Донского, Конзаводского, Красноармейского, Россошинского и Гуляй-Борисовского сельских поселений Зерноградского района Ростовской области водопроводную воду, не существует. Поэтому водопроводная вода используется населением для питья, приготовления пищи, соблюдения личной гигиены (купания, чистки зубов), мытья пищевых продуктов, мытья посуды, стирки белья и других хозяйственно-бытовых нужд.
Истец указывает, что в перечисленные населенные пункты ответчик поставляет воду по санитарно-химическим показателям не соответствующую требованиям, предъявляемым к питьевой воде, что подтверждается протоколами лабораторных испытаний № 22.04.1-352-Б от 11.03.2019 года, № 22.04.1-311-Б - № 22.04.1-313-Б от 19.03.2019 года, № 22.04.1-308-Б - № 22.04.1-31 О-Б от 20.03.2019 года, № 22.04.1-349-Б - № 22.04.1-351-Б от 27.03.2019 года, № 22.04.1-346-Б - №22.04.1-348-Б от 28.03.2019 года, № 22.04.1-319-Б - № 22.04.1-321-Б от 25.03.2019 года, № 22.04.1-1241-Б - N222.04.1-1246-Б от 28.06.2019 года, № 22.04.1-1281-Б - № 22.04.1-1290-Б от 28.06.2019 года, № 22.04.1-1247-Б - № 22.04.1-1249-Б от 27.06.2019 года, № 22.04.1-1101-Б - № 22.04.1-1103-Б от 27.06.2019 года, № 22.04.1-1062-Б - № 22.04.1-1067-Б от 21.06.2019 года, № 22.04.1-888-Б - № 22.04.1-890-Б от 29.05.2019 года, № 22.04.1-844-Б - № 2.04.1-846-Б от 21.05.2019 года, № 22.04.1-822-Б - № 22.04.1-827-Б от 15.05.2019 года, № 22.04.1-1007-Б - № 22.04.1-1009-Б от 13.06.2019 года, № 22.04.1-1010-Б - № 22.04.1-1014-Б от 14.06.2019 (л.д. 28 - 169 том 1). Экспертные заключения по результатам лабораторных испытаний (измерений) № 22-01.1-13/370 от 28.03.2019 года, « 22-01.1-13/322 от 25.03.2019 года, № 22-01.1-13/291 от 19.03.2019 года, № 22-01.1-13/237 от 14.03.2019 года, № 22-01.1-13/998 от 28.06.2019 года, № 22-01.1-13/990 от 27.06.2019 года, № 22-01.1-13/986 от 27.06.2019 года, № 22-01.1-13/880 от 04.06.2019 года, № 22-01.1-13/979 от 26.06.2019 года) снова показывают неизменность качества воды в источниках водоснабжения и уличной распределительной сети населенных пунктов Большеталовского, Гуляй-Борисовского. Донского. Конзаводского, Красноармейского, Мечетинского и Россощинского сельских поселений Зерноградского района Ростовской области (л.д. 170 – 232 том 1). Оценивая данные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд полагает возможным признать их относимыми и допустимыми доказательствами, подтверждающими факт подачи ответчиком воды не надлежащего качества населению Мечётинского, Большеталовского, Донского, Конзаводского, Красноармейского, Россошинского и Гуляй-Борисовского сельских поселений Зерноградского района Ростовской области, в указанных документах выявлено не соответствие воды по санитарно-химическим показателям требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения" из-за наличия сухого остатка, имеются: общая жесткость, хлориды, сульфаты, магний, аммиак, мутность, перманганатная окисляемость.
СанПин 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода и водоснабжение мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" установлено, что санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях (п.1.4).
В силу п. 2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.
Отклонение от гигиенических нормативов допускается при одновременном выполнении следующих условий: обеспечение населения питьевой водой не может быть достигнуто иным способом; соблюдение согласованных с центром Госсанэпиднадзора на ограниченный период времени максимально допустимых отклонений от гигиенических нормативов; максимального ограничения срока действий отступлений; отсутствия угрозы здоровью населения в период действия отклонений; обеспечение информации здоровья населения о введении отклонений, сроках их действий, об отсутствии риска для здоровья, а также о рекомендациях по использованию питьевой воды.
Решение о временном отклонении от гигиенических нормативов качества питьевой воды принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 2.6.1, 2.6.2 Санитарных правил).
В соответствии с п. 3 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и рационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям.
Кроме того, в ходе проведенного расследования установлено, что не разработана рабочая программа производственного контроля качества воды подаваемой населению ст. Мечетинской: не проводится в полном объеме производственный лабораторный контроль за качеством воды: в 2018 году не проводились исследования качества воды в распределительной водопроводной сети ст. Мечетинской на микробиологические и органолептические показатели, на неорганические вещества; из подземных источников водоснабжения ст. Мечетинской (артезианских скважин) не проводились исследования на радиологические, органолептические, обобщенные показатели. органические и неорганические и вещества; не проводились лабораторные исследования воды в рамках производственного контроля в текущем периоде 2019 года, протоколы лабораторных исследований качества воды отсутствуют; не разработан план мероприятий по приведению качества воды в соответствие с установленными требованиями.
Вышеизложенное является нарушением ст. ст. 11, 19, 32 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч.ч. 2, 5-9 ст. 23, ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 3.1, п. 3.2, п. 3.4, п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. 1.5, п. 2.4, п. 2.6. п. 2.7. п. 4.3 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
За данные нарушения юридическое лицо ООО «Консалтинг Профи» было привлечено к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ, наложен административный штраф на сумму 20 000 руб. (л.д. 36 – 37 т. 2). 000 «Консалтинг Профи» было выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № 49 от 06.05.2019 года (л.д. 38 т. 2), В материалы дела также предоставлены: определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Азове, Азовском, Зерноградском, Кагальницком районах от 23 июля 2018г. (л.д. 7 т. 2). В рамка административного производства были проведены экспертизы, что подтверждается определением о назначении санитарно – эпидемиологической экспертизы (л.д. 8 том 2). Кроме того, с целью выполнения функций по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения территориальным отделом регулярно проводится санитарно-гигиенический мониторинг (государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания), в рамках которого филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области в г. Зернограде» отбираются пробы воды на водопроводах, расположенных на курируемой территории.
В связи с тем, что установлено, что ответчик подает воду не надлежащего качества утверждено техническое задание на корректировку инвестиционной программы ООО «Консалтинг Профи» в сфере водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Зерноградский район» на 2018 – 2021 годы, утвержденное постановлением Администрации Зерноградского района № 231 от 01 марта 2019 г. (л.д. 39 – 41 том 2). Постановлением Администрации Зерноградского района № 801 от 09 июня 2018г. ответчик наделен статусом гарантирующей организации (л.д. 42 т.2). О том, что вода не соответствует качеству, истец в адрес ответчика не однократно направлял письма (л.д. 43, 44 – 45, 46,47,48 том 2).
Ответчик в судебное заседании пояснил, что им был разработан план мероприятий ООО «Консалтинг Профи» по приведению качества воды, подаваемой центролизованными системами холодного водоснабжения населенных пунктов Большеталовского, Гуляй – Борисовского, Донского, Конезаводского, Красноармейского, Мечетинского, Россошинского сельских поселений Зерноградского района (л.д. 88 – 90 том 2). Однако, указанный план мероприятий не утвержден в установленном порядке и довод ответчика, что в данной части им выполнены требования иска не принят судом. Необходимо учесть замечания, разработать надлежащий план мероприятий, утвердить его, действия ответчика в соответствии с планом должны привести к улучшению качества воды.
30.03.2018 г. между Администрацией Зерноградского района и Ответчиком было заключено Концессионное соглашение, в соответствии с которым Ответчик обязался за свой счет реконструировать имущество, состав и описание которого, приведены в разделе II концессионного соглашения и осуществлять холодное водоснабжение и водоотведение, транспортировку холодной воды, добычу воды и водоподготовку, подключение к централизованной системе водоотведения и подвоз воды, на территории 8 –ми населенных пунктов Зерноградского района.
На основании указанного Концессионного соглашения в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 641 от 29.07.2013 г. Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 20.09.2018 г. № 55/6 были утверждены производственные программы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения Зерноградского района на период с момента опубликования Постановления до 31.12.2021 г. (Приложения 1-4 к Постановлению № 55/6), в том числе и производственная программа на 2018 г.
Ответчик ссылается на абзац 2 п. 8 Правил разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (утв. постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 641, где указано, что в случае если регулируемая организация владеет централизованными системами водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем на основании концессионного соглашения, заключенного в текущем году, такая регулируемая организация направляет проект производственной программы на утверждение в уполномоченный орган до 1 декабря текущего года.
В соответствии с абз. 2 п. 8 Программы: 15. Уполномоченный орган утверждает производственную программу в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году начала реализации производственной программы.
В соответствии с абз. 2 п. 8 Программы:
«16. Решение об утверждении производственной программы подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации.»
Ответчик считает, что в соответствии с установленным Порядком утверждения производственных программ, для Ответчика, который владеет централизованными системами водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем на основании концессионного соглашения, заключенного 30.03.2018 г., производственная программа могла быть утверждена только на следующий за годом заключения концессионного соглашения год – на 2019 г. Постановление Региональной службы по тарифам Ростовской области от 20.09.2018 г. № 55/6 было опубликовано 25.09.2018 г. т.о., период действия производственной программы на 2018 г. следует исчислять с 25.09.2018 г. по 31.12.2018 г. между тем, утвержденная программа на 2018 г. содержала перечень мероприятий, которые подлежали выполнению в течение всего 2018 г.
Суд считает, что поскольку указанная программа утверждена в установленном порядке, опубликована, не оспорена ответчиком, она должна исполняться в сроки, установленные данной программой, а не с 25 сентября 2018г., как утверждает ответчик.
Доводы ответчика о том, что на выполнение программы могла использоваться только выручка, полученная после 25.09.2018 г. т.е., за 3 месяца 2018 г. не принят судом.
Источником финансирования потребностей, необходимых для реализации производственных программ является выручка, поступившая от потребителей за оказанные услуги по холодному водоснабжению в период регулирования. Ответчик вправе оказывать услуги по холодному водоснабжению потребителям только по регулируемым тарифам. Тарифы ответчик должен согласовать с Региональной службой по тарифам.
Довод ответчика о том, что у него не достаточно средств на осуществление мероприятий по улучшению качества воды, не принимается судом, поскольку законом на него возложена обязанность подавать населению воду надлежащего качества именно он должен разработать план мероприятий, однако как указывает истец ООО «Консалтинг Профи» до получения искового заявления даже не приступило к разработке плана мероприятий, что подтверждено материалами дела. Поэтому бездействие ответчика установлено судом.
В основание своих исковых требований Истец ссылается на ст. 23 Закона Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении». В соответствии с п. 1 ст. 23 Закона № 416-ФЗ организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям. Суд считает, что к данным правоотношением применяется положения, предусмотренные указанным законом.
Ответчик считает, что ответственность должны нести органы местного самоуправления в силу п. 2 ст. 23 Закона № 416-ФЗ, где предусмотрено, что органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям. Суд считает, что данное обстоятельство не освобождает от ответственности ресурсоснабжающюю организацию.
В соответствии с п. 5 ст. 23 Закона № 416-ФЗ: « 5. В случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.»
В соответствии с п. 6 ст. 23 Закона № 416-ФЗ: « 6. В случае получения указанного в части настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.
В соответствии с п. 7 ст. 23 Закона № 416-ФЗ : «7. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.
В 2019 г. на основании очередного уведомления Истца Постановлением Администрации Зерноградского района № 231 от 01.03.2019 г. было утверждено «Техническое задание на корректировку инвестиционной программы ООО «Консалтинг Профи» в сфере водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Зерноградский район» на 2018-2019 г.
На основании указанного Технического задания, в соответствии с п. 7 ст. 23 Закона РФ № 416 -ФЗ Ответчик разработал и 06.08.2019 г. направил Истцу предусмотренный Законом План мероприятий, однако, на дату текущего судебного заседания указанный План в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 641 (ред. от 08.10.2018) "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения" (вместе с "Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение", "Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение" не согласован. Суд считает, что ответчик не своевременно приступил к разработке указанного плана мероприятий, в связи с чем план не согласован, ответчик должен привести в соответствие с нормативными документами данный план и предоставить на утверждение.
Требование Истца об обязании Ответчика устранить выявленные нарушения санитарного законодательства в части обеспечения населения Большеталовского, Гуляй-Борисовского, Донского, Конзаводского, Красноармейского, Мечетинского и Россошинского сельских поселений Зерноградского района доброкачественной питьевой воды в соответствии с установленными требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно:
а). Разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды, подаваемой централизованными системами холодного водоснабжения населенных пунктов Большеталовского, Гуляй-Борисовского, Донского, Конзаводского, Красноармейского, Мечетинского и Россошинского сельских поселений Зерноградского района по химическим показателям (сухой остаток, общая жесткость, хлориды, сульфаты, магний, аммиак, мутность, перманганатная окисляемость) в соответствии с установленными гигиеническими требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор до 20.12.2019 г., подлежит удовлетворению.
Подлежит также удовлетворению и требование Истца об обязании Ответчика обеспечить выполнение мероприятий по приведению качества питьевой воды, подаваемой централизованными системами холодного водоснабжения населенных пунктов Большеталовского, Гуляй-Борисовского, Донского, Конзаводского, Красноармейского, Мечетинского и Россошинского сельских поселений Зерноградского района по санитарно-химическим показателям в соответствии с установленными гигиеническими требованиями в сроки, установленные данным планом.
План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными гигиеническими требованиями должен быть утвержден и выполнен ответчиком, при этом сроки выполнения плана будут им предусмотрены.
руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
1. Признать незаконным бездействие 000 «Консалтинг Профи», выразившееся в не разработке плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, продаваемой централизованными системами холодного водоснабжения населенных пунктов Большеталовского, Гуляй-Борисовского, Донского, Конзаводского, Красноармейского, Мечетинского и Россошинского сельских поселений Зерноградского района не разработке программы производственного лабораторного контроля за качеством воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074 – 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»
2. Обязать 000 «Консалтинг Профи» устранить выявленные нарушения санитарного законодательства в части обеспечения населения Большеталовского, Гуляй-Борисовского, Донского, Конзаводского, Красноармейского, Мечетинского и Россошинского сельских поселений Зерноградского района доброкачественной питьевой водой в соответствии с установленными требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно:
а). Разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды, подаваемой централизованными системами холодного водоснабжения населенных пунктов Большеталовского, Гуляй-Борисовского, Донского, Конзаводского, Красноармейского, Мечетинского и Россошинского сельских поселений Зерноградского района по химическим показателям (сухой остаток, общая жесткость, хлориды, сульфаты, магний, аммиак, мутность, перманганатная окисляемость) в соответствии с установленными гигиеническими требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в срок до 20.12.2019 г.
б). Обеспечить выполнение плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, подаваемой централизованными системами холодного водоснабжения населенных пунктов Большеталовского, Гуляй-Борисовского, Донского, Конзаводского, Красноармейского, Мечетинского и Россошинского сельских поселений Зерноградского района по санитарнохимическим показателям в соответствии с установленными гигиеническими требованиями в сроки, установленные данным планом
в). На эксплуатируемые водопроводы разработать программы производственного лабораторного контроля за качеством воды в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, утвержденными Постановлением РФ от 06.01.2015г. № 10, согласовать их с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарнноэпидемиологический надзор, обеспечить проведение производственного контроля за качеством питьевой воды в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов.
Взыскать с 000 «Консалтинг Профи» в доход местного бюджета госпошлину в сумме 6000 руб.
Решение суда может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Текст мотивированного решения суда изготовлен 14 октября 2019 года.
Судья: Галицкая В.А.