Дело № 2-2369/2021
44RS0001-01-2021-003700-51
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 июня 2021 года
Свердловский районный суд города Костромы в составе:
председательствующего судьи Ветровой С.В.
при секретаре Рыжовой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирнова А.Н. к ОГКУ «Центр социальных выплат» о признании незаконным решения и предоставлении мер социальной поддержки
у с т а н о в и л:
Смирнов А.Н. обратился к ОГКУ «Центр социальных выплат» о признании незаконным решения и предоставлении мер социальной поддержки. Свои требования мотивировал тем, что с <дата> является пенсионером МВД России, пенсия назначена за выслугу лет за время службы в Государственной противопожарной службе в соответствии со ст. 3 закона Российской Федерации № 166-ФЗ от 15.12.2001 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». В декабре 2020 года был, собран пакет документов для присвоения звания «Ветеран Труда Российской Федерации». <дата> было получено звание «Ветеран Труда Российской Федерации и выдано соответствующее удостоверение ветерана труда. <дата> были поданы необходимые документы дающие право на получение мер социальной поддержки, как имеющему звание «Ветеран Труда Российской Федерации». <дата> по почте получил письменный отказ в получении мер социальной поддержки по категории «Ветеран Труда» от ОГКУ «Центр социальных выплат».Считает решение ОГКУ «Центр социальных выплат» об отказе в получении мер социальной поддержки по категории «Ветеран Труда» незаконным. Истец получает пенсию ранее установленного срока 60 лет, как пенсионер МВД России согласно положениям Федерального закона Российской Федерации № 166-ФЗ от 15.12.2001 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», присвоено звание «Ветеран Труда Российской Федерации», поэтому считает, что на истца распространяются положения п. 3 ст. 3 Закона Костромской области от 27.12.2004 № 226-ЗКО «О мерах социальной поддержки ветеранов труда в Костромской области» (в ред. Закона Костромской области от 20.09.2018 № 444-6-ЗКО), и он имеет право пользоваться мерами социальной поддержки по категории «Ветеран Труда» в чем было отказано, ссылаясь, что возраст при обращении составляет 47 лет.
В ходе рассмотрения гражданского дела истец заявленные исковые требования поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям, полагал что в силу законодательства имеет право на предоставление мер социальной поддержки как ветеран.
Представитель ответчика по доверенности Герцева Л.Ю. в судебном заседании полагал требования не подлежащими удовлетворению, поддержала доводы отзыва, приобщенного к материалам дела.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе устанавливает Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее по тексту - Федеральный закон "О ветеранах"). Ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда" (пункт 1 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах").
Государственная политика в отношении ветеранов предусматривает, в частности, создание соответствующих структур по делам ветеранов в органах государственной власти; реализацию мер социальной поддержки, установленных этим федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей; выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в данном федеральном законе (статья 8 Федерального закона "О ветеранах"). Реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (статья 9 Федерального закона "О ветеранах"). Частью 1 статьи 13 Федерального закона "О ветеранах" установлено, что социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: 1) пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) получение ежемесячной денежной выплаты; 3) предоставление жилых помещений; 4) компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг; 5) оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи.
В силу статьи 22 Федерального закона "О ветеранах" с 1 января 2005 года установление мер социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации, и регламентируется законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Данные меры являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. В преобладающем большинстве общие нормы о мерах социальной поддержки ветеранов труда закреплены в специальных законах субъектов Российской Федерации, регулирующих предоставление этих мер не только указанным лицам, но и другим категориям граждан. Непосредственно сам порядок предоставления мер социальной поддержки находит свою конкретизацию в подзаконных актах, принимаемых уполномоченными органами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" социальная поддержка ветеранов труда относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Меры социальной поддержки гражданам по категории «Ветеран труда» предоставляются в соответствии с Законом Костромской области от 27.12.2004 N 226-ЗКО, Постановлением администрация Костромской области от 28 февраля 2011 г. N 53-а «О порядке реализации мер социальной поддержки в виде ежемесячной социальной выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, в Костромской области», Приказом Департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 12.05.2021 N 355 «Об утверждении административного регламента предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по назначению ежемесячной социальной выплаты ветеранам труда».
В соответствии с ч.3 статьи 3 Закон Костромской области от 27.12.2004 N 226-ЗКО «О мерах социальной поддержки ветеранов труда в Костромской области», ветераны труда имеют право по достижении возраста для мужчин -60 лет, женщин - 55 лет либо после установления (назначения) им пенсии ранее указанного возраста в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" независимо от прекращения ими трудовой деятельности».
Как следует из материалов дела, Смирнов А.Н., <дата> г.р., является с <дата> пенсионером по выслуге лет в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей».
<дата> Смирнову А.Н. присвоено звание ветеран труда, о чем выдано соответствующее удостоверение, <дата> истец обратился с заявлением о назначении мер социальной поддержки в виде ежемесячной социальной выплаты ветеранам труда, в чем Смирнову А.Н. отказано уполномоченным органом, о чем он был уведомлен письмом от <дата>. №.
С данным решением ОГКУ «Центр социальных выплат» Смирнов А.Н. не согласился, в связи с чем обратился в суд с настоящим заявлением.
Между тем, по смыслу приведенного выше правового регулирования, правом на получение указанных выше мер социальной поддержки обладают лица, имеющие звание "Ветеран труда", а также являющиеся получателями пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Федеральным законом "О страховых пенсиях" или Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", для получателей пенсии по иным нормативным правовым актам законодательством Костромской области установлено дополнительное условие для получения мер социальной поддержки - достижение определенного возраста, 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин независимо от прекращения ими трудовой деятельности.
Принимая во внимание, что Смирнов А.Н., <дата> г.р., является ветераном труда и получателем пенсии по выслуге лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", но не достиг 60-летнего возраста, суд приходит к выводу об отсутствии у него права на меры социальной поддержки как ветерана труда.
При указанных выше обстоятельствах оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении требований Смирнова А.Н. к ОГКУ «Центр социальных выплат» о признании незаконным решения и предоставлении мер социальной поддержки – отказать.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы путем принесения апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья С.В. Ветрова
Решение изготовлено 23 июня 2021 года