Дело № 2-744/2018
Решение
Именем Российской Федерации
24 августа 2018 года г. Шарыпово
Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:
Председательствующего судьи Киюциной Н.А.,
при секретаре Авдеевой И.М.,
с участием истца Ожеговой Т.Р.,
представителя ответчика Лященко И.О. (по доверенности № 7 от 29.01.2018),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ожеговой Т.Р. к Администрации города Шарыпово Красноярского края о признании права собственности на объект недвижимости (гаражный бокс),
Установил:
Истец Ожегова Т.Р. обратилась в суд с иском к ответчику Администрации г.Шарыпово Красноярского края о признании права собственности на объект недвижимости – гаражный бокс №, площадью застройки 25 кв.м, расположенный <адрес>. В обоснование исковых требований истец ссылается на то, что с 1991 году непрерывно, добросовестно и открыто владеет им как своим собственным, оплачивает расходы на содержание, является членом гаражного кооператива. Прав на указанный объект никто не предъявлял, споров в отношении владения и пользования недвижимым имуществом не имеется.
В судебном заседании истец Ожегова Т.Р. исковые требования поддержала по тем же основаниям, суду пояснила, что гараж построили с мужем своими силами в 1991 году на выделенном по месту работы земельном участке, гараж используется по назначению с 1991 года, она является членом гаражного кооператива №.
Представитель ответчика Лященко И.О. (по доверенности) в судебном заседании не возражал против удовлетворения иска, ссылаясь на обоснованность исковых требований.
Заслушав объяснения истца, представителя ответчика, показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 17 Федерального закона № 122-ФЗ от 21.07.1999 «О государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество и сделок с ним» основанием для государственной регистрации права собственности являются, в том числе, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителю от прежнего правообладателя в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения.
Согласно ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
На основании ст. 219 ГК РФ право собственности на недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
В соответствии со ст. 234 ГК РФ, лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).
Право собственности на недвижимое и иное имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности, с момента такой регистрации.
До приобретения на имущество права собственности в силу приобретательной давности лицо, владеющее имуществом как своим собственным, имеет право на защиту своего владения против третьих лиц, не являющихся собственниками имущества, а также не имеющих прав на владение им в силу иного предусмотренного законом или договором основания.
Течение срока приобретательной давности в отношении вещей, находящихся у лица, из владения которого они могли быть истребованы в соответствии со статьями 301 и 305 настоящего Кодекса, начинается не ранее истечения срока исковой давности по соответствующим требованиям.
В силу ст. 11 Федерального закона «О введении в действие части первой ГК РФ», действие ст. 234 ГК РФ распространяется и на случаи, когда владение имуществом началось до 1 января 1995 года и продолжается в момент введения в действие части первой ГК РФ.
Как установлено судом и следует из предоставленного истцом технического паспорта сооружения, гараж № в гаражно-строительном кооперативе № местоположение: <адрес> площадью 23,4 кв.м, площадью застройки 25 кв.м, инвентарный №, завершен строительством в 1991 году (л.д.12-17).
На основании заявления истца Ожеговой Т.Р. (л.д.26) распоряжением Администрации города Шарыпово Красноярского края № 761 от 08 июня 2018 года указанному объекту присвоен <адрес>
<адрес> (л.д.18-20).
Из справки Шарыповского отделения Восточно-Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация–Федеральное БТИ» от 18 июня 2018 года следует, что сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости – сооружение гаражный бокс, расположенный по <адрес>, в базе данных государственного учреждения Красноярский государственный центр технической инвентаризации и оценки зданий, строений, сооружений (ГУ КГЦТИ и ОЗСС) по состоянию на 26.06.1999 отсутствуют (л.д.21).
Из записей в членской книжке владельца гаража № гаражно-строительного кооператива № образца 1989 года следует, что членская книжка выдана на имя Ожеговой Т.Р. 25 ноября 1995 года, членские взносы оплачиваются ежегодно, начиная с 1989 года (л.д.7-11).
01 июля 2006 года между ГСК № и Ожеговой Т.Р. заключен договор о том, что владелец гаража № обязуется нести ответственность за нарушение положений Устава ГСК № и соблюдать перечисленные в договоре требования (л.д.25).
Согласно справке председателя ГПК-№ по состоянию на 20 июня 2018 года владелец гаражного бокса № Ожегова Т.Р. задолженности не имеет, гаражный бокс к эксплуатации готов (л.д.22).
Свидетель В. в судебном заседании показала, что она с 90-х годов знакома с истцом Ожеговой, живут в одном подъезде, вместе строили гаражи в № гаражном кооперативе. У свидетеля гараж №, у Ожеговой №. В 1991 году гараж истца был достроен. Семья Ожеговой пользуется гаражом по настоящее время.
Свидетель К. в судебном заседании показала, что знакома с истцом с 1981 года, их мужья знакомы со школьной скамьи, дружат. В силу данных обстоятельств ей известно о том, что у Ожеговой Т.Р. имеется гараж <адрес>. В 1991-1992 годах семья свидетеля хранила картофель в погребе Ожеговой. Семья Ожеговой по настоящее время пользуется этим гаражом.
Строительство гаража не нарушает прав и интересов других лиц, соответствует требованиям строительных и градостроительных нормативов, не создает угрозы жизни и здоровью граждан, произведена техническая инвентаризация гаражного бокса как объекта недвижимости, последний был поставлен на государственный технический учет.
Оценив доказательства по делу в совокупности, суд приходит к выводу о том, что истец Ожегова Т.Р. открыто и добросовестно владеет гаражным боксом более 18 лет, в течение которых местный орган исполнительной власти в установленном порядке мог поставить вопрос о сносе этого строения или об его изъятии, однако таких требований к истцу не предъявлялось, ответчик по делу не оспаривал законность возведения гаража и право истца на данное имущество.
При таких обстоятельствах исковые требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.: ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 1991, ░░░░░░░░ 23,4 ░░.░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 25 ░░.░, ░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: (░░░░░░░)