Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-41/2021 от 24.02.2021

УИД: 11MS0026-01-2020-005986-26

Дело № 12-41/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Сосногорск, Республика Коми 17 марта 2021 года

Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Попкова Е.Н.,

с участием представителя лица, привлеченного к административной ответственности Общества с ограниченной ответственности «Тепличный комплекс «Сосногорский» - Мокрушина А.С.,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственности «Тепличный комплекс «Сосногорский» на постановление мирового судьи Таёжного судебного участка г. Сосногорска Республики Коми от 08 февраля 2021 г. о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственности «Тепличный комплекс «Сосногорский» по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением мирового судьи Таёжного судебного участка г. Сосногорска Республики Коми от 08 февраля 2021 г. ООО «Тепличный комплекс «Сосногорский» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «Тепличный комплекс «Сосногорский» (Общество) обратилось в суд с жалобой, указав на ошибочность выводов суда о том, что должность помощника начальника отделения военного комиссариата относилась к категории должностей, занимаемых военнослужащими (федеральными государственными служащими). В соответствии с действующим порядком необходимости сообщать о трудоустройстве в военный комиссариат, где ранее ЯЖВ была оформлена по трудовому договору, у Общества не имелось. В связи с этим Общество просило вышеуказанное постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, подробно изложив свою позицию в жалобе.

При рассмотрении дела представитель Общества Мокрушин А.С. поддержал доводы жалобы. А также указал, что на момент рассмотрения дела приказ Министра обороны Российской Федерации от 04 апреля 2016 года N 175, утратил силу. В утвержденном приказом Министра обороны РФ от 21 ноября 2019 г. № 685 Перечне должность начальника отделения военного комиссариата отсутствует. В связи с этим дело подлежит прекращению на основании п. 2 ст. 1.7 КоАП РФ. Дополнительно пояснил, что вышеуказанное постановление не исполнено. ДД.ММ.ГГГГ общество направило в адрес Военного комиссариата сведения о заключении трудового договора с ЯЖВ, согласно ответу ФКУ «Военный комиссариат Республик Коми» замещение ЯЖВ должности в ООО «Тепличный комплекс «Сосногорский» не нарушает требований ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции». В подтверждении сказанного представил соответствующие документы.

Военная прокуратура Воркутинского гарнизона представила возражения, отклонив доводы жалобы. Согласно письму, направленного в адрес суда, просили прокурора города Сосногорска обеспечить участие прокурорского работника в рассмотрении дела.

Представители Военной прокуратуры и прокуратуры г. Сосногорска на рассмотрение дела не явились.

Заслушав представителя привлекаемого лица, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы и возражения на неё, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

При этом, в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу п. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Из материалов дела следует, что Военной прокуратурой Воркутинского гарнизона проведена проверка в отношении ООО «Тепличный комплекс «Сосногорский». В ходе проверки установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ЯЖВ осуществляла трудовую деятельность в военном комиссариате г. Сосногорска и Сосногорского района.

Приказом военного комиссара Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ ЯЖВ уволена с должности помощника начальника отделения (планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов) (по воинскому учету) военного комиссариата города Сосногорск и Сосногорского района Республики Коми по собственному желанию с ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ между работодателем - ООО «Тепличный комплекс «Сосногорский» и ЯЖВ заключен трудовой договор , она принята на должность овощевода в структурное подразделение «томатное отделение».

В адрес Военного комиссариата г. Сосногорска и Сосногорского района уведомление о заключении трудового договора с ЯЖВ в установленный законом срок Общество не направило.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя военной прокуратуры Воркутинского гарнизона в отношении Общества возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи от 08 февраля 2021 г. ООО «Тепличный комплекс «Сосногорский» привлечено к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а именно за то, что Общество не сообщило прежнему работодателю о заключении им трудового договора с работником, занимавшим ранее должность государственной службы, входившей в соответствующий перечень.

Данная норма является бланкетной и подразумевает обязательное применение норм отраслевого законодательства.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

В силу ч. 5 вышеуказанной статьи неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, данные нормы Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ являются также бланкетными для определения перечня должностей государственной или муниципальной службы, после замещения которых лицом, работодатель обязан сообщать о заключении с данным лицом трудового или гражданско-правового договора его прежнему работодателю.

Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы: а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года N 821; б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом «а» настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Из раздела III перечня должностей, утвержденного настоящим Указом, следует, что с коррупционными рисками связаны должности федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает: осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций; предоставление государственных услуг гражданам и организациям; осуществление контрольных и надзорных мероприятий; подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.); управление государственным имуществом; осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений; хранение и распределение материально-технических ресурсов.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 04 апреля 2016 года N 175 «О Перечне воинских должностей, должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, при замещении которых военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие, работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», действовавшим на период возникших правоотношений, утвержден Перечень воинских должностей, должностей федеральной государственной гражданской службы в Минобороны РФ, должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Минобороны РФ, при замещении которых военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие, работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Минобороны, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В соответствии с п. 10 Перечня III, утвержденного указанным Приказом, к таким должностям отнесен помощник военного комиссара, начальника отдела (отделения).

Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, устанавливая административную ответственность, законодатель в рамках имеющейся у него дискреции может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования административно-деликтных норм, что прямо вытекает из взаимосвязанных положений ст. 1.2, п. 3 ч. 1 ст. 1.3, п. 1 ч. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ; применяя бланкетные нормы законодательства об административных правонарушениях, компетентные субъекты (органы, должностные лица) административной юрисдикции обязаны воспринимать и толковать их в неразрывном единстве с регулятивными нормами, непосредственно закрепляющими те или иные правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность (постановления от 14 февраля 2013 г. N 4-П и от 16 июля 2015 г. N 22-П; определения от 21 апреля 2005 г. N 122-О, от 19 ноября 2015 г. N 2557-О и др.).

Это, в свою очередь, означает, что изменение (пересмотр) правил, несоблюдение которых образует объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных бланкетными диспозициями законодательства об административных правонарушениях, не может не оказывать влияния и на оценку противоправности соответствующего деяния, а потому положения ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный Кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (Определение Конституционного Суда РФ от 8 декабря 2015 г. N 2735-О).

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 685 «О перечне воинских должностей, должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством Обороны Российской Федерации, при назначении на которые военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие, работники и граждане и при замещении которых военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие и работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» приказ Министра обороны Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 175 признан утратившим силу с 05 января 2020 г.

Названным приказом утвержден новый Перечень воинских должностей, должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей работников в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, при назначении на которые и при замещении которых военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие и работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечень), в котором должность помощника начальника отделения не поименована.

Следовательно, с ДД.ММ.ГГГГ помощник начальника отделения Военного комиссариата не обязан предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в связи с чем обязанность по сообщению работодателем о заключении с лицом, замещавшим данную должность, трудового или гражданско-правового договора его прежнему работодателю, с момента вступления в законную силу приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 685 (с 1 января 2020 г. была устранена.

Таким образом, на момент вынесения обжалуемого постановления, с учетом бланкетного характера ст. 19.29 КоАП РФ, соответствующим уполномоченным органом был принят закон, отменяющий административную ответственность за вышеуказанное административное правонарушение.

В п. 33.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что разрешая жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, необходимо учитывать положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, в соответствии с которой закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу при условии, что постановление о назначении административного наказания не исполнено.

В материалах дела отсутствуют сведения об исполнении административного наказания. В ходе рассмотрения дела представитель Общества пояснил, что административный штраф в размере 100 000 руб. не оплачен.

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 685 улучшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а потому по настоящему делу подлежит применению положение ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ.

Кроме того, настоящее дело об административном правонарушении возбуждено заместителем военного прокуратура Воркутинского гарнизона ДД.ММ.ГГГГ, то есть после вступления в силу Приказа Министра обороны Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 685. Следовательно, на дату ДД.ММ.ГГГГ бездействие Общества, выразившееся в ненаправлении уведомления о приеме на работу ЯЖВ (ДД.ММ.ГГГГ) в адрес отдела военного комиссариата, не являлось нарушением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции и, соответственно, не образовывало состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Таким образом, в бездействии ООО «Тепличный комплекс «Сосногорский» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29. КоАП РФ.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление мирового судьи Таежного судебного участка г. Сосногорска Республики Коми от 08 февраля 2021 г. о привлечении Общества с ограниченной ответственности «Тепличный комплекс «Сосногорский» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Судья Попкова Е.Н.

Копия верна Попкова Е.Н.

12-41/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Военный прокурор Воркутинского гарнизона
Ответчики
ООО "Тепличный комплекс "Сосногорский"
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Попкова Е.Н.
Статьи

КоАП: ст. 19.29

Дело на странице суда
sosnsud--komi.sudrf.ru
24.02.2021Материалы переданы в производство судье
17.03.2021Судебное заседание
19.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее