Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-435/2014 ~ М-425/2014 от 23.07.2014

Дело № 2-435/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 июля 2014 года село Шебалино

Шебалинский районный суд Республики Алтай в составе

председательствующего Унутова Э.Д.,

при секретаре Шниткиной Н.И.,

рассмотрев исковое заявление Сизинцева Г.Д., Сизинцева Г.Д., Сизинцева Г.Д., Сизинцева Г.Д. к администрации муниципального образования "<адрес>", администрации муниципального образования Илинское сельское поселение о признании отказа главы администрации муниципального образования Илинское сельское поселение о включении в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации незаконным и обязании включить жилой дом в границы зоны чрезвычайной ситуации, о признании пострадавшими в результате наводнения в мае-июне 2014 года и обязании муниципального образования "<адрес>" включить в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации,

установил:

Соистцы Сизинцева Г.Д., Сизинцева Г.Д., Сизинцева Г.Д., Сизинцева Г.Д. обратились в суд с исковыми требованиями к администрациям муниципальных образований Республики Алтай «<адрес>», Ильинское сельское поселение о признании незаконным отказа главы администрации муниципального образования Ильинское сельское поселение о включении Сизинцева Г.Д., Сизинцева Г.Д., Сизинцева Г.Д., Сизинцева Г.Д. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации незаконным и обязании включить жилой дом, находящийся по адресу: <адрес> границы зоны чрезвычайной ситуации, о признании Сизинцева Г.Д. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Сизинцева Г.Д. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Сизинцева Г.Д. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Сизинцева Г.Д. ДД.ММ.ГГГГ года рождения пострадавшими в результате наводнения в мае-июне 2014 года и обязании муниципального образования "<адрес>" включить Сизинцева Г.Д., Сизинцева Г.Д., Сизинцева Г.Д., Сизинцева Г.Д. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации,

Иск мотивирован тем, что соистцы проживают в <адрес> (далее - Домовладение) и пострадали в результате аномальных дождей и выхода грунтовых вод от затопления в мае-июне 2014 года, однако право истцов на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества было нарушено. ДД.ММ.ГГГГ глава администрации МО Ильинское сельское поселение отказал, в удовлетворении заявления истцов о включении в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества (имущества первой необходимости) в результате чрезвычайной ситуации, поскольку истцы не вошли в зону границ чрезвычайной ситуации.

В обоснование иска указаны на положения ст. 1, ст. 18 п.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее – Федеральный закон), Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 110 (далее - Правила), Порядок предоставления гражданам, проживающим в населенных пунктах Республики Алтай, пострадавшим в результате наводнения в мае - июне 2014 года, единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, утвержденные постановлением Правительства Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ N 161 (далее - Порядок).

В судебном заседании соистцы Сизинцева Г.Д., Сизинцева Г.Д., Сизинцева Г.Д., Сизинцева Г.Д. исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель администрации Ильинское сельское поселение ФИО9, представитель администрации МО «<адрес>» ФИО10 исковые требования не признали.

Исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, суд приходит к выводу, что исковые требования истца удовлетворению не подлежат.

Согласно ст. 18 Федерального закона граждане Российской Федерации имеют право, в частности, на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций (п.1). Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п.2).

Подпункт «з» ст.10 Федерального закона устанавливает, что Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера.

Вышеуказанные Правила устанавливают, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение, в частности, оказания гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека (подп. «г» п.2), оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека) (подп. «д»).

Из приложения № 1, а также приложений № и 12 к Правилам следует, что в списки граждан, нуждающихся в оказании соответственно единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) в результате чрезвычайной ситуации включаются пострадавшие семьи и граждане, проживающие в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с ч.2 ст.1 Закона Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ N 63-РЗ "О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" к полномочиям Правительства Республики Алтай в области защиты населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций относятся, в частности, принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов Республики Алтай в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подп.1); решение вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий (подп.2); организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения, обращение к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи при недостаточности собственных сил и средств(подп.7); осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (подп.8); создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подп.9); принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены (подп.12); установление порядка и условий, видов и размеров компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (подп.16); осуществление иных полномочий в области защиты населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай (подп.19).

В силу п.1 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ N 161, пострадавшими в результате наводнения в мае - июне 2014 года признаются граждане, проживающие в границах зоны чрезвычайной ситуации на территории соответствующего муниципального образования в <адрес>, определенной органом местного самоуправления в <адрес>, в порядке, установленном федеральным законодательством.

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права 02-АВ 263449, 02-АВ 263448 Домовладение принадлежит Сизинцева Г.Д. на праве собственности.

Из справки администрации МО Ильинское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ следует, что соистцы зарегистрированы по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Сизинцева Г.Д. обратилась к главе МО Ильинское сельское поселение ФИО11 с письменным заявлением о включении соистцов в списки граждан на оказание финансовой помощи за частично утраченное имущество.

Согласно акту обследования от ДД.ММ.ГГГГ г., в следствии подъема грунтовых вод подполье жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> было затоплено. В погребе расположенном на приусадебном участке уровень воды составляет 50 см, в заключении указано, что причиненный ущерб угрозы жизни не представляет.

Глава администрации МО Ильинское сельское поселение письмом от ДД.ММ.ГГГГ за отказал в удовлетворении заявления Сизинцева Г.Д. о включении соистцов в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества (имущества первой необходимости) в результате чрезвычайной ситуации, так как Домовладение не входит в границу зоны чрезвычайной ситуации.

В силу п.1 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ N 161, пострадавшими в результате наводнения в мае - июне 2014 года признаются граждане, проживающие в границах зоны чрезвычайной ситуации на территории соответствующего муниципального образования в <адрес>, определенной органом местного самоуправления в <адрес>, в порядке, установленном федеральным законодательством.

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 994-р Правительству Республики Алтай выделены бюджетные ассигнования для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации - паводка от сильных дождей, прошедших в мае – июне 2014 г., в частности, на территории Республики Алтай.

Статья 1 Федерального закона определяет чрезвычайную ситуацию как обстановку на определенной территории, сложившуюся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Статья 11 Федерального закона устанавливает, что режим чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций вводится органами государственной власти субъектов РФ (подп. «м» п.1 ст.11), местного самоуправления (подп. «и» п.2).

Согласно протоколу заседания комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и ПБ МО Шебалинское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ в связи с резким повышением уровня воды в реках решено ввести на территории МО Шебалинское сельское поселение режима функционирования чрезвычайная ситуация с 10 часов 20 минут ДД.ММ.ГГГГ (п.1), провести работу по укреплению береговой линии, где имеется угроза подтопления жилых домов (п.3).

Из решения комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с чрезвычайной обстановкой, сложившейся на территории МО «<адрес>» из-за воздействия паводковых вод, на территории МО «<адрес>» введен режим функционирования чрезвычайная ситуация с 10 часов ДД.ММ.ГГГГ

На основании решения комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ постановлением <адрес> (аймака) МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № 358/1-П введен на территории МО «<адрес>» режим чрезвычайной ситуации с ДД.ММ.ГГГГ

Распоряжением временно исполняющего обязанности Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ № 315-р в связи с резким ухудшением паводковой обстановки на реках Республики Алтай и в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Республики Алтай, введен режим чрезвычайной ситуации на территории Республики Алтай с ДД.ММ.ГГГГ

Как указано выше, из положений федерального и республиканского законодательства следует, что в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) в результате чрезвычайной ситуации включаются пострадавшие семьи и граждане, проживающие в зоне чрезвычайной ситуации на территории соответствующего муниципального образования в <адрес>, определенной органом местного самоуправления в <адрес>, в порядке, установленном федеральным законодательством.

Постановлениями главы района (аймака) МО «<адрес>» № 367/1-п от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении границы зоны чрезвычайной ситуации», № 376-п от ДД.ММ.ГГГГ «О расширении границ зоны чрезвычайной ситуации», № 382-п от ДД.ММ.ГГГГ «О расширении границ зоны чрезвычайной ситуации» адрес Домовладения не определен в границах зоны чрезвычайной ситуации на территории МО Ильинское сельское поселение.

