Дело №2-553/2016
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«04» июля 2016г. г.Буйнакск
Буйнакский городской суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Омарова А.Р.,
при секретаре Манатовой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан в лице Управления Государственного строительного надзора к Далгатову Арсланали-Гаджи Алимпашаевичу о сносе объекта капитального строительства,
УСТАНОВИЛ:
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан в лице Управления Государственного строительного надзора обратилось в суд с вышеуказанным иском к Далгатову А.А. по тем основаниям, что гражданин Далгатова А-Г.А., проживающий по адресу: <адрес> строит объект капитального строительства, предположительно жилого назначения (далее Объект), расположенный на собственном земельном участке: РД, <адрес>, участок № А, кадастровый №. Перед началом строительства по указанному объекту застройщиком гр. Далгатовым А.А. в нарушение требований ч.5 ст. 52 Градостроительного кодекса не направлено в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора извещение о начале работ. В силу п. 19 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ (далее «Кодекс»): «Застройщиком является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта». Исходя из терминологии ст. 1 «Кодекса», следует считать гражданина Далгатова А.А. «Застройщиком» по вышеуказанному «Объекту». В силу пункта 2 статьи 48 Кодекса «Архитектурно-строительное проектирование»: «Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)». Между тем, Застройщиком Далгатовым А.А. не разработана проектная документация на строительство Объекта. В силу части 1 статьи 49 Кодекса: «Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы». Перед началом строительства Застройщиком Далгатовым А. А. не получено положительное заключение экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, тем самым Застройщиком при строительстве Объекта нарушены требования ч. 1 ст. 49 Кодекса. В силу пункта 2 и 3 статьи 52 «Кодекса»: «2. Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами». Между тем, выполнение строительно-монтажных работ по «Объекту» осуществляется застройщиком в нарушение требований пункта 2 и 3 статьи 52 Кодекса, а именно без свидетельства о допуске выданного саморегулируемой организацией на выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В соответствие с требованиями п. 1 ст. 54 «Кодекса»: «Государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствие со статьёй 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или её модификацией». В силу пункта 6. статьи 52 «Кодекса»: «Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство в соответствии с заданием застройщика или заказчика, проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов...». Проведенной управлением государственного строительного надзора Минстроя РД проверкой в отношении Застройщика по указанному Объекту выявлены следующие недостатки: Строительство начато без извещения о начале строительства - п. 4.4 СП 48.13330.2011. Не представлено разрешение на строительство - п. 4.4 СП 48.13330.2011. Применен строительный материал, не удовлетворяющий требованиям п.3.38 СНиП 2-7-81. Нет положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации - п. 4.4 СП 48.13330.2011. Нет исполнительной документации - п. 6.13 СП 48.13330.2011. Строительные работы осуществляются без свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, влияющим на безопасность объекта - п. 5.3 СП 48.13330.2011. Допущенные Застройщиком при строительстве Объекта отклонения от требований строительных норм и правил указанные в акте проверки создают угрозу жизни и здоровью граждан. В силу Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации № 54 от 01.02.2006г., а именно п. 24.: «Должностные лица органов государственного строительного надзора при проведении проверок осуществляют следующие полномочия: п.п.ж) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством РФ». Статьёй 1065 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Кроме того, в соответствии со ст. 37 Федерального закона «Об охране окружающей среды» строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утверждённым проектам с соблюдением требований технических регламентов в области окружающей среды (ч. 1). Статья 34 того же Федерального закона предусматривает в качестве санкции за нарушение требований в области охраны окружающей среды приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов (ч. 2). Согласно ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации. Между тем, застройщиком не получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Продолжение строительства и последующая эксплуатация коммерческого объекта, возводимого без положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, без следующего за этим утверждения проектной документации, без разрешения на строительство выше 3-го этажа, создают оговорённую законом опасность для всех находящихся в этом доме и вблизи него граждан. Тем самым, продолжение строительства объекта капитального строительства нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц. В силу ст. 12 Гражданского Кодекса РФ, защита гражданских прав осуществляется путём пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Просит признать незаконными строительные работы по возведению Далгатовым Арсланали-Гаджи Алимпашаевичем, проживающим: <адрес> объекта капитального строительства, предположительно жилого назначения, расположенного на собственном земельном участке: РД, <адрес> участок № А, кадастровый №. Признать объект самовольной постройкой. Обязать застройщика снести объект капитального строительства, предположительно жилого назначения, расположенный на собственном земельном участке: РД, <адрес> участок № А, кадастровый №.
В судебном заседании представитель Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан в лице Управления Государственного строительного надзора по доверенности Манапов Р.М. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить по вышеуказанным основаниям.
Ответчик Далгатов А.А., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился, представителя в суд не направил, об уважительности причин неявки в суд не сообщил, не просил рассмотреть дело без его участия и возражений по иску не представил.
При указанных обстоятельствах в соответствии с п.1 ст.233 ГПК РФ, суд находит возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства, на что представитель истца не возражает.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд находит, что требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Так, исследованными и обозренными в судебном заседании выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 08.04.2016г. и актом проверки от 21.04.2016г. установлено, что Далгатов А.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером 05:44:000033:113 по адресу: <адрес>, участок №а. На данном земельном участке Далгатов А.А. строит объект капитального строительства. В ходе проверки данного объекта (предположительно жилого дома) сотрудниками Госстройнадзора выявлены следующие нарушения: 1. Строительство начато без извещения о начале строительства (ч.5 ст.52 Градостроительного кодекса); 2. Нет разрешения на строительство (ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса); 3. Нет положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации (ч.1 ст.49 Градостроительного кодекса); 4. Строительные работы осуществляются без свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, влияющим на безопасность объекта (ч.5 ст.52 Градостроительного кодекса); 5. Нет исполнительной документации (ч.5 ст.52 Градостроительного кодекса); 6. Применен строительный материал, не удовлетворяющий требованиям п.3.38 СНиП 2-7-81.
В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, возведенное без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет
В судебном заседании установлено, что объект капитального строительства возводится Далгатовым А.А. без получения на это предусмотренного законом разрешения и с существенным нарушением норм Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах возводимый ответчиком объект капитального строительства подпадает под понятие самовольной постройки и подлежит сносу за счет ответчика.
С учетом установленных обстоятельств требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковое заявление Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан в лице Управления Государственного строительного надзора к Далгатову Арсланали-Гаджи Алимпашаевичу удовлетворить полностью.
Признать незаконными строительные работы по возведению Далгатовым Арсланали-Гаджи Алимпашаевичем, проживающим по адресу: <адрес> объекта капитального строительства, предположительно жилого назначения, расположенного на собственном земельном участке по адресу: <адрес>, участок № А, кадастровый №.
Признать указанный объект самовольной постройкой.
Обязать застройщика Далгатова А.А. снести объект капитального строительства, предположительно жилого назначения, расположенный на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке по адресу: <адрес>, участок № А, кадастровый №.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене данного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий А.Р. Омаров