Дело № 2а-678/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Боровичи Новгородской области 27 мая 2020 года
Боровичский районный суд Новгородской области в составе
председательствующего судьи Кудрявцевой Е.М.,
при секретаре Партанской Г.С.,
с участием помощника Боровичского межрайонного прокурора Шерышева Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Боровичского межрайонного прокурора к муниципальному образованию Сушанское сельское поселение в лице Администрации Сушанского сельского поселения Боровичского района Новгородской области о признании незаконным бездействия по несоблюдению требований законодательства в сфере проведения оценки технического состояния автомобильных дорог местного значения, обязании провести оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения,
установил:
Боровичский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанным административным иском в защиту неопределенного круга лиц, указав, что в ходе проверки соблюдения требований действующего законодательства в сфере обеспечения дорожной деятельности и безопасности дорожного движения установлено, что на территории Сушанского сельского поселения Боровичского муниципального района имеются автомобильные дороги общего пользования местного значения, перечень которых утвержден Постановлением Администрации Сушанского сельского поселения от 31.01.2019 года № 7, а также размещен на официальном сайте Администрации Сушанского сельского поселения В период с 2019 по 03 марта 2020 года администрацией сельского поселения в отношении дорог местного значения: 49 206 849 ОП МП 02 д.Сушани Сушанского сельского поселения, протяженностью 0,8553 км; 49 206 849 ОП МП 19 <адрес> сельского поселения, протяженностью 0,316 км, оценка технического состояния не проводилась.
Ссылаясь на положения Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», Областного закона Новгородской области от 23.10.2014 № 637-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения», Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 27 августа 2009 года № 150, прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации Сушанского сельского поселения Боровичского муниципального района Новгородской области по несоблюдению требований законодательства в сфере проведения оценки технического состояния автомобильных дорог местного значения; обязать Администрацию Сушанского сельского поселения Боровичского муниципального района в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения, расположенных в пределах Сушанского сельского поселения:
49 206 849 ОП МП 02 <адрес>, протяженностью 0,8553 км;
49 206 849 ОП МП 19 <адрес> сельского поселения, протяженностью 0,316 км.
В судебном заседании прокурор Шерышев Н.В. заявленные требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика – Глава Администрации Кончанско-Суворовского сельского поселения Кузяков С.А. в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствии, исковые требования не признает, поскольку затраты на оценку технического состояния в бюджете сельского поселения на 2020 год не запланированы.
Суд, заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1.1. ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.
Принимая во внимание, что прокурором обжалуется длящееся бездействие, суд полагает, что сроки обращения с административным исковым заявлением, определенные ст. 219 КАС РФ, прокурором соблюдены.
Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определен перечень вопросов местного значения городского поселения, в том числе в него включена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации ( п.5).
Частью 3 ст. 14 указанного федерального закона к вопросам местного значения сельского поселения отнесены вопросы, предусмотренные п.1-3,9,10,12,14,17,19,21,28,30, 31 части 1 статьи 14. Одновременно предусмотрено, что законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Областным законом Новгородской области от 23.10.2014 № 637-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения» ( статья 1), с 01 января 2015 года за сельскими поселениями Новгородской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5, 15, 18, 22, 33.1, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Таким образом, на территории Новгородской области дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, отнесена к предмету ведения сельских поселений в границах поселений. Согласно пункту 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
На основании п. 3 ст. 15 названного Закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В силу ст. 3 Федерального закона №257-ФЗ дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; под владельцами автомобильных дорог понимаются исполнительные органы государственной власти, местная администрация, юридические лица, которым дороги переданы в оперативное управление, в частности, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 3 ст. 15 Федерального Закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В силу ч. 1 ст. 17 указанного Федерального закона, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог ( ч. 4 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ).
Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог утвержден Приказом Минтранса РФ от 27 августа 2009 года № 150. В соответствии с п. 2 указанного Порядка, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией (п. 3 Порядка). Согласно п. 4 Порядка, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год. Указанный Приказ Минтранса РФ вступил в силу с 26 февраля 2010 года.
Согласно п. 5 Порядка при проведении диагностики автомобильных дорог должны использоваться измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, имеющие свидетельство о поверке. Данное оборудование должно быть включено в Государственный реестр средств измерений либо должно быть метрологически аттестованным.
Как следует из материалов дела, Боровичской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства в сфере обеспечения дорожной деятельности и безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что оценка технического состояния в отношении дорог: 49 206 849 ОП МП 02 д.Сушани, протяженностью 0,8553 км; 49 206 849 ОП МП 19 <адрес>, протяженностью 0,316 км на территории Сушанского сельского поселения Боровичского муниципального района, включенных в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденный Постановлением Администрации Сушанского сельского поселения от 31.01.2019 года № 7, не проводилась.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что требования прокурора о возложении на Сушанское сельское поселение обязанности по проведению оценки технического состояния автомобильных дорог местного значения основаны на законе и подлежат удовлетворению, предложенный прокурором срок для устранения выявленных нарушений суд находит разумным.
Поскольку административные истец и ответчик, в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, освобождены от уплаты государственной пошлины, судебные расходы следует возместить за счет средств местного бюджета.
Руководствуясь ст.ст.175-180,227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Боровичского межрайонного прокурора - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Сушанского сельского поселения Боровичского муниципального района Новгородской области, выразившееся в непроведении оценки технического состояния автомобильных дорог местного значения;
Обязать Администрацию Сушанского сельского поселения Боровичского муниципального района в течение 6 ( шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения, расположенных в пределах Сушанского сельского поселения:
49 206 849 ОП МП 02 д.Сушани, протяженностью 0,8553 км;
49 206 849 ОП МП 19 пос.Волгино ул.Новая, протяженностью 0,316 км
Обязать Администрацию Сушанского сельского поселения Боровичского района Новгородской области сообщить об исполнении решения в Боровичский районный суд по истечению установленного срока исполнения
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областного суда через Боровичский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме
Судья Е.М.Кудрявцева
Мотивированное решение изготовлено 01 июня 2020 года