Согласно ГОСТ 22.0.03-97/ФИО13 22.0.03-95 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения", утвержденным постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 267 и обязательным для применения во всех видах документации и литературы по безопасности в чрезвычайных ситуациях, паводок - фаза водного режима реки, которая может многократно повторяться в различные сезоны года, характеризующаяся интенсивным, обычно кратковременным увеличением расходов и уровней воды и вызываемая дождями или снеготаянием во время оттепелей (п. 3.3.4). Катастрофический паводок - выдающийся по величине и редкий по повторяемости паводок, могущий вызвать жертвы и разрушения (п.3.3.5)

ГОСТ 19179-73 «Гидрология суши. Термины и определения», утвержденных постановлением Государственного комитета стандартов ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 2394, определяет наводнение как затопление территории водой, являющееся стихийным бедствием (пункт 77).

Затопление определяется как покрытие территории водой в период половодья или паводков. (п. 3.3.9 ГОСТ 22.0.03-97/ФИО13 22.0.03-95).

Половодье - фаза водного режима реки, ежегодно повторяющаяся в данных климатических условиях в один и тот же сезон, характеризующаяся наибольшей водностью, высоким и длительным подъемом уровня воды, и вызываемая снеготаянием или совместным таянием снега и ледников (п.72 ГОСТ 19179-73).

Зона затопления - территория, покрываемая водой в результате превышения притока воды по сравнению с пропускной способностью русла (п.ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ 22.0.03-97/ФИО13 22.0.03-95).

В судебном заседании специалист ФИО12 пояснил, что федеральными, республиканскими правовыми актами выделены бюджетные средства для оказания гражданам финансовой помощи, введен режим чрезвычайной ситуации, связанной с паводковой обстановкой в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай и соответствующих муниципальных образований. Домовладение же подтоплено грунтовыми, а не паводковыми водами.

Кроме того, согласно особенностям производства по делам, возникающим из публичных правоотношений (подраздел III ГПК РФ) в заявлении заинтересованного лица должно быть указано, какие решения, действия (бездействие), в частности, органа местного самоуправления, должностного лица, нарушающие права и свободы гражданина, препятствующие к осуществлению гражданином его прав и свобод, должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием) (ч.1 ст.247, ч.1 ст.254, ст.255).

Заявитель должен доказать факт его обращения в орган местного самоуправления, к должностному лицу с соответствующим заявлением, в удовлетворении которого отказано.

При этом соистцами не предоставлены доказательства их обращения в органы местного самоуправления с заявлением о включении в установленном законом порядке Домовладения в границы зоны чрезвычайной ситуации. В установленном законом порядке решения органов местного самоуправления об определении и расширении границ зоны чрезвычайной ситуации истцом не оспариваются.

Кроме того соистцами не представлены доказательства утраты имущества первой необходимости.

На основании изложенного исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Сизинцева Г.Д., Сизинцева Г.Д., Сизинцева Г.Д., Сизинцева Г.Д. к администрации муниципального образования "<адрес>", администрации муниципального образования Илинское сельское поселение о признании отказа главы администрации муниципального образования Илинское сельское поселение о включении в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации незаконным и обязании включить жилой дом в границы зоны чрезвычайной ситуации, о признании пострадавшими в результате наводнения в мае-июне 2014 года и обязании муниципального образования "<адрес>" включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в месячный срок со дня его составления в мотивированной форме через Шебалинский районный суд Республики Алтай.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий Э.Д. Унутов

2-435/2014 ~ М-425/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сизинцев Николай Алексеевич
Сизинцева Галина Дмитриевна
Сизинцева Наталья Николаевна
Сизинцев Алексей Николаевич
Ответчики
Администрация муниципального образования "Шебалинский район"
Администрация муниципального образования "Ильинское сельское поселение"
Суд
Шебалинский районный суд Республики Алтай
Судья
Унутов Э.Д.
Дело на странице суда
shebalinsky--ralt.sudrf.ru
23.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.07.2014Передача материалов судье
28.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2014Судебное заседание
05.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2014Дело оформлено
16.02.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее