<данные изъяты>
№5-222/17
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Воронеж 15 сентября 2017 года
Судья Центрального суда г. Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Килиной Елены Алексеевны, ДД.ММ.ГГГГ г.р.,
У С Т А Н О В И Л:
В Центральный суд г. Воронежа поступил протокол об административном правонарушения № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный ст. УУП ОУУП отдела полиции № УМВД России г. Воронежа, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 22 час., находясь по адресу <адрес>» в ходе конфликта нанесла несколько ударов руками и ногами ФИО1, тем самым причинила ей физическую боль и телесные повреждения, не повлекшие последствий, указанных в ст.115 УК РФ. Действия Килиной Е.А. квалифицированы ст.6.1.1 КоАП РФ.
Ст.6.1.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствие со ст.25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Исходя из указанной нормы закона ФИО1 является именно потерпевшей по делу об административном правонарушении, так как ей причинен физический и моральный вред, однако, ФИО1 не привлечена к участию в деле в качестве потерпевшей.
Согласно ст.28.2 ч.2 и 6 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Как указано в ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
Согласно ст.28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).
В соответствие со ст.29.1 КоАП РФ судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;6) имеются ли ходатайства и отводы.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, как указано в ст.29.4 КоАП РФ, разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение….о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В нарушении указанных норм закона должностным лицом составившем протокол, в протоколе не указаны сведения о потерпевшей, права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ потерпевшей не были разъяснены, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие потерпевшей, копия протокола не вручена.
Указанные нарушения норм закона является существенными и не могут быть восполнены в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с чем, дело об административном правонарушении подлежит возвращению должностному лицу, направившему его в суд.
Руководствуясь ст. 29.1. КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Возвратить протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный в отношении Килиной Елены Алексеевны в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ начальнику ОП№ УМВД России по г. Воронежу.
Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко
<данные изъяты>
№5-222/17
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Воронеж 15 сентября 2017 года
Судья Центрального суда г. Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Килиной Елены Алексеевны, ДД.ММ.ГГГГ г.р.,
У С Т А Н О В И Л:
В Центральный суд г. Воронежа поступил протокол об административном правонарушения № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный ст. УУП ОУУП отдела полиции № УМВД России г. Воронежа, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 22 час., находясь по адресу <адрес>» в ходе конфликта нанесла несколько ударов руками и ногами ФИО1, тем самым причинила ей физическую боль и телесные повреждения, не повлекшие последствий, указанных в ст.115 УК РФ. Действия Килиной Е.А. квалифицированы ст.6.1.1 КоАП РФ.
Ст.6.1.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствие со ст.25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Исходя из указанной нормы закона ФИО1 является именно потерпевшей по делу об административном правонарушении, так как ей причинен физический и моральный вред, однако, ФИО1 не привлечена к участию в деле в качестве потерпевшей.
Согласно ст.28.2 ч.2 и 6 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Как указано в ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
Согласно ст.28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).
В соответствие со ст.29.1 КоАП РФ судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;6) имеются ли ходатайства и отводы.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, как указано в ст.29.4 КоАП РФ, разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение….о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В нарушении указанных норм закона должностным лицом составившем протокол, в протоколе не указаны сведения о потерпевшей, права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ потерпевшей не были разъяснены, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие потерпевшей, копия протокола не вручена.
Указанные нарушения норм закона является существенными и не могут быть восполнены в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с чем, дело об административном правонарушении подлежит возвращению должностному лицу, направившему его в суд.
Руководствуясь ст. 29.1. КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Возвратить протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный в отношении Килиной Елены Алексеевны в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ начальнику ОП№ УМВД России по г. Воронежу.
Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко