Дело № 2а-4376/17
Решение
именем Российской Федерации
«12» мая 2017 года город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Емшанова И.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области к Брытину Валерию Борисовичу о взыскании пени за несвоевременную уплату транспортного налога,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась в суд с административным иском к Брытину В.Б.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в 2013-2014 годах Брытин В.Б. являлся собственником транспортных средств, то есть плательщиком транспортного налога.
После направления уведомления и требования об уплате платежей по данному виду налога, добровольная оплата налоговой задолженности за 2013-2014 годы в установленный срок административным ответчиком не произведена.
В адрес Брытина В.Б. было направлено требование об уплате налогов и пени, которое в настоящее время исполнено частично, остаток задолженности по пени составляет 750 рублей 01 копейка.
На основании изложенного просит взыскать с Брытина Валерия Борисовича пени по транспортному налогу в размере 750 рублей 01 копейку.
На основании пункта 3 статьи 291 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства в сроки, установленные статьей 292 КАС РФ.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что Брытин В.Б. являлся собственником следующих объектов налогообложения:
- автомобиля «Toyota Hiace», государственный регистрационный знак В877ТА28 (дата снятия с учета в связи с прекращением права собственности – 14 августа 2013 года);
- автомобиля М412ИЭ028, государственный регистрационный знак Е0326АМ (дата снятия с учета в связи с утилизацией – 19 сентября 2014 года)
Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области Брытину В.Б. был исчислен транспортный налог за 2013 год в размере 2 010 рублей со сроком уплаты до 5 ноября 2014 года; за 2014 год – 1 110 рублей со сроком уплаты до 1 октября 2015 года.
Обязанность по уплате транспортного налога за указанный налоговый период Брытиным В.Б. своевременно не исполнена.
Налоговым органом Брытину В.Б. направлены требования № 38055 от 13 ноября 2014 года и № 64660 от 12 октября 2015 года об уплате недоимки по транспортному налогу и пени, которое исполнено частично.
Поскольку административным ответчиком пени в добровольном порядке не уплачены, инспекция в соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации обратилась в суд с настоящим административным иском.
Рассматривая заявленные требования по существу, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статьи 46, 47, 69 Кодекса).
В целях обеспечения исполнения налогоплательщиком конституционной обязанности платить налоги в Налоговом кодексе предусмотрена система мер, обеспечивающих ее исполнение, к числу которых отнесено начисление пени.
В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3).
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал (Постановление от 17 декабря 1996 года № 20-П, Определение от 08 февраля 2007 года № 381-О-П), что по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Брытин В.Б. в 2013-2014 годах являлся плательщиком транспортного налога, однако данную обязанность в установленный законом срок надлежащим образом не выполнил.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом были начислены пени на сумму недоимки за 2013-2014 годы с учетом имеющейся задолженности за предыдущий налоговый период (2012 год) по транспортному налогу в размере 750 рублей 01 копейки.
Произведенный налоговым органом расчет пени соответствует нормам налогового законодательства. Доводов о несогласии с расчетом пени административным ответчиком не заявлено.
Установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе - направления налогоплательщику налогового требования об уплате налога и пени, административным истцом соблюден.
Поскольку доказательств своевременной оплаты транспортного налога административным ответчиком не представлено, требование истца о взыскании пени в сумме 750 рублей 01 копейки обоснованно, законных оснований для освобождения Брытина В.Б. от уплаты пени не имеется.
С учетом изложенного, настоящий административный иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области удовлетворить.
Взыскать с Брытина Валерия Борисовича, проживающего по адресу город Благовещенск, пер. Строителей, 79/1, кв. 1, в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области задолженность по пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 750 (семьсот пятидесяти) рублей 01 копейки.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий И.С. Емшанов