Дело № 5-1-175/2020
УИД 33RS0017-01-2020-000779-77
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 июня 2020 года г. Собинка
Судья Собинского городского суда Владимирской области Денисова Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении
Романова М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <...>, гражданина РФ, не состоящего в браке, не имеющего иждивенцев, не работающего, проживающего по адресу: <...>,
ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении 26 мая 2020 г. в 16.00 час. Романов М.В. в нарушение под. «а» п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417, игнорируя требования Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. № 38 «О введении режима повышенной готовности», находился у дома № 35 по ул. Центральная г. Собинки Собинского района Владимирской области, не имея на то оснований, перечисленных в п. 34 данного Указа.
Романов М.В., надлежаще извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении не заявлял.
ОМВД России по Собинскому району, извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, своего представителя не направили, ходатайств об отложении не заявляли.
С учётом данных обстоятельств, а также руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, признаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подпункту «а» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, при введении режима повышенной готовности граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации Указом Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. № 38 введен на территории Владимирской области режим повышенной готовности, пунктом 35 которого (в ред. Указа Губернатора Владимирской области от 25 мая 2020 г. № 145) установлена обязанность граждан, проживающих и (или) временно находящихся на территории Владимирской области, не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, установленных названным пунктом.
Указами Губернатора Владимирской области от 29 мая 2020 г. № 151 и № 155 от 9 июня 2020 г. внесены изменения в Указ Губернатора Владимирской области № 38 от 17 марта 2020 г. «О введении режима повышенной готовности», в том числе пункт 35 Указа был дополнен подпунктами «к» и «л», разрешающими занятия физкультурой и спортом на открытом воздухе при условии совместных занятий в количестве не более 2-х человек и расстоянии между занимающимися не менее 5 метров; прогулки на улице в количестве не более 2-х человек вместе при условии социального дистанцирования и исключая посещение мест массового пребывания людей, в том числе детских площадок; исключены положения о цифровых пропусках и документах, подтверждающих необходимость нахождения вне места проживания в случаях, предусмотренных п. 35.
Из объяснений Романова М.В., имеющихся в материалах дела, следует, что в указанное время и в указанном месте он находился на улице, прогуливался.
Факт нахождения Романова М.В. 26 мая 2020 г. в 16.00 час. без надобности у дома № 35 по ул. Центральная г. Собинки Собинского района Владимирской области подтверждается рапортом командира 2 отделения ОВ ППСп ОМВД России по Собинскому району М. Указанный факт также подтверждается объяснениями свидетеля С., имеющимися в материалах дела.
Таким образом, из материалов дела следует, что Романов М.В. 26 мая 2020 г. в 16.00 час. был выявлен у дома № 35 по ул. Центральная г. Собинки Собинского района Владимирской области, то есть за пределами места своего проживания, в отсутствии случаев, когда разрешено покидать жилое помещение вышеназванным Указом.
Конституция Российской Федерации устанавливает, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2 статьи 54).
В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Согласно ч. 3 ст. 1.7 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при признании утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность
Положения ч.ч. 2,3 ст. 1.7 КоАП РФ и п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание, что права граждан покидать места проживания (пребывания) в настоящее время расширены и вменяемые Романову М.В. нарушения не подпадают под невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности, в связи с чем в отношении Романова М.В. подлежат применению положения ч.ч. 2, 3 ст. 1.7 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Романова М.В. подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Романова М.В. прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Собинский городской суд Владимирской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А. Денисова