№ 2-4977/2016 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 сентября 2016 года г. Комсомольск-на-Амуре
Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
в составе:
председательствующего судьи Файзуллиной И.Г.,
при секретаре судебного заседания Тришиной К.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мартышкина А. Ю. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Комсомольске-на-Амуре и (адрес) о признании решения незаконным в части, установлении тождественности, включении периодов в стаж работы, необходимой для назначения страховой пенсии по старости, признании права на досрочную пенсию по старости, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Мартышкин А.Ю. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Комсомольске-на-Амуре и (адрес) о признании права на досрочное назначение пенсии, ссылаясь на то, что (дата) обратился к ответчику с заявлением о назначении трудовой пенсии ранее достижения пенсионного возраста в соответствии с п. 20 п. 1 ст. 27 Федеральною закона от (дата) № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» за работу в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. Решением (№) от (дата) в назначении пенсии ему было отказано, в связи с отсутствием требуемого стажа - (иные данные) лет. С данным решением истец не согласен, поскольку в стаж работы не засчитаны периоды: учебные сборы с (дата) по (дата) - (иные данные) дня: (иные данные) в (иные данные) - предприятие не предусмотрено Списком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) (№); с (дата) по (дата) - (иные данные) дней; выездной цикл курсов повышения квалификации в (адрес) с отрывом от производства и сохранением заработной платы, в соответствии с п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) (№) с (дата) rода по (дата) - 27 дней, с (дата) по (дата) - 1 месяц 10 дней. Полагает, что указанные периоды подлежат зачислению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости. В период переименования Станции скорой медицинской помощи в (иные данные) цели, задачи и основные направления деятельности не изменялись, следовательно период работы с (дата) по (дата) в должности врача-педиатра (иные данные) г. Комсомольск-на-Амуре подлежит зачету в стаж работы, необходимый для назначения трудовой пенсии. Поскольку, право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в РФ имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в РФ, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности, а сертификат специалиста выдается на основании дополнительного образования (повышение квалификации, специализация), периоды нахождения на курсах повышения квалификации также подлежат зачету в стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии. В связи с изложенным, просит суд включить в стаж работы, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста, периоды работы с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), признать за ним право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, обязать ответчика назначить и выплачивать ему трудовую пенсию с (дата), взыскать с ответчика судебные расходы в размере 200 рублей.
Определением Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от (дата) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено КГБУЗ (иные данные) помощи г. Комсомольска-на-Амуре».
В ходе рассмотрения дела истец Мартышкин А.Ю. уточнил исковые требования, просил признать незаконным решение ответчика от (дата) (№) об отказе в назначении пенсии в части не включения в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периода работы в МП (иные данные) неотложной медицинской помощи» с (дата) по (дата) и периодов нахождения на курсах повышения квалификации с (дата) по (дата) и с (дата) по (дата), установить тождественность функций, выполняемых в МП «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» и функций, выполняемым в МУЗ (иные данные) помощи» в период с (дата) по (дата) и включить указанный период в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», засчитать в стаж работы, необходимый для назначения страховой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с (дата) по (дата), с (дата) по (дата) в календарном исчислении. Признать за ним право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста с (дата), обязать Управление пенсионного фонда РФ назначить и выплачивать ему пенсию с (дата) по ч. 1 п. 20 ст. 30 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Истец Мартышкин А.Ю. в судебное заседание не явился, предоставил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. Ранее в судебном заседании на удовлетворении искового заявления настаивал по основаниям, изложенным в иске.
В судебном заседании представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Комсомольске-на-Амуре и (адрес) Рудькова С.П., действующая на основании доверенности от (дата), исковые требования Мартышкина А.Ю, не признала, поддержала ранее данные возражения, согласно которым в соответствии с решением УПФР от (дата) (№) в стаж работы, дающий право Мартышкину А.Ю. на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от (дата) № (иные данные) «О страховых пенсиях» не включен период работы в МП (иные данные) г. Комсомольска-на-Амуре с (дата) по (дата) – 4 (иные данные) в должности врач линейной бригады, врач-педиатр выездной бригады, так как «предприятие» не установлено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от (дата) (№). Ранее действующим списком, утвержденным Постановлением Совета М. Р. от (дата) (№), применяемым к периодам работы с (дата) по (дата), назначение пенсии при условии работы на предприятии также не было предусмотрено. Тождество Муниципального предприятия (иные данные) помощи» и Муниципального учреждения здравоохранения «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» Министерством Труда и социальной защиты РФ не установлено. Кроме того, УПФР исключены из стажа работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение по п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации с (дата) по (дата) – 27 дней и с (дата) по (дата) – (иные данные) месяц 10 дней, так как их включение не предусмотрено Правилами (№) и Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от (дата) (№). Ссылка истца на ст. 187, ч. 4 ст. 196 Трудового кодекса РФ и ч. 1, 2 ст. 54 «Основ законодательства об охране здоровья граждан» от (дата) (№), так как в возникшем правоотношении указанные нормы силу прямого действия не имеют, поскольку не содержат положений, определяющих льготные условия приобретения права на страховую пенсию по старости. Стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ составляет 25 лет 9 месяцев 24 дня, при требуемом стаже 30 лет, в этой связи просит суд в удовлетворении исковых требований Мартышкину А.Ю. отказать.
Представитель третьего лица КГБУЗ (иные данные) в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица.
Выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Мартышкин А.Ю. (дата) приказом (№) от (дата) принят в для прохождения годичной интернатуры по педиатрии в детскую поликлинику (№) «Городской больницы (№)» участковым педиатром.
(дата) Мартышкин А.Ю. на основании приказа (№) от (дата) отчислен из интернатуры и зачислен в штат больницы на должность участкового педиатра.
(дата) приказом от (дата) уволен в порядке служебного перевода на ССМП.
Мартышкин А.Ю. (дата) принят на (иные данные) г. Комсомольска-на-Амуре в должности врача линейной бригады на основании приказа (№) «лс» от (дата) и продолжает работать по настоящее время.
С (дата) в связи с приведением наименования должностей медицинских работников в соответствии с номенклатурой должностей, должность врача выездной бригады считается должностью врача – педиатра выездной бригады скорой медицинской помощи.
с (дата) должность врач – педиатр выездной бригады скорой медицинской помощи переименована в должность врач – педиатр.
(дата) Мартышкин А.Ю. обратился в УПФР в г. Комсомольске-на-Амуре и (адрес) с заявлением о назначении пенсии в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от (дата) № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» за работу в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
Решением УПФР в г. Комсомольске-на-Амуре и (адрес) (№) от (дата) Мартышкину А.Ю. отказано в досрочном назначении пенсии в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от (дата) № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемого стажа 30 лет за работу по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Согласно данному решению, в стаж работы, дающей право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст.30 Федерального закона от (дата) № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», не включен периоды:
с (дата) по (дата) – (иные данные) дней работа в должности врача линейной бригады, врач-педиатр выездной бригады в муниципальном предприятии (иные данные) г. Комсомольска-на-Амуре, поскольку предприятие не предусмотрено Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от (дата) (№);
- (дата) по (дата); (дата) по (дата) – выездной цикл курсов повышения квалификации.
Специальный стаж работы Мартышкина А.Ю. в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Закона от (дата) № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» составляет (иные данные) лет 9 месяцев 24 дня при требуемом стаже 30 лет.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспаривались сторонами в ходе судебного разбирательства.
Конституцией РФ каждому гражданину гарантировано социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом. Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии устанавливаются законом (ст. 39). Государство гарантирует равенство прав и свобод гражданина. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признаку, в частности, социальной принадлежности (ст. 19).
В соответствии с Федеральным законом от (дата) N 400-ФЗ Федеральный закон от (дата) N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется с (дата), за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей Федеральному закону от (дата) N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившему в силу с (дата).
Принимая во внимание, что Мартышкин А.Ю. обратился с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии (дата), в данном случае применяются нормы Федерального закона от (дата) N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от (дата) N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от (дата) N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 8 указанного Закона право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от (дата) N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно пунктам 3-5 ст. 30 указанного Закона, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), предусмотренных пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
На основании Постановления Правительства РФ от (дата) N 869 «Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости» в случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), предусмотренных пунктами 19 - 21 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости устанавливается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от (дата) N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применятся Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) N 781; Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) N 1066 - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с (дата) по (дата) включительно; Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета М. Р. от (дата) N 464, с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с (дата) по (дата) включительно.
Статьей 81 Федерального закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от (дата) (№) (утратил силу с (дата)) было установлено право на назначение пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения при выслуге не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее (иные данные) лет в городах.
В соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совмина Р. от (дата) N (иные данные), в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава РФ от (дата) N 301 "Об оплате труда работников здравоохранения", действующей во время спорного периода, было предусмотрено наименование лечебно-профилактического учреждения - Станция скорой медицинской помощи.
Аналогичное наименование учреждения сохранялось и в Номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздравмедпрома РФ от (дата) N 35 "Об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации".
В пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от (дата) N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Согласно п. 17 указанного постановления при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет. В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
Судом установлено, что Мартышкин А.Ю. с (дата) был принят на работу в должности врача (иные данные) на «Станцию скорой помощи» г. Комсомольска-на-Амуре.
«Станция скорой и неотложной медицинской помощи» на основании Постановления Главы Администрации г. Комсомольска-на-Амуре (№) от (дата) с (дата) переименована в Муниципальное предприятие «Станция скорой и неотложной медицинской помощи».
На основании свидетельства о регистрации Администрации г. Комсомольска-на-Амуре (№) от (дата) МП «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» зарегистрировано как МУЗ «Станция скорой и неотложной медицинской помощи».
Как следует из Устава МП «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» основной задачей станции являлось обеспечение оказания в рамках бюджетных ассигнований экстренной медицинской помощи и неотложной помощи. Данные задачи сохранились и в МУЗ «Станция скорой и неотложной медицинской помощи», что подтверждается уставом. И Предприятие и Учреждение финансировались полностью за счет средств местного бюджета на основе сметы и находились в ведении отдела здравоохранения администрации г. Комсомольска-на-Амуре.
В штатном расписании Станции скорой медицинской помощи на (иные данные) год имеются (иные данные) ставки «врач скорой помощи».
Штатным расписанием медицинского персонала Станции скорой медицинской помощи на (иные данные) год предусмотрено (иные данные) штатных единиц врачей.
Штатным расписанием по МП «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» на (иные данные) год и штатным расписанием по МУЗ «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» на (иные данные) год предусмотрена штатная единица – врач выездных бригад.
По тарификационным спискам работников (иные данные) на (дата) – (дата) значится: Мартышкин А. Ю., структурное подразделение – (иные данные) (иные данные) (иные данные) - (иные данные)
Таким образом, Мартышкин А.Ю. в период работы в муниципальном предприятии (иные данные) (иные данные) г. Комсомольска-на-Амуре с (дата) по (дата), работая в должности «врач», выполнял одни и те же функции, что и в муниципальном учреждении здравоохранения «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» г. Комсомольска-на-Амуре.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что наименование до (дата) (иные данные) как Муниципальное предприятие, где Мартышкин А.Ю. работал в должности врача линейной бригады, не дает оснований Пенсионному фонду исключать указанный период из стажа работы, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии, в связи с чем, суд находит обоснованным требование истца об установлении тождества выполняемых Мартышкиным А.Ю. функций в период работы в муниципальном предприятии «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» г. Комсомольска-на-Амуре и Муниципальном учреждении здравоохранения «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» в период его работы с (дата) по (дата) В связи с чем, данный период подлежит включению в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
При вышеизложенных обстоятельствах, решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Комсомольске-на-Амуре и (адрес) (с выполнением функций по выплате пенсий) (№) от (дата) в части исключения периодов работы в МП «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» г. Комсомольска-на-Амуре с (дата) по (дата) из специального стажа работы, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с нормами подпункта 20 пункта 1 статьи 30 Федерального Закона «О страховых пенсиях в Российской Федерации» не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.
Рассматривая требования истца о включении в специальный стаж периоды нахождения его на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с сохранением заработной платы с (дата) по (дата) – (иные данные) дней; с (дата) по (дата) - (иные данные) дней, суд исходя из того, что стороной ответчика не оспаривался сам факт нахождения истицы в указанные периоды в учебном отпуске и на курсах повышениях квалификации, приходит к следующим выводам.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от (дата) N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии с Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства РФ от (дата) N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (п.4). Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков (п.5).
Согласно ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Таким образом, период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии со ст. 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от (дата) N 5487-I, действующих в период с (дата) по (дата) право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности. Сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура), или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация), или проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан. Данные положения сохранились и в Федеральном законе от (дата) N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Согласно Условиям и порядку выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения РФ от (дата) N 982н сертификат специалиста свидетельствует о достижении его обладателем уровня теоретических знаний, практических навыков и умений, достаточных для самостоятельной профессиональной (медицинской или фармацевтической) деятельности. Сертификат действует пять лет на территории Российской Федерации. Лицам, получившим среднее или высшее профессиональное медицинское или фармацевтическое образование в Российской Федерации, а также лицам, получившим среднее или высшее профессиональное медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах и получающим сертификат повторно, сертификат выдается образовательными или научными организациями (далее - организации) в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности. Условиями выдачи организациями сертификата являются: наличие документов, подтверждающих соответствие уровня профессионального образования квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам, положительный результат сдачи сертификационного экзамена.
Аналогичные положения содержались в Положении о порядке допуска к осуществлению профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельности", утвержденном Приказом Минздравмедпрома РФ от (дата) N (иные данные), действующем ранее.
Как установлено в судебном заседании Мартышкин А.Ю. в (иные данные) году окончил Хабаровский государственный медицинский институт по специальности педиатрия. С (иные данные) года осуществлял трудовую деятельность в должности врача.
Как установлено по материалам дела Мартышкин А.Ю. проходил повышение квалификации:
с (дата) по (дата) - (иные данные) дней на цикле (иные данные) приказ от (дата) № (иные данные)
с (дата) по (дата) – (иные данные) месяц (иные данные) дней приказ от (дата) (№) (иные данные)
Как следует из приказов истец направлялся на курсы с отрывом от производства с сохранением средней заработной платы.
По окончании курсов Мартышкин А.Ю. получал сертификаты специалиста.
В этой связи, периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в качестве специального стажа, связанного с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, поскольку периодичность повышения квалификации, продолжительность программ обучения предусмотрены законодательством и обусловлены самим фактом нахождения лица на медицинской должности. Кроме того, в период нахождения на курсах повышения квалификации за работником сохраняется прежнее место работы, производятся соответствующие отчисления в пенсионный фонд и фонд социального страхования.
Довод представителя ответчика, о том данные периоды на могут быть зачтены как периоды работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку прямо не предусмотрены п. 5 Правил, суд признает несостоятельным, так как данным пунктом не установлен исчерпывающий перечень периодов, а указание периодов временной нетрудоспособности и нахождения в отпусках, носит уточняющий характер.
Так же суд не соглашается с доводом ответчика о том, что данные периоды не могут быть зачтены в специальный стаж, в связи с тем, что к данным правоотношениям не могут быть применены нормы Трудового кодекса и Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, так как не содержат положений, определяющих льготные условия приобретения права на страховую пенсию по старости, поскольку ст. 2 Федерального закона от (дата) N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях помимо специальных нормативных актов включает в себя и другие федеральные законы.
Таким образом, отказ ответчика в зачислении периодов нахождения на курсах повышения квалификации в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья граждан, не основан на законе, в связи с чем решение ответчика в указной части не соответствует действующему законодательству, а периоды с (дата) по (дата) и с (дата) по (дата) подлежат включению в специальный стаж в календарном исчислении.
В связи с изложенным, решение УПФ РФ в г. Комсомольске-на-Амуре и (адрес) (№) от (дата) в части не включения периодов работы: с (дата) по (дата); с (дата) по (дата); с (дата) по (дата), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, необоснованно.
На основании установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости зачета в специальный стаж Мартышкина А.Ю., дающий право на назначение пенсии за работу в связи с лечебной и иной детальностью по охране здоровья населения, периодов работы:
с (дата) по (дата) - (иные данные) года 1 месяц 13 дней;
с (дата) по (дата) – (иные данные) дней;
с (дата) по (дата) - (иные данные) месяц 10 дней.
При включении в специальный стаж работы указанных периодов, стаж работы истца составляет 30 лет 02 месяца 14 дней, что соответствует требованиям п. 20 п.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации» и свидетельствует о возникновении у истца на день обращения в Пенсионный фонд РФ (дата) права на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
В соответствии со ст. 22 Федеральный закон от (дата) N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.
При применении такого порядка исчисления специального стажа получается, что на (дата), специальный стаж работы Мартышкина А.Ю. составил (иные данные) лет 0 месяцев 14 дней, при требуемом специальном стаже 30 лет. Поэтому требования истца о признании за ним права на досрочное назначение пенсии с (дата) являются обоснованными и подлежат удовлетворению. На ответчика надлежит возложить обязанность назначить и выплачивать с (дата) Мартышкину А.Ю. трудовую пенсию по основаниям, предусмотренным п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от (дата) N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░. ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░ (░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░) ░░ (░░░░) ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░ (░░░░░) (№) ░░ (░░░░) ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░ ░░░░░░) ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░: (░░░░) ░░ (░░░░); (░░░░) ░░ (░░░░); (░░░░) ░░ (░░░░).
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ (░░░░) ░░ (░░░░) ░ ░░ «░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░ (░░░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░ ░ (░░░░) ░░ (░░░░); (░░░░) ░░ (░░░░); ░ (░░░░) ░░ (░░░░)
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 20 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ (░░░░) N (░░░░ ░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░. ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░ (░░░░░) ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ (░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.